Вот и завершились контрольные прокаты по фигурному катанию. Это были насыщенные выходные, наполненные множеством ярких эмоций. Спасибо федерации, Первому каналу и, конечно же, всем нашим спортсменам за праздник, который они нам подарили.
Начало положено, сезон официально открыт. Впереди нас ждет распределение по этапам Гран-при и целый ряд увлекательнейших турниров. Но это все потом, а пока давайте вернемся к событиям прошедшего воскресенья и вспомним, как прошли прокаты сборной.
В этой статье речь пойдет об одиночницах. К величайшему сожалению, в день произвольных программ случилось еще одно снятие, причем в том виде, где любая потеря особенно критична.
Александра Трусова из-за травмы спины была вынуждена сняться. Из хорошего в этой ситуации может быть лишь то, что принятое решение не связано с обострением травмы и госпитализацией фигуристки. Просто, как я понимаю, Сашу решили поберечь, потому что ей сейчас нужен покой.
Саше здоровья и скорейшего выздоровления! На прокатах ее очень не хватало, но я уверена, что все болельщики с пониманием отнеслись к принятому решению, даже если покупали билеты исключительно на Сашу.
Из-за снятия в первой разминке было всего лишь две фигуристки, и это смотрелось несколько странно. Я даже начала немного переживать за наше женское одиночное катание. Кто у нас доедет до этапов Гран-при?
Софья Акатьева. У Сони необычная произвольная программа, как по задумке, выбранной музыке, так и по хореографии. Здесь Даниила Глейхенгауза и Этери Тутберидзе хочется похвалить, видно, что постарались, поработали над образом.
Сама Соня немного растерялась, когда ее спросили подробнее рассказать о программе и рассмешила тренеров своей интерпретацией постановки. Думаю, фигуристам, выходящим со льда, лучше задавать вопросы попроще 😅.
По произвольной программе видно, что Соня еще в процессе набора формы, поэтому на прокатах катала облегченный набор. Тройной аксель, который совсем не шел на разминке, в программе был исполнен легко и играючи. Четверной тулуп не получился, но его можно было увидеть на разминке.
Учитывая скомканное межсезонье из-за травмы, у Сони отличная форма на конец сентября. Уверена, что дальше она будет только прибавлять.
Софья Муравьева. Соня тоже продемонстрировала хорошую готовность к прокатам, но нервы мешают показать все то, что она умеет. Татьяна Анатольевна вновь акцентировала внимание на том, что на тренировках фигуристка почти не ошибается и тройной аксель идет у нее достаточно стабильно. Однако в прокате мы увидели одну бабочку и жесткий степ-аут.
Вроде бы ничего необычного, стандартная ситуация, когда спортсмен не справляется с нервами на старте. Однако в случае Сони меня беспокоит ее психологическое состояние. Меня не покидает ощущение, будто на фигуристку что-то давит, из-за давления вылезают ошибки, а ошибки, в свою очередь, еще сильнее загоняют в психологическую яму. Получается такой замкнутый круг.
Надеюсь, тренеры сумеют найти подход и вытащить Соню из этой непростой ситуации, ведь в прошлом сезоне она была стабильной. Насколько я помню, ей с первого раза удалось показать чистый тройной аксель на этапе Кубка России, когда она его только разучила. На ЧР, в условиях жесточайшей конкуренции, она тоже не дрогнула и хорошо откатала обе программы, особенно короткую.
Нужно вернуться в то состояние. Не похоже, что Соне мешают какие-то проблемы со здоровьем, хотя в межсезонье и у нее не все шло гладко. Надеюсь, к соревнованиям все нормализуется.
Программу пока до конца не распробовала. Могу сказать точно, что образ Джульетты получился совсем не классический, такое новое видение и прочтение классики. Есть интересные моменты, но с музыкальными акцентами местами показался перебор.
Аделия Петросян. У Аделии в ПП тоже что-то довольно необычное и непохожее на привычные программы тим Тутберидзе. Вторая часть программы, после смены музыки выглядит особенно интересно. Музыка неформат, местами била по ушам, но в целом мне понравилось, и фигуристке такое очень подходит.
В третьей части идет более ритмичная и быстрая музыка, за которой Аделия хорошо поспевает, скоростные вращения здорово смотрелись. Пожалуй, среди девочек мне эта ПП пока нравится больше всего.
Когда Аделия выходила со льда, из зала кто-то громко крикнул: "Программа супер!". Не могу не согласиться.
По контенту у фигуристки пока запланированы два разных четверных – тулуп и риттбергер. Тулуп Адель сделала очень легко, ритт не получился, но в прошлом сезоне мы его уже видели. Так что нет сомнений, что прыжком фигуристка владеет, а падение – чистая случайность.
Софья Самоделкина. Кажется, главным музыкальным сопровождением этого сезона станет "Аве Мария". Сразу несколько тренерских штабов решили поставить программы под эту композицию. Одна из них как раз у Софьи Самоделкиной.
Программа красивая, проникновенная, Софа хорошо ее чувствует. Фигуристка так повзрослела и расцвела с прошлого сезона, что я второй день на нее смотрю и не могу привыкнуть. Хотелось бы, чтобы все эти прекрасные изменения в ней минимально влияли на тренировочный процесс, но пока видим обратное.
В произвольной программе Софья решила сделать ставку на чистое катание, оставив один четверной (риттбергер) и отказавшись от тройного акселя. Зато во второй половине неожиданно появился риттовый каскад.
Падение с четверного ритта выглядело настолько неприятно со стороны, что даже пересматривать страшно. Неожиданно, что среди всех четверных, которыми владеет фигуристка, выбрали именно ритт. По статистике чаще всего Софа успешно исполняла четверной сальхов. Странно, что сейчас у нее лучше идет коварный риттбергер.
Елизавета Туктамышева. У Лизы в произвольной программе совершенно непривычный для нее образ, но тем сильнее проникаешься, когда смотришь на ее выступление.
"Это история о слепоте во всех ее смыслах. Слепота физическая, слепота эмоциональная, слепота человеческих отношений, общения, духа. Любая слепота, рождает ощущение одиночества, так называется музыка к этой программе. Я катаю слепую женщину, которая прозревает в середине, у неё появляется надежда, что она сможет видеть всегда, но в конце она понимает, что это было крохотное мгновение счастья. Это искра надежды прекрасная, как сон. Она опять уходит в себя, замыкается в своей слепоте и остаётся в этом мире ни с чем. Даже отрекается от всего, потому что у нее нет больше надежд".
Когда каталась Лиза, мне было абсолютно все равно, какой прыжковый набор она исполняет и падение с одного тройного акселя совсем не смазало впечатление.
Ей действительно удалось передать образ слепой женщины. Получилось необычайно чувственная, глубокая и проникновенная программа, способная пробить до мурашек.
Камила Валиева. О произвольной программе Камилы второй день говорят не смолкая. Интернет бурлит, эмоции не утихают, мнений озвучено много самых разных, но глобально люди разбились на два лагеря – те, кто считает, что мы увидели новый шедевр, трогающий до глубины души, и те, кто считает, что возвращаться к олимпийскому ужасу было фатальной ошибкой.
Безусловно, если говорить о выступлении Камилы – это было сильно. Очень сильно. Она каталась на разрыв аорты, и остаться равнодушным было просто невозможно. Буквально за 4 минуты фигуристка разбередила раны, которые едва ли начали заживать, спустя 7 месяцев после тех роковых событий в Пекине.
Такие сильные эмоции после чьего-либо выступления испытываешь нечасто. Когда тебя что-то трогает до глубины души, это всегда впечатывается в память, оставляет след в сердце, и ты потом еще долгое время обдумываешь увиденное.
Это то, за что я люблю фигурное катание. Но в случае Камилы я категорически против такой соревновательной (!) произвольной программы.
Камила не просто рассказывала свою историю, она вновь переживала самые страшные минуты в своей жизни, это не было убедительной актерской игрой, все было по-настоящему. На наших глазах фигуристка страдала, ей было больно, и она едва ли могла контролировать дрожь в ногах из-за нахлынувших воспоминаний. А мы на это все сидели и смотрели.
Мне было не по себе. Я не могу восхищаться такими вещами. Я ощутила себя зрителем в бездушной толпе, требующей хлеба и зрелищ. Казалось, что Камилу Валиеву выпустили на потеху публике.
Ладно мои эмоции, больное воображение и неадекватное восприятие, кого это волнует? Душевное состояние Камилы – вот что должно беспокоить.
Слезы этой прекрасной фигуристки – последнее, что хочется видеть. После проката она была сама не своя, в микст-зоне отвечала сквозь слезы, показывать свою историю перед многотысячной аудиторией оказалось сложнее, чем предполагалось на тренировках:
"Когда я первый раз послушала слова и музыку, я не могла сдержать слез. Сколько катала программу на тренировках, таких эмоций не было. Когда я вышла сейчас, меня будто заново туда окунули, наворачивались слезы, а нужно катать. Появилась дрожь, но я рада, что я смогла показать это людям"
Зачем и для чего это было нужно? Даже мне, не имеющей никакого отношения к олимпийскому скандалу, хочется забыть и больше никогда не вспоминать те февральские события. Зачем Камилу заставлять ежедневно переживать все это снова и снова?
Насчет психологического приема. Я, конечно, не психолог и, возможно, многое не понимаю, но я считаю, что повторное проживание тяжелых эмоций не должно быть таким. Одно дело разбирать ситуацию с профессиональным психологом, возвращаться в те дни и прорабатывать отдельные моменты. Такие приемы под контролем специалиста действительно должны помочь.
Но когда ты просто должен из раза в раз вспоминать свои чувства, проживать их на льду, не зная, как с ними совладать, ты рискуешь либо сойти с ума, либо превратиться в бесчувственную субстанцию, забывшей о существовании эмоций.