Найти в Дзене

Его самолёт падал 7 раз, но он всегда вставал. Самый известный французский лётчик

Оглавление

Жорж Гинемер родился в 1894 году, как и абсолютное большинство других асов первой мировой, родившихся в начале 1890-х. Жорж с детства был слабо развит физически, но очень увлекался науками, хорошо разбирался в механике и устройстве двигателей.

Желание пойти на фронт

После того, как началась Первая мировая война, Жорж пять раз пытался записаться в армию, но ему отказывали из-за его слабого здоровья и низкого роста. В итоге его приняли в школу авиамехаников, а после очередной долгой борьбы, смог добиться перевода в школу пилотов.

Начало карьеры пилота

В январе 1915 года Жорж стал совершать тренировочные полеты. А в уже в июне он стал совершать боевые вылеты на собственном самолёте, который он назвал «Старина Шарль», в честь французского летчика отправленного воевать в Сербию.

Первый бой

Для Жоржа выдался не самым успешным, он вместе со своим механиком (выполняющего роль стрелка за пулемётом) зашёл за вражеский самолёт, но оружие заело и экпажу пришлось выйти из боя. Но в тот же день пилоту удалось вступить во второй бой и сбить врага. Через два дня Жоржу выдали медаль и повысили в звании, он решил, что это добрый знак и запомнил свой принцип именования самолёта.

Становление аса

После первой победы эскадрилию перевооружили новыми самолётами, «Ньюпор Х». Они гораздо лучше подходили для ведения воздушного боя и были больше похожи на современные истребители. Спустя ещё пол года Жорж довёл свой счёт до 5 сбитых самолетов и официально был признан асом, а через день сбил свою 6 цель. Также 2 их 6 его побед были сделаны в один день. За это достижение ему выдали звание лейтенанта.

Настоящий истребитель, первое поражение

Сразу после повышения его авиакрыло было пополнено «Ньюпорами XI», они были гораздо быстрее, маневренее и одномесными, что делало их полноценными истребителями. Но неудачное расположение вооружения и возможно неудача помешали Жоржу увеличить свой счёт. Он был ранен двумя пулями, первая попала в руку, вторая в голову. Жоржа отправили сначала в госпиталь, потом в отпуск на поправку. Хотя по слухам он участвовал в боях на самолёте его друга.

Он падал, но всегда вставал

В начале лета 1916 Жорж снова вернулся в бой, уже на «Ньюпоре XVII», эти самолёты были гораздо быстрее и маневренее предыдущих, а вооружение было дорабоатно. Но в прямые столкновения он не выходил, скорее всего сказывалась психологическая травма от первого поражения. Но великий пилот смог перебороть свой страх и уже 22 июля сбил своего 7 противника. И тут Жоржа настигла кара от немцев, 6 июля его ранили и самолёт спикировал на луг.

Снова падает и снова встаёт

Всего через 4 дня после второго поражения, Гинемер пополнил счёт на 1 победу. А 28 июля он обменялся очередью с немецким LVG и оба самолёта устремились к земле. К концу августа Жорж после 3 поражений уже не боялся воздушных боев, и смог добить свой счёт до 16. Вместе с началом осени Гинемер, уже один из лучших французских асов, получил в пользование SPAD-SVII, на тот момент таких истребителей было выпущено всего 3 штуки. С новым самолётом обновился и счёт побед Генимера до 22 сентября ас сбил 3 самолёта, но 1 из них засчитан не был, так как упал на вражескую территорию.

Удача или характер

23 сентября удача наконец повернулась к нему лицом, и всего за 3 минуты Жорж сбил 3 самолёта противников. Но как она фортуна так и уходит, сразу после воздушных побед французская зенитная артелерия не узнав новую модель самолёта открыла по своему союзнику огонь и асу пришлось садить свой самолёт с пробитым крылом. В качестве извинения перед летчиком дивизионный генирал устроил построение в честь ошибочно подбитого аса, а также торжественный обед.

В январе 1917 года Жорж снова сбил сразу два самолёта, за один бой, но при посадке сломалось колесо и самолёт перевернулся, сам пилот отделался только испугом. В следующем бою пулемёт Генимера заклинило, но из-за успешных маневров вражеский экипаж запаниковал и преземлился на французской территории, тем самым попав в плен. 18 февраля Жоржа повысили до капитана, а к 4 мая на его счету было уже 38 побед. И в тот же день полибиый Генимером самолёт открыл ответный огонь и пилот едва дотянул до союзного аэродрома. 25 мая для него стал рекордным вылетом, ведь за день было сбито 4 врага, за такое достижение аса повысили до звания офицера.

У каждого есть предел

5 июля Жоржа подбили при вылете на новом истребителе, пока самолет был в ремонте, пилот взлетел на своём старом и сбил двух врагов. Но такие частые вылеты и частые эмоциональные нагрузки сказались на Генимера, у него диагностировали переутомление и отправили на 2 недели на отдых в госпиталь. После возвращения в строй Жоржа снова подбил его уже поверженый противник, так или иначе это была 50-я победа аса. 20 августа пилот разбил свой самолёт при посадке, у одного из лучших французских пилотов начала проявляться депрессия, он ни с кем не общался, а единственному другу говорил о свой скорой смерти. Вскоре Жоржа снова настигла неудача, у него заклинило оба пулемёта, а враг провел по нему успешную атаку. После нескольких вылетов Жорж совершил несколько вынужденных посадок, два раза из-за технических неисправностей, один раз от вражеских попаданий. 11 сентября Генимер вылетел в бой, заметил врага, пошёл в атаку и больше не вернулся на аэродром.

Конец истории

Слабый и больной Генимер смог поучаствовать в 600 боях и совершить 53 официальные и 35 неподтвержденных побед.