28 подписчиков

40 лет «Рыцарю дорог».

221 прочитал
26 сентября 40 лет исполнилось сериалу «Рыцарь дорог». Пилотный эпизод вышел в 1982 году, в Америке, а до наших телеэкранов добрался лишь в 1990-е. Но это далеко не удивительно.

26 сентября 40 лет исполнилось сериалу «Рыцарь дорог». Пилотный эпизод вышел в 1982 году, в Америке, а до наших телеэкранов добрался лишь в 1990-е. Но это далеко не удивительно. Удивительнее всего то, что сюжет повествует о Майкле Найте – бывшем полицейском, который на протяжении 4-х сезонов сталкивается с опасными преступниками, действующими вне закона. В решении проблем Майклу помогает суперавтомобиль, оснащенный по последнему слову техники. По случаю 40-летия сериала речь пойдёт о том, каким же образом «Рыцарь дорог» смог обрести популярность, которая продолжает сохранятся и по сей день; через что пришлось пройти создателям проекта; и в чем заключается творческий успех.

Студия Universal и канал NBC в своё время потратили немало усилии, чтобы проект получился таким, каким мы его знаем сейчас. Прежде всего, студийные боссы искали подходящего специалиста по созданию научно-фантастического сюжета, который должен был разворачиваться вокруг автомобиля. Ярким претендентом оказался Глен Ларсон. Он представлял себе «Рыцаря дорог» как современный вариант «Одинокого рейнджера», только с автомобилем вместо лошади и с искусственным интеллектом вместо индейца Тонто.

Глен Ларсон:
Я знал, что назову главного героя Майклом Найтом. Я не искал чужих мнений о сути сериала, а делал то, что всегда. Мой заказ не состоял в том, чтобы написать предварительную версию киносценария или повесть. Я писал сценарий.

Когда Ларсон закончил писать все еще безымянный на тот момент сценарий, он вручил по копии своей жене, и она вернула сценарий с названием «Рыцарь дорог».

Глен Ларсон:
Я вдруг понял, что это название как раз именно то, что хотел. В некотором роде, Одинокий рейнджер - это прототип Майкла Найта. Если вы видите его постоянно в пути от города к городу ради торжества справедливости, тогда КИТТ - это Тонто.

Толчок к созданию КИТТа дал образ компьютера Хэл из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968). Ларсон искал искусственный интеллект, который действительно был бы полноценным героем сериала только по той простой причине, чтобы можно было исключить все объяснения о нём. Просто должен быть кто-то, кто будет говорить Майклу, что делать, не затратив лишнего времени на разъяснения.

Названия дались не сразу: вначале компьютер назывался Т.А.Т.Т. (Trans Am Two Thousand), а сам автомобиль – Knight 2100; потом уже окончательно на Knight 2000 и К.И.Т.Т. – Компьютеризированный Индивидуальный ТранспорТ. После создания образа Глен Ларсон направил всю свою энергию на поиск автомобиля в качестве так называемой оболочки КИТТа, а также для создания требуемого для него футуристического антуража. Отдать предпочтение Pontiac Firebird Trans Am было проще простого.

Глен Ларсон:
Ни один автомобиль больше не рассматривался в качестве внешнего образа КИТТа. Мне просто понравился сам автомобиль. Ход моих рассуждений прост: мы лишимся многих проблем, если используем то, что остальные сумели сделать ещё до съёмок фильма. В похожих случаях люди обращаются в организацию "Barris", но я этого делать не хотел. Мне нравился Понтиак, это действительно изящный автомобиль, и на этом его достоинства не заканчиваются.

После приобретения автомобиля было обрисовано видение приборной панели. Добавлены светодиоды, мониторы, и, главное, сканер. Последний выполнял роль глаз КИТТа. Благодаря этому он мог контролировать любую деятельность в пределах определённого радиуса и предупреждать Майкла о возникновении проблемы. Подобная идея была воплощена в одном из предыдущих проектов, над которым работал Глен Ларсон – «Звёздный крейсер "Галактика"». Дело в том, что сканер наделяет автомобиль личностью и особым даром.

Pontiac Firebird Trans Am в роли КИТТа
Pontiac Firebird Trans Am в роли КИТТа

Почти как в любом телесериале, снимавшемся в то время, кастинг для Дэвида Хассельхофф оказался совершенно случайным. Возвращаясь после выходных самолётом в Лос-Анджелес, он заметил человека, который сидел сзади и внимательно наблюдал за ним. Этот попутчик оказался директором канала NBC по вопросам развлечений и программирования. Он же и пригласил Хассельхоффа на пробы. К тому времени актёр устал от однообразных ролей героев-любовников, а также устал ждать приглашения на главные роли в ведущих проектах. «Рыцарь дорог» для Дэвида стал шансом заявить о себе в другом, более запоминающемся амплуа, и актёр крепко ухватился за эту возможность. А после ознакомления с синопсисом сразу же влюбился в своего героя в прямом смысле.

Дэвид Хассельхофф:
...Я не говорил, что Должен получить эту роль, я говорил, что Получу её. Это стало моей навязчивой идеей, я звонил людям, представляясь: "Привет, это Рыцарь дорог!" Я просто сходил с ума. Буквально заставлял всех в течение 2-х недель называть меня Майклом, но никто не мог называть меня так. Если мне звонили и просили позвать Дэвида, то я говорил: "Нет, это не Дэвид. Это Майкл. Майкл Найт".

Глен Ларсон, в свою очередь, не обратил особого внимания на Дэвида до тех пор, пока не сделал пробы одного парня за другим. А когда все кандидаты были забракованы, Глен снова пересмотрел весь список и решил остановиться именно на Хассельхоффе. Пробой актёра был эпизод, где автомобиль пытался с ним объясниться. Ларсон видел в актёре безупречность в выражении лица вместе с тоном голоса и одновременно непочтительность по отношению к части создания проекта. Например, когда автомобиль впервые заговорил с ним, Дэвид просто расхохотался; он добавлял в текст собственные слова, называл автомобиль "приятелем", и похлопывал его, как лошадь. Именно в этом заключается причина популярности сериала.

Дэвид Хассельхофф в роли Майкла Найта
Дэвид Хассельхофф в роли Майкла Найта

Одновременно с прослушиванием Хассельхоффа на роль Майкла Найта продюсеры искали актёра на роль его босса – Дэвона Майлза. Они остановились на Эдварде Малхэйре, который был полон чувства интеллигентности. Хотя тот не верил в успех «Рыцаря дорог» и даже ожидал, что к сериалу потеряют интерес уже через 3 недели.

Эдвард Малхейр в роли Дэвона Майлза
Эдвард Малхейр в роли Дэвона Майлза

В качестве голоса КИТТа был подобран актёр Уильям Дэниелс, снимавшийся в то время в сериале «Сент-Элсвер» (1982 – 1988). Актёр относился к своему персонажу как к серьёзной роли; всегда хотел удостовериться, что все свои реплики произнёс четко. Он мог исправить любой из диалогов КИТТа, если казалось, что данные реплики не соответствуют характеру его персонажа. К тому же, Дэниелс не был особо одаренным в плане иностранных языков, поэтому он упорно тренировался, чтобы КИТТ в полной мере соответствовал званию суперкомпьютера.

Уильям Дэниелс:
Чтобы записать реплики КИТТа, я заходил в небольшую кабинку вместе со звукооператором. Записывали мы минут 45. И я никогда не смотрел серию без своих слов. Мне не давали полную версию сценария, а только с моим участием. Здесь были фактически мои диалоги с Дэвидом. Он спрашивал - я отвечал, и наоборот. мне приходилось как-то соотносить эти диалоги с основным сюжетом.

Кастинг-директор хотел сделать КИТТа очень похожим на робота, но сам актёр категорически отказался. В первую очередь потому, что он видел возможность сделать КИТТа забавным и ярким, считая, что в голосе должны проскальзывать человеческие эмоции. В пилотном эпизоде его голос синтезировали, чтобы он приобрёл сходство с голосом робота, однако он понемногу становился более похожим на человеческий. Такое качество привлекало к сериалу фанатов, которые буквально быстро выяснили, чей же голос слышится из динамиков КИТТа.

Уильям Дэниелс:
Когда я прогуливался недалеко от своего дома, один парень закричал: "Мои поздравления сериалу!" Сначала не понял, переспросил, о каком сериале идёт речь, и получил в ответ: "Конечно же, о «Рыцаре дорог»!" Четкое произношение сыграло свою роль - мой голос стал очень узнаваем.
Уильям Дэниелс - голос КИТТа
Уильям Дэниелс - голос КИТТа

Надо сказать, что у сериала «Рыцарь дорог» есть 2 ключа к успеху:

  1. Дэвид Хассельхофф, привлекающий женскую аудиторию;
  2. Автомобиль Pontiac Firebird Trans Am, вызывающий интерес у мужской аудиторий.

Хассельхофф и Дэниелс так здорово работали в паре, что ни один зритель не смог усомниться в дружбе между человеком и компьютером. А что касается Глена Ларсона, то он написал сценарий пилотного эпизода и поработал над половиной 1-го сезона, а затем ушел из Universal после того, как истёк контракт со студией. Правда, он не забыл по примеру Джорджа Лукаса (создателя «Звёздных войн») выбить себе 50% прибыли от товаров с символикой «Рыцарь дорог». А забота о сериале легла на плечи исполнительного продюсера Роберта Фостера, но это немного другая история. Одно известно точно: создатель и его герои доказали, что "Даже один человек способен изменить многое".

26 сентября 40 лет исполнилось сериалу «Рыцарь дорог». Пилотный эпизод вышел в 1982 году, в Америке, а до наших телеэкранов добрался лишь в 1990-е. Но это далеко не удивительно.-7