Описание реставраций восточной живописи незаслуженно отложено нами в сторону. Хотя работ накопилось довольно много. Почти 15 лет изучали методики и материалы реставрации . Сегодня начнем исправлять этот пробел . И будем публиковать работы, которые выполнены за последние десятилетия.
Реставрация восточной живописи отличается от европейских методов реставрации.
Восточная графика и живопись, в отличие от европейской, очень часто имеет многослойную основу. Это когда бумага обрамлена тканью или наоборот ткань обрамлена бумагой. Многослойные кальки ,наслоение разных видов подложек и т.д. Нередко бумаги натянуты на пустотелые рамки. Всегда минеральные краски и легко растекаемые туши , использование натурального перламутра и сусального золота.
Восточная графика нередко очень тонкая и воздушная, всегда с какой-то тонкой философией. Реализм в восточной живописи прошлого отсутствует. Гармония по-моему, это главный принцип восточной живописи. И люди, которые увлечены восточной культурой ,производят точно такое же впечатление.)
Вот и реставрация отличается от европейской. Начиная от методик варки клея и долгим перетиранием его в деревянных кадушках, до самих кистей и других инструментов. И всё делается не просто так - во всем та самая философия и гармония.
Сегодня мы представляем реставрацию веера 19 века. Эпоха династии Цин. Автор под художественным псевдонимом (хао) 湘飒 Xiang Sa
Название «Речная прохлада»
Тончайшая ткань (шелк)дублирована на бумагу. Бумага с грубыми заломами. Ткань проедена жучком. Ткань со складками от влаги, что могло вызвать трудности при реставрации. Произведено укрепление и распрямление основы. Распрямление ткани. Дыры ,проеденные жучком, восстановлены тканевыми микро заплатами. Произведены тонировки. Реставрация проводилась пшеничным крахмалом и клеями на основе желатина. В восточной живописи используют только клея из пшеничного крахмала , сваренные по особой технологии .Другие виды крахмалов неприемлемы. Сама живопись выполнена тушью.
Несколько слов о самой живописи.
Даже не являясь специалистом по восточной живописи ,мы легко улавливаем воздух в этом произведении . Чувствуем прохладу воды. Чистоту природы. И это удивительно - по европейскому уразумению всё написано монохромно и схематично. Но даже пробелы очень живописны.
Нередко восточная живопись сопровождается стихами.
На нашем веере мы тоже видим ,что автор разместил стихи : 急雨福收山吐云,清溪曲曲松烟邨,西域交日,窗于静观,出屋为万程,亿雅屏属
Внезапный дождь заставил гору «Фу Шоу» исторгнуть облака
Чистейшие горные ручьи извиваясь собирают испарения сосен
В западных краях сумерки
В окнах установился покой
Выход из дома для тысяч путей
Занавеска как миллион изяществ
☞ Подписывайтесь на наш канал . Делитесь информацией , с активной ссылкой на контент ,в социальных сетях!
#restavracia-r #реставрация книг #переплет книг #реставрация документов #реставрация карт #реставрация графики #реставрация восточной живописи #китайскаяживопись #реставрация ширмы