Найти в Дзене

Лучший альбом 1965 года, часть 1. Beach Boys Today!

Оглавление
“The Beach Boys Today!” стал первым по-настоящему серьезным альбомом группы.
“The Beach Boys Today!” стал первым по-настоящему серьезным альбомом группы.

Пожалуй, один из моих любимых альбомов группы. Прежде всего люблю его не только за превосходный вокал, но и некоторое смысловое приложение в меланхоличные тексты Майка Лава. Ну и конечно люблю его за невероятную музыку написанную Брайаном Уилсоном.

Но это так, ремарка. В предыдущем выпуске я рассказывал о рождественском альбоме группы, а также затронул концертный альбом, что пока стал самым успешным альбом группы. Теперь же Beach Boys сосредоточились на создании следующего альбома в рамках своей конкуренции с группой Beatles.

-2

Нужно сказать, что после невероятного рывка популярности вызванного выходом альбом "Beatles For Sale" популярность британцев пошла на некоторую убыль. Это дало Beach Boys время для создания нового материала. К осени 1964 года Beach Boys выпускают аж два сингла содержащих материал с нового альбома. Первый - "When I Grow Up (To Be A Man)/She Knows Me To Well", что стал хитом в США заняв 7 место в чартах США, а также имел невероятный успех в Канаде заняв 1 место в местном чарте. В Британии успех сингла был сдержанным и он смог занять только 27 место. Вслед за ним выходит "Dance, Dance, Dance/Warmth Of The Sun", что занимает уже 8 место в США и 24 в Великобритании.

После таких больших успехов со всех сторон группа уходит на новогодние отпуска. После отпуска они записывают ещё один сингл "Do You Wanna Dance?/Please Let Me Wonder", что достигает 12 места в США и 17 в Канаде. Уже в марте выходит альбом "Beach Boys Today!", включающий песни с этих трёх синглов, а также новый материал. Здесь же стоит сказать, о новом участнике группы, однако хочется уже перейти к разбору материала альбома, ибо тут действительно есть много композиций претендующих на шедевральность. Поэтому отложу нового участника группы на следующую статью.

ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ АЛЬБОМА.

  • Do You Wanna Dance? (Кавер-версия)

Открывается альбом с мощного кавера на песню написанную Бобби Фрименом в аранжировке Брайана Уилсона. Вокал здесь исполнил брат Брайана - Деннис Уилсон, по совместительству являющийся барабанщиком группы. Как обычно радуют гармонии, однако уже здесь можно заметить серьёзные изменения в мелодии. Применяются очень интересные музыкальные инструменты. Особенно выделяются литавры, что дополняют и так грохочущие барабаны на которых к слову играет Хел Блейн - барабанщик Фила Спектора. Вообще тема использования сессионных музыкантов начинает очень больно бить по репутации группы именно на этом альбоме. Усложнившиеся аранжировки Уилсона, предполагающие задействование огромного количества музыкальных инструментов одновременно, требуют больше людей на записи. В связи с этим группа наняла сессионных музыкантов, что сыграли почти на всех инструментах на записи. Впрочем участники группы также не остались в стороне и играли на своих инструментах на альбоме. Ну что же можно сказать об этой песне? Бодро, гармонично, новаторски. 5/5.

  • Good To My Baby (Брайан Уилсон, Майк Лав, далее Уилсон-Лав)

После бодрящего кавера идёт не менее бодрящая песня написанная Лавом и Уилсоном. Это первая песня на альбомах группы, где рассуждения авторов выходят за рамки автомобилей, девочек и сёрфинга, и затрагивают проблему негативного отношения окружающих к двум влюблённым. Видимо в этом можно проследить некоторую автобиографичность текстов, относящихся к жене Брайана, что была существенно моложе него. Майк и Брайан исполнили ведущий вокал в песне. В этой песне особенный акцент сделан на тамбурин, а также на гитары сессионных музыкантов исполняющих основную гитарную партию. Не отстаёт от виртуозности аранжировки и вокал группы. И кстати это относится не только к ведущим певцам. Именно на этом альбоме бэк-вокал и гармонии остальных участников группы можно слушать и без ведущего вокала и в принципе не сильно потерять. Собственно не вижу смысла оттягивать оценку этой песни, поэтому смело ставлю 5/5 и перехожу к следующей.

  • Don't Hurt My Little Sister (Уилсон-Лав)

Ещё одна автобиографическая песня написанная Уилсоном-Лавом. Дело в том, что у Брайана не было сестры, поэтому можно прийти к выводу, что текст песни обращён к сестре жены, к которой у Брайана также была некоторая симпатия. Конечно же такое влечение не способствовало успешной семейной жизни и было причиной конфликтов между Уилсоном и её женой. Впрочем мы сейчас о песне говорим, а не о разборках молодожёнов. Ну что о ней можно сказать? Она звучит намного проще, чем предыдущие две и связано это с тем, что играют в основном участники группы. Конечно, упрощённое звучание - это неплохо, но всё таки хочется чего-то более инновационного. Однако песня всё ещё не плоха из-за причудливых аккордов на пианино Брайана, а также в целом энергичного темпа песни, отдающего некоторой тревожностью. От меня 4,5/5.

  • When I Grow Up (To Be A Man) (Уилсон-Лав)

Вообще, чем мне нравится этот и последующие альбомы группы, так это тем, что аранжировки Уилсона и вокал группы хочется разбирать бесконечно. В них столько различных мелких деталей, что диву даёшься. Как кому-то может прийти в голову такой шедевр? Эта песня не стала исключением. Сессионные музыканты видимо вернулись с перерыва на котором была записана предыдущая песня и были готовы выдать двойной результат. Ну и текст был как раз готов. На этот раз затрагивается тема взросления и того, что изменится при нём. Больше всего конечно трогает вопрос о любви до конца жизни, что также отдаёт автобиографичностью песни. Ещё в этой песне прекрасная партия губной гармоники, что дополняет и без того идеальный вокал участников группы. Очередной хит и очередной шедевр. Без вопросов 5/5.

  • Help Me, Rhonda (Уилсон-Лав)

Одна из самых известных песен группы и не выпущенная как сингл с альбома? Как же так? А дело в том, что аранжировка "Ронды" с этого альбома не понравилась Уилсону. Поёт здесь гитарист группы - Алан Джардин и в целом к его вокалу нет особых претензий. А вот к мастерингу песни определённо. Бэк-вокал и гармонии участников группы почему то существенно заглушены, а в некоторых моментах в которых они должны по задумке быть их (по какой-то ведомой только Брайану Уилсону причине) почему то нет. Что касается текста песни, то она (по словам Уилсона) не относится к реальному человеку и описывает парня, страдающего по девушке, что ушла к другому. Собственно главная строчка припева адресована этой девушке, с целью просьбы о помощи, в том чтобы забыть её. Так что же не так с аранжировкой песни? Ну, на самом деле всё хорошо. В песне в целом энергичный темп, обеспеченный укулеле, на котором играет один из сессионных музыкантов, а также вновь использованная губная гармоника. В общем прощу этой песне приглушённый вокал, тем более, что они исправят это перевыпустив песню на следующем альбоме в более лучшем виде, и поставлю ей 5/5.

  • Dance, Dance, Dance (Брайан Уилсон, Майк Лав, Карл Уилсон)

И завершает первую половину альбома песня "Dance, Dance, Dance" к которой кроме Брайана и Майка приложил руку и младший Уилсон - Карл. В частности ему принадлежит идея главного гитарного риффа песни. Эта песня наиболее приближенна ко всем предыдущим хитам группы, однако всё же и здесь есть некоторые нюансы. Во-первых, это колокольчики, что используются как добавление к мощным ударным. Во-вторых, это потрясающее использование саксофонов в этой песне. Уилсон использует их так, чтобы звучало будто песню исполняет гораздо больше людей чем есть на самом деле. Ну и плюс в дополнению к звенящим колокольчикам вновь использован агрессивный тамбурин, что совместно с колокольчиками и барабанами создает отличный бит. Думаю, всё что хотел я про эту песню сказан. Разве что, не хочется в очередной раз хвалить группу за вокал. Он у них даже в самых неудачных композициях звучит потрясающе. 5/5.

ТАК ЧТО ТАМ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНОЙ?

Я решил разделить обзор альбома на две части. Дело в том, что альбом собран довольно интересным образом. На первой половине Брайан Уилсон принял решение расположить бодрые песни с танцевальным ритмом, в то время, как на второй половине расположились очень интересные баллады, в которых, на мой взгляд, Уилсон раскрылся, как один из лучших создателей музыки в истории. Поэтому я решил первую часть обзора "Today!" посвятить первой половине альбома, в то время как вторую часть посвятить не менее интересным балладам со второй половины альбома. Там же я расскажу и о пополнение в группе.

Предыдущий выпуск:

Рождественский альбом Beach Boys. The Beach Boys' Christmas Album

Следующий выпуск:

Лучший альбом 1965 года, часть 2. Beach Boys Today!

Смотрите также:

История создания легендарной "Yesterday" группы Beatles.
Магазин раритетного винила2 октября 2022