Это случилось вчера.
С утра ничего не предвещало. Как обычно: встала с жуткой аллергией на котиков, потом пришёл Фыня, поластился, помурчал - отпустило. Ну дальше круговорот домашних дел, а вот на вечер давно были куплены билеты в филармонию.
Как только принялась собираться, достала платье, сразу поняла, почему у всех ведьм были всегда чёрные коты. Ну посудите сами, куда бы это годилось?!
А у нас-то котики такие, каких выдали... Чистилась минут 20.
Потом выяснилось, что моя расписная шаль - "Печатный пряник" которая - помялась, пока ждала, когда я буду её выгуливать. Пришлось гладить.
Ну потом наконец стала одеваться.
Конечно, в моём представлении делала я это элегантно и изысканно, вот так:
А потом началось... Ну в смысле, Зощенко стал просыпаться!
Первым пошло словцо "взопрела". Потом я вспомнила вот этот шедевр Анастасии Нильской, что гораздо более было похоже на происходящее:
Пока мучилась со всем этим делом, Михаил Михайлович и заговорил. Прямо в полный голос!
"– Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые..."
Да-да, вот прямо цитатой. Это из его "Аристократки".
Когда-то это было в порядке вещей - цитатами думать. Особенно в универе в период сессий. Ну и потом несколько лет тоже. Но вот уж давненько не случалось. Я похихикала и подумала, что явление временное.
Ага!
И вот ведь что характерно, пока я собиралась, время-то не стояло! А нам ехать в эту филармонию на другой конец города! А день будний, и всем приспичило с нами одновременно куда-то двинуться! Ну нам-то, понятно, надо, а они-то куда?! Да, примерно вот так и телепались! Только колыхаться вперёд начнём, опять светофор какой, что ты будешь делать!
Я ж хотела по-культурному! В антракте там походить, на людей поглядеть, себя показать - я ж вся в "Печатном прянике"!
Так нет ведь, приехали в обрез, только и хватило что на свои места пробраться.
Мы пробираемся, а дамы, которые в ряду раньше пришедши, так и зыркают! Видать, думают, что на срединные-то места пораньше приходить надо!
А я что?! Я сама недовольная! У нас в филармонии красота - страсть какая, а я даже попозировать не успела!
Могла бы и не гладить, и шерсть не обирать!
Ну ладно, сели, сидим, красоту глядим.
Вот тут-то Михал Михалыч и заговорил...
Гляди, говорит, как труб-то понатыкали! Красиво стенку обделали! Видать, брак какой на производстве случился, так режиссёр и не растерялся, давай, говорит, нам, я стенку украшу! А то ж, наверное, говорит, вам столько дырявой продукции ни в жисть не сбыть! Ну ему и отдали.
Я хихикаю сама с собой, но опасаюсь: это что же делается, голос в голове и хихиканье... Хорошо, сейчас у самого безумного положено согласие просить, а то бы упекли без лишних слов.
А Зощенко не унимается! О, говорит, какая мебель! У бабушки у моей в деревне похожее бюро старинное было! Только полезнее этого: тут какие-то кнопки понатыканы, а в той-то бюре банки с вареньем стояли, наливки опять же! В середине прямо цельный бар за дверцей наблюдался. А тут и дверцу оторвали, наверно, и ни одной тебе настойки!
Я всё надеялась, писатель отступится, когда музыканты выйдут и играть начнут... Угадала. Замолчал, но не сразу!
Слушали мы удивительный дуэт: орган и флейту. За органом царила Хироко Иноуэ - настоящая японка! Солистка филармонии. Калининградской!
А флейтой наш слух услаждал Максим Рубцов
И всё начало концерта я слышала в голове комментарии примерно такие: "Ох ты ж, да у него лёгкие-то размером с эту филармонию! Это сколько ж дудеть можно! Это ж он наверное ножкой притопывает, чтобы подкачать! Как насосом!!!"
Ну и вот как с таким живым воображением жить, а?! А музыкант и правда потрясающий. Вот я нашла, как он Вивальди играет. Правда, не так живо, стоит практически неподвижно. :)
Ну и органистку тоже Зощенко в моей голове прокомментировал. :) Глянь, говорит, и руками, и ногами играет! И хвоста два сзади, наверное, для равновесия!
И аккурат после этих слов замолчал наконец-то. И хорошо: концерт был великолепный, отвлекаться не хотелось вовсе.
Вот ещё один номер в исполнении Максима Рубцова, "Ирландский танец":
И вот пример потрясающего мастерства Хироко Иноуэ. Я почему-то всегда слушаю орган с закрытыми глазами. :)
Во-от...
Приехали мы, значит, домой из филармонии этой, и я заявила протест. Куда, говорю, годится?! Раз в кои веки шляпу шаль надела, чулочки фильдекосовые, а никто меня не фотографирует!
И случилась-таки фотосессия.
Правда, неудачная...
А потому что Зощенко просто так не приходит! :):):)