Найти тему
ИСТОРИЯ & ПРОШЛОЕ

Праздник дураков: средневековый праздник, преследовавшийся церковью

Чтобы добавить еще одну главу к странной реальности, которой было Средневековье, от традиций к культуре, праздник дураков имел место в конце двенадцатого и начале тринадцатого века во Франции, праздновался всегда 1 января, и имел цель изменить роли церковных должностных лиц или кого-либо, обладающего властью над другим.

Этот церковный ритуал был основан на библейском принципе, что Бог избрал безрассудство мира, чтобы посрамить мудрых. Таким образом, праздник считался днем ​​избавления, когда все можно было делать, не опасаясь суда или отлучения.

Поскольку празднование было сосредоточено на обмене местами, епископ или папа переизбирался и даже мог быть одним из прислужников или членами церковного хора, который в течение целого дня мог управлять с полной властью над различными аспектами.

Несмотря на то, насколько катастрофичным это может быть сегодня, тогда все это воспринималось как шутка, с текстами, утверждающими, что это был веселый и очень праздничный момент. Священники в рабочее время носили маски с чудовищными чертами лица, танцевали в женских платьях, раскрашивались и произносили слова и песни, которые повлекли бы их изгнание из церковных функций. Все виды запретной пищи ели без страха, а в игры, считавшиеся греховными и светскими, играли без стыда и страха перед расправой.

В течение следующих двух столетий, между 1160 и 1172 годами, Праздник дураков распространился примерно на 20 соборов и коллегиальных церквей на севере Франции, процветая в некоторых городах более трех столетий, прежде чем постепенно уступить репрессиям периода Реформации.

-2

Ученый Макс Харрис проследил историю празднования в трех разных местах во Франции и указал, что не смог найти никаких сообщений о беспорядках, а только отдаленные страхи от людей, которые думали, что когда-нибудь вечеринка может выйти из-под контроля или делегитимизировать власть Церкви.

Однако все, что произошло, было подтверждением библейского смысла, присутствующего в отрывке о том, что Бог любит всех, даже тех, кто находится в низшем положении.

Это указано настолько буквально, насколько это возможно, в «Горбуне из Нотр-Дама» Виктора Гюго, когда Квазимодо участвует в празднествах и коронуется «Королем дураков».

Со временем празднование, вероятно, становилось все более недопустимым из-за того, что оно происходило на улицах, особенно в беднейших слоях общества, где люди привыкли проявлять поведение, считающееся «непристойным, беспорядочным и кощунственным».

-3

Секуляризация наиболее сильно проявилась в первой половине 15 века, когда произошел ряд более явных нападок на Праздник дураков, запрещенный членами церкви во время Вселенского собора в Базеле в 1435 году; затем в прагматической санкции французского короля Карла VII в 1438 году; и, наконец, в письме, изданном в 1445 г. факультетом теологии Парижского университета.

Несмотря на это, партия только росла вне церквей, создавая правила и традиции. По словам Харриса, подавление партии во многом было связано с отсутствием чувства юмора и страхом со стороны людей, занимающих руководящие должности, перед тем, что их авторитет будет поставлен под сомнение во время смены ценностей - даже если это был подделкой.

Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.