Найти тему

Веер. 19 век. Реставрация. Эпоха династии Цин

Оглавление
Веер.19 век. После реставрации. Ткань, бумага, тушь
Веер.19 век. После реставрации. Ткань, бумага, тушь

Описание реставраций восточной живописи незаслуженно отложено нами в сторону. Хотя работ накопилось довольно много. Почти 15 лет изучали методики и материалы реставрации . Сегодня начнем исправлять этот пробел . И будем публиковать работы, которые выполнены за последние десятилетия.

Реставрация восточной живописи отличается от европейских методов реставрации.

Восточная графика и живопись, в отличие от европейской, очень часто имеет многослойную основу. Это когда бумага обрамлена тканью или наоборот ткань обрамлена бумагой. Многослойные кальки ,наслоение разных видов подложек и т.д. Нередко бумаги натянуты на пустотелые рамки. Всегда минеральные краски и легко растекаемые туши , использование натурального перламутра и сусального золота.

Восточная графика нередко очень тонкая и воздушная, всегда с какой-то тонкой философией. Реализм в восточной живописи прошлого отсутствует. Гармония по-моему, это главный принцип восточной живописи. И люди, которые увлечены восточной культурой ,производят точно такое же впечатление.)

Веер.19 век. до реставрации .Ткань .бумага, тушь.
Веер.19 век. до реставрации .Ткань .бумага, тушь.

Вот и реставрация отличается от европейской. Начиная от методик варки клея и долгим перетиранием его в деревянных кадушках, до самих кистей и других инструментов. И всё делается не просто так - во всем та самая философия и гармония.

Сегодня мы представляем реставрацию веера 19 века. Эпоха династии Цин. Автор под художественным псевдонимом (хао) 湘飒 Xiang Sa

Название «Речная прохлада»

Веер .До реставрации. Фрагмент.
Веер .До реставрации. Фрагмент.

Тончайшая ткань (шелк)дублирована на бумагу. Бумага с грубыми заломами. Ткань проедена жучком. Ткань со складками от влаги, что могло вызвать трудности при реставрации. Произведено укрепление и распрямление основы. Распрямление ткани. Дыры ,проеденные жучком, восстановлены тканевыми микро заплатами. Произведены тонировки. Реставрация проводилась пшеничным крахмалом и клеями на основе желатина. В восточной живописи используют только клея из пшеничного крахмала , сваренные по особой технологии .Другие виды крахмалов неприемлемы. Сама живопись выполнена тушью.

Веер ,После реставрации.
Веер ,После реставрации.

Несколько слов о самой живописи.

Даже не являясь специалистом по восточной живописи ,мы легко улавливаем воздух в этом произведении . Чувствуем прохладу воды. Чистоту природы. И это удивительно - по европейскому уразумению всё написано монохромно и схематично. Но даже пробелы очень живописны.

Нередко восточная живопись сопровождается стихами.

На нашем веере мы тоже видим ,что автор разместил стихи : 急雨福收山吐云,清溪曲曲松烟邨,西域交日,窗于静观,出屋为万程,亿雅屏属

Внезапный дождь заставил гору «Фу Шоу» исторгнуть облака

Чистейшие горные ручьи извиваясь собирают испарения сосен

В западных краях сумерки

В окнах установился покой

Выход из дома для тысяч путей

Занавеска как миллион изяществ

-5

☞ Подписывайтесь на наш канал . Делитесь информацией , с активной ссылкой на контент ,в социальных сетях!

Реставрация книг Rеставрация-R.

#restavracia-r #реставрация книг #переплет книг #реставрация документов  #реставрация карт #реставрация графики #реставрация восточной живописи #китайскаяживопись #реставрация ширмы