Найти тему
Мама Игоря

«Самаритянин»/Samaritan (2022): посредственное кино по посредственной истории с унылой реализацией

Оглавление

Если бы не вот эти все санкционные уходы кинопрокатчиков с отечественного рынка... для меня бы ничего не изменилось. Разве что сейчас я не вижу вала рекламы откровенного киношлака. Но, к сожалению, даже в подобных обстоятельствах находятся люди, мечтающие посмотреть/показать «новьё».

И это откровенно плохо. Так плохо, что примерно на второй минуте существования Сталлоне в кадре мне стал очевиден главный сюжетный поворот. И, таки, знаете шо, Сарочка? Он случился!

Постер фильма «Самаритянин» (2022)
Постер фильма «Самаритянин» (2022)

Откровенная вторичность

Знаете, мой опыт в просмотре фильмов или чтении книжных новинок находится где-то на уровне донышка. Память при этом отвратительная, так что многие интересные моменты почти сразу из неё испаряются. Но даже при всех перечисленных условиях история «Самаритянина» показалась мне максимально банальной.

Авторы даже не пытались придумать хоть один оригинальный сюжетный ход. Каждое действие каждого персонажа становится предсказуемым сразу после знакомства с ним. Потому что персонажи – что? Правильно! Представляют из себя картонные куклы с базовыми настройками типажа:

  • добрый искренний бедный мальчик;
  • добрая заботливая бедная мать-медсестра;
  • толстый чёрный эпизодический персонаж для попадания фильма в номинацию премии «Оскар» на роли друга бедного мальчика;
  • банда страшных злодеев-террористов, прибегающих к помощи рандомных мальчиков с улицы для ограбления конфетного магазина;
  • злодейский злодей-фанат погибшего злодея с мелированными волосами;
  • загадочный мусорщик в исполнении самого знаменитого (из всего каста фильма) актёра.

Угадайте, кто из перечисленных окажется супергероем?

Загадочный мусорщик
Загадочный мусорщик

СпОйЛеРнАя часть

А что вы хотели? Мне фильм не понравился своей банальностью. Поэтому просто хочу рассказать сюжет. Он скучный!

Значит, было два брата, обладавших странными способностями. Из-за регулярных драк и причинения вреда окружающим, их невзлюбили, после чего заколотили двери дома и подожгли вместе с семьёй: родители померли.
«Википедия» почему-то уверяет, что братья стали героями с разными методами борьбы против бандитов.
Однако фильм прямо сказал: Самаритянин был хорошим, а Немезида стал бандитом, который изо всех сил бандитствовал. И во время финального сражения на какой-то электростанции 25 лет назад они оба погибли. Хотя считалось, что Самаритянин выжил и скрывается.
Потом нам рассказывают историю бедного мальчика, который хочет разыскать Самаритянина. И параллельно – заработать денег для семьи. Из-за второго желания он связывается с откровенными отморозками и в итоге знакомится с главным антагонистом.
Бла-бла.
Антагонист врывается в тюрьму, находит молот Немезиды (созданный для убийства брата-Самаритянина), после чего начинает творить анархию.
К слову, в фильме никак не обозначено, что злодей получил суперсилы от молота, хотя в той же «Википедии» это особо подчёркивается.
Бла-бла.
Сталлоне спасает девочку, это снимают на камеру, ходят слухи про возрождение Самаритянина, злодей начинает охоту. Но по пути хватает мальчика с матерью.
Сталлоне врывается на базу злодеев на мусоровозе, массовое побоище, оказывается, что Сталлоне был Немезидой, а Самаритянин случайно погиб, хоть они и помирились перед этим.
Злодея скручивают молотом и сбрасывают в огонь, мальчик рассказывает прессе, как Самаритянин всех спас.
Конец.

Типа, ну камон!

Злодейский злодей
Злодейский злодей

Психоделический контент

Истории бы не было, если бы персонажи вели себя... рационально. То есть, пользовались возможностями нашего (человеческого) вида по сбору и анализу информации с последующим вынесением решений на основе полученных фактов.

Проблема в том, что они не только тупые. Поверх тупости жирным слоем разливается безумие: регулярные истерики персонажей друг на друга – данность. Причём истерят абсолютно все:

  • бедный мальчик – на Сталлоне, потому что тот не хочет работать супергероем или «исправлять сделанное в качестве Немезиды 25 лет назад»;
  • мать мальчика – на Сталлоне, потому что он принёс избитого ребёнка в больницу, а не защитил его (хотя он в принципе не присутствовал в момент избиения, и на основании чего мать пришла к противоположным выводам, неясно);
  • мелкие бандиты – друг на друга и на мальчика, потому что потому;
  • злодей – постоянно, потому что у него проблемы с психикой?

Там из психически здоровых людей только второстепенные персонажи. И то, возможно, лишь по причине малого хронометража.

Сомнительные драчки
Сомнительные драчки

Рейтинговая идиотия

И, ах да!

Контент фильма – «18+». Там ломают руки, вбивают в грудь человеку обойму (не знаю, такая штука с пулями, которую запихивают в рукоять пистолета, нувыпоняли), убивают в грудь человеку молотом бомбу, которая затем взрывается.
Это я ещё не упоминаю падающие камни, проламывание шеями/затылками углов деревянных ящиков, ударов спинами о металлические/каменные стены с уничтожением последних.

Тут даже не нужно натуралистичности с акцентом на кровавокишочной тематики. Тут достаточно реалистичности, чтобы залить экран внутренностями, кровью, говном, мочой и спермой. Просто, потому что именно так работает человеческий организм в показанных условиях.

Но что же сделали авторы?

Авторы буквально на камеру делают всё перечисленное выше. Но при этом зритель не видит никаких последствий. Вы не ослышались: в фильме банально нет крови. Вообще никакой. Нигде. Ни в единой сцене.

Единственная «кровь» – острый соус, которым мальчик имитировал кровь, чтобы помочь с ограблением.

Сломанная маска Самаритянина
Сломанная маска Самаритянина

Всё это стало возможным за счёт детского рейтинга для охвата максимальной аудитории. То есть, нам показывают убогий сюжет, который – теоретически! – можно было вытащить реалистичностью и мясом, но при этом мясо выкрутили в минус.

Это в истории, которая подаётся, по сути, в качестве нуарной фантастики. Чего-то в духе идиотского Роршаха (мужика в носке с чернильными пятнами). Уж на что меня тошнит от франшизы, где доминантным существом выступает голубое сверкающее радиоактивное убожество, но его создатели хотя бы воспроизвели оригинал, не пытаясь подогнать контент под нормы для малолетних дебилов.

Вот скажите честно: зачем историю, построенную вокруг насилия, лишать даже крови, хотя мерзких натуралистических сцен в той самой истории на порядок больше?

«Самаритянин» (Samaritan, 2022)

Бессмысленная мерзость

Фильм «Самаритянин» 2022 года получает 2 балла из 10, будучи убогим куском контента.

Знаете, фильмы, которые мне искренне нравятся, получают 8+ баллов. Которые хорошо сделаны, но не подходят мне – 6-7. Не нравящиеся – не больше 5.

Проблема в том, что есть фильмы, которые являются откровенной халтурой. Сценарной, графической, актёрской, ещё какой. Зачем тратить на такое бюджеты и зрительское время? Лучше африканским детям на еду деньги передали.

Смотреть не рекомендую вообще никому. Даже поклонникам Сталлоне. Нафиг-нафиг.

И комиксы есть получше. Собственно, не удивлюсь, если комикс с оригинальной историей заслуживает больше внимания и уважения, нежели вот эта мерзость от Amazon.

#самаритянин #2022 год #кинокомикс #экранизация #кино #мнение