Чтобы добавить еще одну главу к странной реальности, которой было Средневековье, от традиций к культуре, праздник дураков имел место в конце двенадцатого и начале тринадцатого века во Франции, праздновался всегда 1 января, и имел цель изменить роли церковных должностных лиц или кого-либо, обладающего властью над другим.
Этот церковный ритуал был основан на библейском принципе, что Бог избрал безрассудство мира, чтобы посрамить мудрых. Таким образом, праздник считался днем избавления, когда все можно было делать, не опасаясь суда или отлучения.
Поскольку празднование было сосредоточено на обмене местами, епископ или папа переизбирался и даже мог быть одним из прислужников или членами церковного хора, который в течение целого дня мог управлять с полной властью над различными аспектами.
Несмотря на то, насколько катастрофичным это может быть сегодня, тогда все это воспринималось как шутка, с текстами, утверждающими, что это был веселый и очень праздничный момент. Священники в рабочее время носили маски с чудовищными чертами лица, танцевали в женских платьях, раскрашивались и произносили слова и песни, которые повлекли бы их изгнание из церковных функций. Все виды запретной пищи ели без страха, а в игры, считавшиеся греховными и светскими, играли без стыда и страха перед расправой.
В течение следующих двух столетий, между 1160 и 1172 годами, Праздник дураков распространился примерно на 20 соборов и коллегиальных церквей на севере Франции, процветая в некоторых городах более трех столетий, прежде чем постепенно уступить репрессиям периода Реформации.
Ученый Макс Харрис проследил историю празднования в трех разных местах во Франции и указал, что не смог найти никаких сообщений о беспорядках, а только отдаленные страхи от людей, которые думали, что когда-нибудь вечеринка может выйти из-под контроля или делегитимизировать власть Церкви.
Однако все, что произошло, было подтверждением библейского смысла, присутствующего в отрывке о том, что Бог любит всех, даже тех, кто находится в низшем положении.
Это указано настолько буквально, насколько это возможно, в «Горбуне из Нотр-Дама» Виктора Гюго, когда Квазимодо участвует в празднествах и коронуется «Королем дураков».
Со временем празднование, вероятно, становилось все более недопустимым из-за того, что оно происходило на улицах, особенно в беднейших слоях общества, где люди привыкли проявлять поведение, считающееся «непристойным, беспорядочным и кощунственным».
Секуляризация наиболее сильно проявилась в первой половине 15 века, когда произошел ряд более явных нападок на Праздник дураков, запрещенный членами церкви во время Вселенского собора в Базеле в 1435 году; затем в прагматической санкции французского короля Карла VII в 1438 году; и, наконец, в письме, изданном в 1445 г. факультетом теологии Парижского университета.
Несмотря на это, партия только росла вне церквей, создавая правила и традиции. По словам Харриса, подавление партии во многом было связано с отсутствием чувства юмора и страхом со стороны людей, занимающих руководящие должности, перед тем, что их авторитет будет поставлен под сомнение во время смены ценностей - даже если это был подделкой.
Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.