После выпуска альбома «Surfin’ Safari», группа Beach Boys стала одним из законодателей сёрф-музыки. Их популярность стремительно росла, а их лейбл ждал новых хитов, что напишет для группы её лидер Брайан Уилсон.
Сам же Брайан учёл все ошибки предыдущего альбома и принял решение поработать над вокалом участников группы. Для этого он индивидуально провел сеансы пения под аккомпанемент фортепиано, для каждого участника группы. Позже участники вспоминали, что это дало свои плоды. Когда звучал аккорд, они уже знали, что и как должны петь. Это сильно отразилось на звучание грядущего альбома.
После рождественского отпуска, участники группы собрались в студии Capitol Records для записи альбома. Группа наконец-то получила полноценную студию, в которой Брайан Уилсон мог развернуться как продюсер. Хотя технически продюсером диска считается Ник Венет, истинным продюсером, конечно же, является Уилсон. Постоянное вмешательство в процесс написания альбома отца Брайана - Мюррея, стало раздражать сына. Из-за этого между Мюрреем и Брайаном начали возникать конфликты. Пока они не выходят за рамки студии и Мюррей всё ещё остаётся менеджером группы.
Более того, отец Брайана создал контору «Sea Of Tunes», что официально владела правами на все песни Beach Boys. Из-за махинаций Мюррея во многих песнях, как прошлого, так и последующих, альбомах группы вклад кузена Брайана - Майка Лава, в написание текстов будет опущен. Это можно объяснить по-разному. С одной стороны, Мюррею нужно было распространить молву о Брайане, как о гении, для его роста как продюсера. С другой стороны здесь была и некоторая жадность. Роялти за хиты группы составляли огромную часть доходов Beach Boys. И убрав Лава из соавторов, Уилсон-старший обеспечил постоянный приток денег в их семью, обделяя тем самым своего племянника.
И вот за достаточно короткий срок (с середины января по март 1963 года) идёт работа над альбомом Surfin’ USA. Накануне выхода альбома, Beach Boys выпускают сингл «Surfin’ USA/Shut Down». Сингл невероятно взлетает становясь самой популярной сёрф-пластинкой страны до выхода «Surf City» группы Jan and Dean в марте, к написанию которой, к слову, также приложил руку Уилсон. Сейчас пластинка Beach Boys занимает 2 строчку хит-парада журнала Billboard. Успех сингла настолько ошеломителен, что Beach Boys становятся одними из самых успешных исполнителей в США. Сингл был сертифицирован как серебряный. Точных цифр продаж нет, однако источники варьируют его продажи в диапазоне 200-350 тысяч копий. Следом за синглом победоносно выходит и сам альбом. Он расходится чудовищным тиражом, составляющим более 500 тысяч копий. Альбом тут же сертифицируется как золотой. Однако такой крупный успех омрачал крупный скандал, развернувшийся из-за плагиата ведущего сингла с альбома, о чём я сейчас и поведаю.
Обзор содержания альбома.
- Surfin USA (Брайан Уилсон, Чак Берри) + скандал связанный с синглом
Итак, песня давшая название альбому и ставшая одним из крупнейших хитов группы вообще. Surfin’ USA радует практически во всём. Невероятно красивая мелодия, замечательный вокал Майка Лава и Брайана Уилсона, соло на клавишных переходящее в гитарное соло. Что же может быть не так?
Да впринципе всё. В авторстве песни я указал Чака Берри, далеко не потому что он принял участие в написание сей песни. Брайан Уилсон утверждал, что написал песню под впечатлением от своих друзей сёрферов, рассказавших ему о лучших местах для занятия этим видом спорта. Но на самом деле, это скорее всего относится всего лишь к тексту песни, ибо музыкально главная мелодия песни ПОЛНОСТЬЮ повторяет мелодию «Sweet Little Sixteen» Чака Берри. А учитывая, что Уилсон очень часто указывал Берри, как одного из своих музыкальных кумиров, всё становится очевидно.
Конечно же, юристы Чака не могли оставить это без внимания и подали в суд на группу. В итоге было суд постановил, что Берри должен быть указан как соавтор песни. Сам Чак относился к этому довольно равнодушно и даже при личной встрече с братом Брайана Карлом сказал, что ему нравится «Surfin USA». Впрочем, этот скандал не помешал синглу стать большим хитом. Ну и теперь, когда справедливость восстановлена и Чак Берри вписан в соавторы, я могу присудить этой песне 4,5/5. Да это всё ещё отличная песня, но этот скандал не позволяет мне оценить эту песню на максимум.
- Farmer’s Daughters (Б. Уилсон, Майк Лав)
Песня спетая Брайаном Уилсоном про красоту девушек из сельских местностей. Он же написал текст песни в соавторстве с Майком Лавом. Крайне приятная и успокаивающая песня. К слову, песня звучит достаток нетипично для сёрф-музыки и похоже свидетельствует о постепенном переходе группы от этого жанра к другим. Впрочем эту мысль я подробно раскрою в последующих песнях альбома. Пока эта просто очень приятная песня получает 4,5/5.
- Misirlou (Кавер-версия)
Если предыдущая песня демонстрирует постепенный отход от сёрф-рока, то этот кавер на композицию «отца» сёрфа Дика Дейла, демонстрирует, что группа всё ещё хочет оставаться в зоне комфорта. Ведущую партию гитары сыграл Карл Уилсон. Про этот трек сказать особо нечего, ибо он переставляет собой самый типичный сёрф-рок, сыгранный пока ещё не очень опытным младшим братом Брайана. Собственно, от меня 3/5.
- Stoked (Б. Уилсон)
Забавно, но ещё один пример типичного сёрф-рока на альбоме. Только в отличие от предыдущей композиции, эта написана единолично Уилсоном. Вновь на передний план выходит Карл Уилсон и вместе с ним ритм-гитарист Дэвид Маркс. Пожалуй, этот трек, звучит чуть звучнее, чем не безупречно сыгранный предыдущий, поэтому думаю оценить его на 3,5/5.
- Lonely Sea (Б. Уилсон)
После двух заурядных сёрф-инструменталов песня подобная Lonely Sea, воспринимается как глоток свежего воздуха. Начинающаяся с задумчивой партии клавишных, песня фокусирует всё внимание на потрясающем вокале Брайана под приглушенные звуки струнных и ударных. Ближе к середине песни подключаются и остальные участники группы, особенно выделяя мрачный бас Майка Лава. И наконец-то песня переходит в невероятный завершающий хор группы. Эта песня наглядно демонстрирует рост группы, как вокалистов и она (в отличие от Surfin’ USA) не омрачена скандалами. Однозначно, считаю композицию одной из лучших на альбоме. 5/5.
- Shut Down (Б. Уилсон, Роджер Кристиан)
В 1963 году Брайан познакомился с Роджером Кристианом, работающим на местном радио и сотрудничающим с известными музыкантами. Вместе они создали логическое развитие идеи «409» из предыдущего альбома. Песня описывает гонку двух машин, в которую рассказчик попадает поневоле. Поёт снова Майк Лав. Песня существенно отличается от общего сёрф настроения альбома. Бридж между куплетами также звучит потрясающе, а после него идёт небольшое соло на саксофоне в исполнение Майка Лава. За развитие идей прошлого альбома и замечательное звучание ставлю 5/5 данному творению.
- Noble Surfer (Б. Уилсон, М. Лав)
Весьма необычная сёрф-мелодия на альбоме. Вокал взял на себя Майк Лав, хотя вокал остальных участников также фигурирует в песне. В середине песни можно услышать колыбельную шкатулку использованную для разнообразия звука. Собственно за очередной довольно оригинальный взгляд на сёрф-музыку присуждаю 4/5 этой песне.
- Honky Tonk (Кавер-версия)
Ещё один кавер на классический сёрф-хит в исполнение Карла Уилсона и Дэвида Маркса. Повторять то, что я говорил про "Misirlou" пожалуй не стану, но поставлю 4/5 за более впечатляющее исполнению этого инструментала.
- Lana (Б. Уилсон)
Ещё один необычный номер с альбома. Здесь уже идёт совмещение вокала Брайана, поющего фальцетом, и самой обычной сёрф-мелодии на альбоме. И чёрт возьми, это звучит прекрасно! Брайан ещё полностью не научился контролировать свой голос, однако это уже сейчас звучит внушитель. Ставлю 4/5.
- Surf Jam (Карл Уилсон)
Неожиданно на альбоме появляется песня, что написана младшим братом Брайана - Карлом. Песня верна тематике альбома и похоже создана на мотив других инструменталов альбома. Ну что тут можно сказать? Для первой работы - весьма неплохо. Гитара Карла звучит убедительно, как и аранжировка в целом. Поставлю 4,5/5 за неплохой дебют Карла, как композитора.
- Let's Go Trippin' (Кавер-версия)
Ещё один кавер на сёрф-хит Дика Дейла. Однако здесь уже складывается ощущение, что Брайан запихнул этот кавер на альбом, только потому, что нужно было чем-то его заполнять. Однако, это всё ещё песня Дика Дейла, пусть и исполненная подростками играющими на гитарах. За уже третий кавер на классические хиты сёрфа на оригинальном альбоме ставлю 3/5.
Finders Keepers (Б. Уилсон, М. Лав)
Ну и завершает альбом, довольно приятная вещь написанная Майком и Брайаном. Из примечательного: снова энергичный орган Хаммонда в исполнение Брайана, бодрые гитары Карла и Дэвида, а также бас-вокал Майка Лава исполняющего ведущий вокал песни. В общем хороший среднячок, вполне подходящий для завершения альбома. От меня - 4/5.
НА ВОЛНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО УСПЕХА.
К апрелю 1963 года Beach Boys становятся самой популярной группой обгоняя всех остальных сёрф и поп исполнителей. Однако уже сейчас участники группы осознают, что сёрф-музыка начинает себя исчерпывать. Одни и те же риффы на гитарах уже в скором времени надоедят массовому слушателю и если ничего не изменится, то популярность группы исчезнет. Поэтому следующий альбом группы станет последним посвящённым сёрфингу и определит вектор развития для группы на протяжение всего десятилетия.
#музыка #музыкальныеальбомы #популярность #музыкальныеобзоры #music
Предыдущие части:
Surfin’- история дебютного сингла The Beach Boys.
Как The Beach Boys стали сёрф-группой номер один во всём мире.
Следующая часть:
Последний сёрф-альбом группы The Beach Boys. Surfer Girl.