Не так давно, 23 сентября, 2022 состоялось открытое родительское собрание на тему «Как сопровождать образовательный процесс ребенка». Собрание проходило на официальной странице Министерства просвещения ВК.
Знаете, прочему я решила это собрание посмотреть? Потому что одним из первых комментариев под трансляциями был такой «А зачем его сопровождать?». И я подумала, что меня этот вопрос тоже сильно волнует. Почему сейчас ребенок не способен самостоятельно учиться и нуждается в постоянном сопровождении?
Собрание проводилось для родителей детей трех разных возрастных групп:
- для дошкольников,
- школьников,
- студентов СПО.
Самым продолжительным по времени было собрание для родителей студентов СПО. Наверное, это означает, что образовательный процесс студента надо сопровождать сильнее всего.
Смело могу сказать, что я ответственная мать. Моя дочь учится сейчас в 6 классе обычной школы, и я полностью вовлечена в образовательный процесс не только своей дочери, но и всего класса.
Я вечный председатель родительского комитета, я знаю, что дети проходят на уроках в школе, какую задали домашнюю работу, я помогаю классу с участием во всех проектах и мероприятиях, я постоянно нахожусь на связи с учителями, чтобы прояснять все вопросы, возникающие у родителей.
Но иногда я чувствую что мой запал иссяк. Честно, я иногда реально не понимаю, почему я должна все это делать в режиме 24/7!!! Почему я настолько вовлечена в жизнь школы?
Кроме того в трансляции я узнала, что должна сопровождать образовательный процесс своего ребенка не только в школе, но даже на третьем десятке его жизни при обучении в колледже! На собрании, например, ведущий с гордостью рассказывал о том, что он познакомился с деканом своего ребенка-студента, чтобы ребенку было комфортнее учиться.
Я не понимаю, почему мой личный образовательный процесс в 80-90 годы не нуждался в бесконечном родительском сопровождении? Да, мои родители ходили на родительские собрания. Каждую неделю подписывали дневник. Иногда помогали с домашним заданием. Но на этом их участие в моей школьной жизни заканчивалось. Была я – ученица школы и я решала все вопросы со своей школой сама. А в моем высшем учебном заведении моя мама вовсе не была ни разу.
А сейчас родитель – это полноценный участник образовательного процесса.
Смело могу заявить, что для того, чтобы ребенок был успешен, ему нужна 100% вовлеченность родителей! В идеале, мама не должна работать вообще, пока у нее есть ребенок-школьник или ребенок-студент.
Школа сегодня устроена так, что без поддержки родителей шансы ребенка на успешность в образовательном процессе стремятся к нулю!
Скажите, может быть что-то не так с нашим современным образовательным процессом?
Почему школа теперь не способна научить без помощи родителей? Почему теперь родители каждый день делают уроки, поделки, проекты с детьми, а иногда и вместо детей?
Почему дети не могут справиться со своими заданиями?
Почему образовательный процесс теперь нуждается в постоянном родительском сопровождении?
Почему перестала работать связка «школа-ребенок»?
Вопросов много, ответов на них нет.
А вы как думаете, почему образовательный процесс теперь невозможен без помощи родителей?