Найти тему

Самые частые ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Оглавление

На ошибках лучше учиться, чем их совершать. Проверьте себя, посмотрите, какие подводные камни есть в ЕГЭ по русскому языку. В этой статье мы осветим случаи, которые вызывают наибольшее затруднение при сдаче экзамена.

Проверь свою готовность к ЕГЭ по русскому, пройдя пробное тестирование на сайте ЕГЭ.рф. Моментальные результаты и решение с таймером. ✅

-2

Не обижай эпитеты!

Ошибка: огненный взгляд - это метафора.

Эпитет - это образное определение. Например, сонный лес.

Метафора - образное сравнение, или сравнение через шаг. например, “в прошлое закрою дверь” - дверь - как помещение, в котором можно закрыть дверь.

Огненный взгляд - взгляд какой? - огненный - это прилагательное, а значит “огненный взгляд ” - это эпитет

Глаза горят при виде новой машины - глаза (как костер) горят - сравнение через шаг - это метафора.

Ударяй правильно!

-3

Чаще всего в задании 4 допускают ошибки в следующих словах:

  • звонИт
  • тОрты
  • кровоточАщий
  • Иксы
  • водопровОд
  • клАла
  • красИвее
  • вручИт

Обратите внимание, вышел новый орфоэпический словник ЕГЭ 2023. Ознакомьтесь с ним!

Не будь невеждой - различай паронимы
Не будь невеждой - различай паронимы

Паронимы “одеть и надеть” воспеты в мемах, поэтому так или иначе на слуху, а вот в следующих парах в задании 5 все еще допускают ошибки.

Невежда - невежа

Невежда - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек.

Невежа - грубый, невоспитанный человек.

Гуманистический - гуманный

Гуманистический - связанный, соотносящийся по значению с существительным гуманизм; свойственный, характерный для него.

гуманный - человеколюбивый, человечный в поступках и отношениях

Теперь более понятнее!
Теперь более понятнее!

В задание 7 на ЕГЭ чаще всего допускают ошибки в следующих словах

Крема - кремы

Помидор - помидоров

Килограмм - килограммов

Джинс - джинсов

Инструктора - инструкторы

Те, кто делают 8 задание…

Те, кто не боится покорять 8 задание, нужно не допускать ошибки в следующих опасных местах.

По прибытиИ

По приездЕ

По возвращениИ

Те, кто делаЕт, получАт

Корни-двойники

Напомним, что в задании 9 нужно найти слова, в корнях которых проверяемая безударная гласная или чередующаяся безударная гласная.

Так вот чаще всего путают омонимичные корни МИР/МЕР и МИР.

В слове “приМИРить” - корень с проверяемой безударной гласной, которую можно проверить словом “мир” а в слове “умИрать” - корень с чередующийся гласной, которая зависит от суффикса после корня.

Также надо быть осторожным с корнем КОС

КОС/КАС - корни с чередованием, если у слова лексическое значение “дотрагиваться”: касаться, но коснуться.

КОС - корень с проверяемой безударной гласной: косой, косолапить.

Задание не решено!

Тема правописания НЕ со словами будет НЕ изучена, если вы тоже будете допускать типичную ошибку в задании 13: писать НЕ слитно с краткими страдательными причастиями.

Запомните: не с краткими причастиями пишется раздельно: не решено, не изучена, не сделаны.

ЕстествеННо две Н?

В задании 15 чаще всего забывают, что краткое причастие ВСЕГДА пишутся с одной Н, например: подстрижена, приготовлены. А в кратких прилагательных всегда столько же Н, сколько и в полных, например: таинственна, длинна, но нехожена.

Совместно нажитый второстепенный член

Если две грамматические основы имеют общий второстепенный член, то запятые между ними мы не ставим.

Например: в лесу пели птицы и порхали бабочки.

“Пели птицы” - это одна грамматическая основа.

“Порхали бабочки” - вторая грамматическая основа.

“В лесу” - общее обстоятельства к этим двум основам, поэтому запятую в данном предложении мы не ставим.

Автор в шоке

Обычно в сочинении-рассуждении нарушается логика на этапе формулирования проблемы и авторской позиции.

Например, ученик формулирует проблему так: “В чем заключается счастье?” . А позицию автора формулирует так: “Автор считает, что счастье не нужно искать, оно всегда рядом”. Если вы сейчас не заметили логическое несоответствие, то вам изучить эту тему.

Главная ошибка

Если вы дочитали эту статью до конца, значит вы уже не допустили главную ошибку - не решили, что можно не готовиться.

Важно тренироваться, смотреть вебинары, заниматься в школе или с репетитором. В общем, делать все то, что приближает вас к заветным 100 баллам!