Итак, создав свой первый сингл «Surfin’» и подписав контракт с лейблом Capitol Records группа приступила к созданию своего первого альбома. Незадолго до начала работы над альбомом, группу покинул Алан Джардин, сославшись на безперспективность предприятия Beach Boys. Он был заменён другом детства Уилсонов - Дэвидом Марксом.
У Beach Boys также появился номинальный продюсер - Ник Венет. Однако продюсером он был по большей части лишь на бумаге. На самом деле роль продюсера стоило бы приписать Брайану или Мюррею Уилсону. Большая часть аранжировок альбома была оригинальной и были написаной Брайаном. Другое же дело, что Мюррей постоянно вмешивался в творческий процесс, корректируя, то, что создал ещё неопытный Уилсон.
Что же касается текстов песен, всё было не столь однозначно. После успеха «Surfin’» Брайан познакомился с продюсером Гэри Ашером. Гэри также был увлечен звучанием сёрф-музыки и знал о ней гораздо больше, чем Уилсон. Он, как и двоюродный брат Уилсона - Майк Лав, стал главным соавтором материала для предстоящего альбома.
Стоит сказать, что в Capitol Records не ждали особых успехов от коллектива. Лейбл даже не хотел брать пляжных ребят к себе, однако их переубедил Ник Венет, что разглядел в группе золотую жилу. И он не ошибся.
Когда группа выпустила свой второй сингл «Surfin’ Safari/409» это стало большим успехом для группы на национальном радио. «Surfin’ Safari» заняла 14 место в хит-параде журнала Billboard, в то время, как «409» заняла 76 место (уступив на 1 позицию первому синглу группы). Capitol пришли в шок от такого спроса на коллектив, после чего дали Уилсону кард-бланш на производство.
Таким образом и был создан альбом “Surfin’ Safari”, который был выпущен на виниле первого октября 1962 года. Альбому удалось достичь 32 места в национальном чарте, что также сказалось на улучшение отношения лейбла к группе. Сам альбом был записан не в роскошной студии, а в запасной подвальной студии Capitol, что несколько сказалось на общем звучание альбома. После выхода альбома был выпущен ещё один сингл «Ten Little Indians / County Fair» занявший 49 место в национальном чарте. Так что же там с песнями с самого альбома?
Обзор содержания альбома.
- Surfin’ Safari (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Альбом открывается с одноимённого трека, ставшего большим хитом группы в первые годы существования. Довольно въедливая мелодия песни, обеспечена гитарами Карла и Алана (записавшего её не за долго до ухода из группы) и бас-гитарой Брайана, что отлично взаимодействует с барабанами Денниса. Вокал же исполнил Майк Лав, в то время как остальные участник ограничились бэк-вокалом. Вполне стандартное для сёрфа звучание очень гармонично взаимодействует с вокалом группы. Думаю нет поводов сомневаться, что сингл звучит весьма оригинально. Моя оценка - 5/5.
- County Fair (Б. Уилсон, Гэри Ашер)
“County Fait” кажущаяся изначально весьма приятной вещь, в один момент начинает звучать несколько… странно. В перерывах между куплетами можно услышать переговоры девушки и продюсера Ника Венета. Здесь уже на гитаре играет Дэвид Маркс, а партию клавишных в этих необычных диалоговых брейках исполняет Брайан. Поёт снова Майк Лав и на самом деле его вокал, наверно единственное, к чему придраться достаточно сложно. Думаю за приятное звучание куплетов песня заслуживает 3/5.
- Ten Little Indians (Б. Уилсон, Г. Ашер)
Ещё одна песня написанная дуэтом Уилсон-Ашер. Идеей для её создания послужила одноимённая Американская детская считалочка. Композиция длится всего лишь 1,5 минуты, но не провисает практически нигде. Майк Лав внёс не только вокальный вклад, но и сыграл небольшую партию саксофона. В общем песню можно описать двумя словами: коротко и приятно. 3,5/5.
- Chug-A-Lug (Б. Уилсон, Г. Ашер, М. Лав)
Весьма энергичная песня написанная о досуге Beach Boys и приближенных к ним людей. Мотив песни в целом приятен, но оставляет после себя чувство незаконченности. Поёт снова Лав и поёт, как и положено, весьма прилично. В общем стандартный наполнитель на альбоме. 3/5.
- Little Girl (You’re My Miss America) (Кавер-версия)
На самом деле этот кавер звучит намного приятнее некоторых оригинальных песен на альбоме. Поёт здесь Деннис Уилсон, по совместительству исполняя барабанную партию. И должен сказать, что это звучит потрясающе. Несколько хриплый голос Денниса органично вписывается в настроение песни, а превосходный бэк-вокал группы во главе с переходящим на бас-баритон Майком Лавом отлично дополняет и без того замечательную вещь. Не вижу никаких причин не поставить 5/5 данному творению.
- 409 (Б. Уилсон, Г. Ашер, М. Лав)
Сторона-B второго сингла The Beach Boys, ставшая одной из самых знаковых песен с альбома. Дело в том, что в отличие от остальных песен с альбома (что были посвящены в основном сёрфингу и девочкам), эта песня была написана об 409-дюймовом автомобильном двигателе. Идея написания судя по всему принадлежит Гэри Ашеру, который был увлечён модифицированными автомобилями. Таким образом в соавторстве с Майком и Брайаном была создана одна из первых песен, так называемой «хот-род»-музыки. Ритмические повторения имитирующие волны были заменены на более напористое звучание гитар и гудение двигателя автомобиля Ашера. Таким образом Beach Boys только своим первым альбомом породили новый жанр, которому будут посвящены несколько следующих альбомов группы. Думаю оценка сего творения очевидна - 5/5.
- Surfin’ (Б. Уилсон, М. Лав)
На альбом попал и первый сингл группы. Много говорить о нём смысла я не вижу, ибо целую статью посвятил ему и истории его создания. Скажу лишь, что песня немного блекнет на фоне остальных записей с альбома. Присуждаю 4/5 за неплохое, для первой записи, звучание и исполнение.
- Heads You Win, Tails I Lose (Б. Уилсон, Г. Ашер)
Песня написанная Ашером и Брайаном о способе разрешения их споров в студии, путём подбрасывания монеты. Вокал Майка всё ещё на высоте, как и мелодия и бэк-вокал остальных участников. Однако музыкально, песня слишком походит на заглавный трек альбома, поэтому, мой вердикт - 3,5/5.
- Summertime Blues (Кавер-Версия)
Пожалуй, одна из самых слабых работ группы на альбоме. Песня звучит сумбурно, особенно смущает почти случайное чередование вокалистов. Дополняет это практически не цепляющая мелодия. Мой вердикт - 2/5.
- Cuckoo Clock (Б. Уилсон, Г. Ашер)
Очередная песня написанная дуэтом Уилсон-Ашер. Поёт здесь сам Брайан, однако поёт не так как будет петь на дальнейших работах группы. Дело в том, что Брайан предпочитал петь фальцетом, однако первое время очень боялся своего голоса, из-за того, что думал, что он поёт "как фея". В дальнейшем группа переубедила его, однако сейчас имеем, что имеем. Песня однозначно неплохая, однако по сравнению с более качественными песнями альбома (Little Girl, 409, Surfin' Safari), песня звучит довольно блекло. От меня 3,5/5 за приятную мелодию и вокал Брайана.
- Moon-Dawg (Кавер-версия)
Надо признать именно эта композиция наиболее приближена к типичному сёрф-року начала 60-х годов. Гитара Карла Уилсона звучит действительно энергично. Группа наложила некоторые вокальные наложения на инструментальную композицию, чтобы далеко не отходить от своего видения сёрфа. Не вижу никаких причин не поставить 4/5 этому каверу.
- The Shift (Б. Уилсон, М. Лав)
Завершает альбом песня The Shift написанная Уилсоном-Лавом. Мелодия песни напоминает «409», однако сама песня написано о девушках и их стиле одежды. Вообще песня довольно цепляющая, но в то же время довольно простая. Поэтому не вижу смысла придираться к ней, всё таки последняя песня на альбоме, да ещё и не звучащая как унылая «Summertime Blues». От меня - 4/5.
Сёрф-группа номер один.
К концу 1962 года Beach Boys оказались чуть ли не самыми успешными сёрф-исполнителями в США. Всё 3 сингла с их дебютного альбома уверенно ворвались в родные чарты. Кроме того, заглавный трек занял первое место в национальном чарте Швеции и попал в чарты Австралии, раздвинув тем самым границы популярности группы за пределы родной страны.
Однако была и обратная сторона подобного успеха. На живые выступления группы приходили в основном заядлые сёрферы, что любили классическое звучание сёрф-рока. Какого же было удивления такой аудитории, когда они увидели детей поющих под приглушенно звучащие гитары. Конечно же они взяли помидоры и начали закидывать ими ребят. Впрочем такие "восторженные” музыкой коллектива люди, в скором времени исчезли. Связанно это не только с тем, что группа стала играть на живых выступлениях более профессионально, но и с тем, что аудитория приняла новый - вокальный сёрф-рок. Теперь Beach Boys стали желанны по всей стране.
Но не только это стало проблемой для ансамбля. Обрушившаяся на головы подростков популярность, чаще всего сносит крышу неокрепшим умам. Алкоголь и наркотики стали их частыми спутниками. И если первое вредило крайне редко, то вот второе наносило вред не только здоровью участников группы, но и их публичному имиджу.
Теперь группа собирается записать новый сёрф-альбом, что превзойдёт по масштабу «Surfin’ Safari». Так началась работа над следующим альбомом, который не только зайдёт ещё дальше в чарты, но и наделает шуму скандалами. Впрочем, об этом я расскажу в следующих раз.
Предыдущая часть:
Surfin’ - история создания группы The Beach Boys и их первого сингла.
Следующая часть:
Лучший сёрф-альбом. Surfin' USA - история создания главного сёрф-альбома в истории.
#музыка #музыкальныеальбомы #популярность #музыкальныеобзоры #music