В 2017 г. Louis Vuitton объявил о запуске нового арт-проекта с Джеффом Кунсом (Jeff Koons). На поверхность сумок и аксессуаров Louis Vuitton художник перенес свой масштабный проект "Gazing Ball", вернее, его живописную часть (в серии работ представлены также скульптуры). Суть серии "Gazing Ball Paintings" в том, что Кунс создал масштабные копии самых знаменитых картин в мире: работы Рембранта, Фрагонара, Делакруа, Курбе, Мане, Моне, Ван Гога и многих других — всего 35 полотен, которые Кунс воспроизвел на холстах самым классическим образом — масляными красками на холсте, и воспроизвел весьма достоверно. Главное отличие версий Кунса от оригинала — это заявленный в названии серии "Gazing Ball" ("шар для наблюдения" представляет собой круглый стеклянный предмет, который часто имеет отражающую зеркальную поверхность. Ведет свою историю из Венеции XIII в. и впоследствии был повторно популяризирован немцами при короле Людвиге II Баварском).
Блестящий стеклянный шар кобальтового цвета приставлен к каждому полотну и держится на специальном алюминиевом выступе, незаметном с первого взгляда. С помощью такого простого акта Кунс награждает созданную им копию великого полотна иным содержанием. В зеркальной поверхности этого "магического шара" сама картина отражается в ином измерении, и в нем же одновременно отражается любой смотрящий — таким образом Кунс вступает в воображаемый диалог с художниками прошлого и призывает к нему зрителя.
При изучении истории искусства, становится очевидным, что все художники ссылаются друг на друга — "Охота на тигров" Рубенса ссылается на утерянную картину да Винчи "Битва при Ангиари", и по произведению Рубенса мы имеем представление о том, что такое "Битва при Ангиари". Очевидно, что Рубенс улавливает все динамические качества композиции да Винчи, а да Винчи, конечно же, оглядывался на Верроккьо, Уччелло и Мазаччо, поэтому все эти работы неизменно связаны друг с другом. Эти связи — именно то, что сегодня призвана вызвать в воображении серия "Gazing Ball".
"Суть проекта "Gazing Ball" не в копировании, а в единении, в концепции соучастия. Это акт видения и взаимоотношения с картинами. Каждый в этом диалоге разделяет радость и удовольствие, — объяснил автор газете The Guardian в 2015 году. — Но эти картины сильны лишь с "магическим шаром", уберите его, и они потеряют свою силу и перестанут быть тем же феноменом". Этот шар "представляет необъятность вселенной и в то же время подчеркивает интимность момента здесь и сейчас".
Коллекция сумок и аксессуаров Masters своего рода продолжение этой серии работ, но в более ироничном ключе. Помещая великие шедевры высокого искусства на утилитарные объекты ежедневного потребления Кунс зацикливает философию поп-арта, в котором обыденные вещи становились произведениями искусства.
"Работа художника — делать жесты, гуманитарные акты и демонстрировать людям, где их собственный потенциал.
Искусство — это не про объект и это даже не про образ, это про самого зрителя. Только при контакте со зрителем и происходит искусство. Искусство это то, что возникает внутри нас, в тот момент, когда мы восхищаемся каким-то произведением".
— Джефф Кунс.