Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Большое сердце». Часть 3

На следующий день вернулся Григорий Федорович с новостью, что ремонт в его квартире почти закончен, и он забирает у Спицыных свои вещи и едет домой.

Отец заметил, что дочь чем-то расстроена, и засыпал Людмилу вопросами.

— Папа, все нормально, — ответила женщина.

— А то я вас не знаю, когда нормально, а когда ненормально. — Григорий Федорович развернул свою дорожную сумку, поставил ее на пол и подошел к дочери, сел рядом на диване. — Что случилось-то? Муж сюрприз тебе приготовил? — словно сквозь черепную коробку видел мысли дочери. — Судя по твоему лицу, не очень приятный.

Рассказ «Большое сердце». Часть 3
Рассказ «Большое сердце». Часть 3

— Можно сказать и так. — Люда не умела лгать отцу, поэтому призналась: — Он сервис продал, сейчас работу ищет.

— Вот, доченька, что и требовалось доказать...

— Ну, хватит, папа. Человек просто ищет работу.

— А старую куда дел? Профукал?

— Папа...

— Можешь злиться на меня, можешь не злиться, а я оказался прав. И всегда был прав. Не нравился мне твой Степан с самого начала.

— Папа, прекрати. Я это уже давно усвоила.

— А потому что он альфонс, — продолжил Григорий Федорович, — приехал из своего «Задрипинска», подхватил тут девушку неопытную, вскружил ей голову, даже отца не побоялся. И все ему на блюдечке с голубой каемочкой: вот тебе, Степочка, денежка, вот тебе кооперативчик, только кушай, не подавись, мой хороший...

— Папа, ну, хватит! — не выдержала Людмила, встала и пересела в кресло. — Мы квартиру с ним вместе купили. Он за нее платит такие же деньги, как и я.

-2

— А без меня вы вообще бы ничего не купили. Это я, дурак старый, поддался, пошел тебе навстречу, твоим уговорам...

— Папа, я прошу тебя, хватит уже.

— Ты не понимаешь, что он квартиру у нас оттяпает.

— Да как он оттяпает? Он такие документы подписал, что не имеет на нее никакого права пока.

— Скажи мне спасибо, что настоял при сделке, — похвалился Григорий Федорович. — Значит, сервис — тю-тю, да? Ясно, — протянул. — Я надеюсь, ты помнишь, кто вам деньги дал на открытие этого сервиса?

— Помню.

— Ну, и кто?

— Папа, хватит! Я прекрасно помню! — Людмиле очень не нравилось, когда отец начинал ее учить уму-разуму. Все припомнит, все зацепит и напомнит, проведет долгую, изнуряющую «лекцию».

— Так и я помню. «Папа, помоги, он раскрутится и отдаст» — твои слова? Я на ремонте сэкономил из-за вас. Думаю, надо дать шанс... А человеком он оказался несерьезным... Ты поняла это?

-3

— Папа, он мой муж.

— Значит, Степан продал сервис... Хорошо, а деньги где? — отец продолжил невыносимый для дочери разгоняй.

— А деньги ушли на покрытие долгов, — опустив вниз глаза, ответила Людмила.

— Уже и долги у них появились! — Григорий Федорович всплеснул руками. — Как же ты теперь жить-то собираешься?

— Да как-нибудь проживу.

— Давай! Вперед! Только когда он оттяпает у тебя все деньги, квартиру — останешься нищая... когда он найдет себе бабу, богаче, чем ты, тогда не прибегай ко мне за помощью.

— И не прибегу! — из вредности ответила на слова отца Людмила, выпучив на него глаза.

Григорий Федорович стал складывать в сумку вещи. Прошло не меньше минуты, и он вновь заговорил:

— Дурочка, ты не понимаешь... Ты уже в долгах вся как в шелках, в кредитах по уши. Поживет она... Ну, поживи, посмотрим... — Отец скидал в сумку последнее и вышел в коридор.

-4

Подобные разговоры всегда выматывали Людмилу. Не было ничего хуже выслушивать от близкого человека гадости про другого близкого человека. Но самое ужасное было то, что Степан действительно дал повод усомниться в нем, применить все эти эпитеты: альфонс, аферист... Если Люда ему верила, то папа продолжал поносить его с двойной энергией. А это было уже невыносимо. Поэтому когда за Григорием Федоровичем захлопнулась дверь, Людмила облегченно вздохнула.

***

Спустя несколько дней Степан вернулся домой с очередного собеседования сильно расстроенным. Его опять не взяли на работу. Людмила, как могла, пыталась успокоить супруга. О своей ссоре с отцом и особенно о словах Григория Федоровича в адрес зятя она все эти дни молчала.

— ...Понимаешь, им абсолютно наплевать на то, что у меня богатый опыт, на то, что руки рабочие, — жаловался муж.

— Степа, я знаю, что у тебя руки золотые. И вообще, ты у меня золотой мужчина, — успокаивала его Людмила, поглаживая голову и плечи.

— Люда, а толку что? Везде требуется высшее образование. То есть их мое, среднее специальное, уже не устраивает. И даже не смешно, а противно! Получается, чтобы ковыряться в двигателе автомобиля, я обязательно должен окончить институт? — Степан искренне расстроился.

-5

— Ладно, милый, успокойся. Что ты так завелся? Ты и на собеседовании так вопил?

— Ну, было немного... — сознался супруг, закрыв глаза от блаженства. Своими тонкими и нежными пальчиками Люда вновь прошлась по его голове.

— Знаешь, иной раз выдержка ценнее, чем твои золотые руки. Они, наверное, представили, как трудно будет с тобой работать.

— Что я могу сделать? Меня это бесит всё. Я злюсь на то, что пообещал тебе найти работу. А у меня ничего не получается, я ничего не могу... — ныл молодой человек.

— Смешной ты мой, я ж тебя никуда не гоню, — улыбнулась Людмила. — Слава богу, я при работе, и зарплата у меня хорошая.

— Да, — вздохнул Степан.

— Но я вот тоже не понимаю. Как так — чтобы устроиться автослесарем, нужно высшее образование? Странно. Очень даже странно...

Лежащая на полке телефонная трубка вдруг издала подзывающую мелодию.

— Алло, — ответила Людмила. — Степа, это тебя какая-то женщина... — протянула телефон мужу.

— Алло... — обозначил свое присутствие на проводе Степан. — Да, я понимаю... — мужчина отвернулся к окну и продолжил разговор. — Я же просил не звонить мне домой... Ага, уж постарайся. — Он отключил трубку.

— Кто это звонил? — сразу поинтересовалась супруга.

Степан плюхнулся в кресло, стоявшее рядом и устало потер виски.

— Это по работе, — ответил он.

-6

— По какой работе? — Людмила уже догадывалась, кто звонил, но очень хотела, чтобы Степан сам сказал об этом.

— Люда, ну, по той работе, на которой я нужен, — раздраженно ответил муж. — Что за глупые вопросы, а?

— Степа, мне кажется, ты сейчас врешь.

— Люда, я тебя прошу, ну, хоть ты меня не доставай! Ну, пожалуйста! Спасибо тебе за понимание и поддержку.

Спицын снял пиджак и направился в спальню. Вся уверенность в муже вмиг растворилась в уме Людмилы. Она подумала, а что если Степан ходил не на собеседование, к любовнице? Эта наглая женщина позвонила прямо им домой, да еще требовательно спросила мужа. А он?... Он, в таком случае, хорошо устроился: не работает, развлекается...

Самыми противными для Людмилы стали подозрения, что Степан мог провернуть целую аферу с продажей автосервиса. Однако, молодая женщина быстро осадила себя, понимая, что накрутила в голове лишних опасений. Желание верить мужу было еще сильным.

Продолжение... / РАССКАЗЫ 2022 ГОДА