Из комментариев к посту о главной загадке искусства я неожиданно для себя узнал, что в древнем мире не было реалистичной живописи… Ну то есть узнал, что некоторые так считают.
Понятия не имею, откуда взялась эта информация. Скажу только, что была в древности и живопись, и реализм, и перспектива, и даже темперные краски. Другое дело, что, например, античные греки ценили скульптуру на порядок выше плоского изображения. Просто потому, что в их понимании искусство должно было отображать мир «за окном» до уровня неразличения. А трёхмерная скульптура дерева «повторяет» реальное дерево гораздо убедительнее двухмерного живописного дерева. — Такая вот у греков была философия. Кстати, в платоновском «Государстве» Сократ говорил, что лучший на свете подражатель — это зеркало и тягаться с ним бессмысленно. Художник может нарисовать стол, но сделать настоящий он едва ли способен. А какая польза в нарисованном столе? — Отсюда печальный вывод Сократа, что художники — чуть ли не самые бесполезные представители общества.
Короче, гораздо красноречивее моих слов будут следующие фотографии)
В завершение скажу простую вещь. — Основой для живописи служит крайне недолговечный материал. И вполне вероятно, что все живописные шедевры древности были уничтожены огнём, климатом, руками человека и временем. Впрочем как и абсолютное большинство других памятников, образы которых мы можем лишь представить, читая описания условного Геродота и его современников.