Андрей тщетно пытался зажать рот брыкающейся Насте, Люда и Антон же с интересом наблюдали эту колоритную сцену.
- Да тихо ты, - Андрей, пытался вразумить подругу. – Какая муха тебя укусила?
- Меня? – взвизгнула Настя. – Между прочим полиция знает где я.
- Ты что, - у парня глаза вылезли из орбит. – Решила я тебя убить хочу?
- А что я должна была подумать? – Настя наконец вывернулась из его цепких рук и прижалась спиной к стене.
- А я вам говорила, она с придурью, - противно растягивая слова протянула Люда.
- Сама ты с придурью, - задохнулась журналистка. – Что здесь вообще происходит?
Осознав, что её никто не собирается убивать, во всяком случае сразу, она отлепилась от стены и обвела окружающих подозрительным взглядом.
- Что происходит? – напустился на неё Андрей. – Это я хочу знать, что происходит! В середине разговора у тебя отключается телефон, больше он в сеть не выходит, дома тебя нет, и ты еще спрашиваешь, что происходит?
- Телефон? – Настя хлопала глазами. – Вот чёрт. Совсем забыла почему я новый купила. У старого что-то со звуком было, вот и не слышала ничего. А ночевала у родителей, домой страшно идти было.
- Та-а-ак, - протянул Андрей, внимательно выслушав Настины вчерашние похождения. – Слушай внимательно, в музее тебе оставаться нельзя. Если преступник напал один раз, то он не успокоится. Ты сейчас же идешь, получаешь расчет и что бы духу твоего здесь больше не было. Поняла?
- Не совсем, - честно призналась девушка. – Между прочим у меня тоже есть вопросы.
- И у меня, - послышался от дверей голос Дениса.
Четыре пары глаз уставились на оперативника. Он же неспеша прошел в комнату, выбрал относительно свободное кресло и удобно в нем расположился.
- Я готов слушать, - он постукивал пальцами по подлокотнику кресла. – И предупреждаю, больше вранья я не потерплю.
Антон сглотнул комок, подступивший к горлу и начал рассказ.
***
Месяца три назад Антон занимался реставраций чернильницы, случайно испорченной Людмилой. После починки он вернул чернильницу на место, попутно отметив, что подсвечники, выставленные в той же экспозиции не мешало бы почистить, да и забыл о них.
Вспомнил он про них, когда всезнайка Маша потребовала их у него на новую экспозицию взамен унесенной вазы. Он тогда отмахнулся от назойливой экскурсоводши, мол стоят себе на какой-нибудь полке. Но пресловутые подсвечники так и застряли в мозгу.
Он точно помнил, как Люська помогала ему разбирать тот кабинет, и они вместе составили их в запасник. Он встал и отправился лично проверить, попутно злясь на экскурсоводов, которое сами ничего делать не умеют, а панику и суету наводят.
Однако подсвечников там не оказалось. Он перерыл все полки в том секторе – подсвечники как в воду канули. Он, безрезультатно, обошел все выставочные залы, после чего отправился к директору, но та в очередной раз готовилась к приему каких-то высокопоставленных гостей и даже не обратила внимание на реставратора.
- Сначала сами запихаете куда-нибудь, а потом панику наводите, - заявила она. – Найдутся. Куда они денутся ваши канделябры.
Антон вышел успокоенный, но все же решил поговорить с Люськой. Вечером того же дня он дождался её в вестибюле и затащил в свой кабинет.
- Помнишь мы кабинет разбирали? – насел он на ничего не понимающую девушку.
- Еще бы не помнить, - фыркнула та. – Я едва спину не надорвала.
- Подсвечники помнишь?
- Вроде как.
- Так вроде или как.
- Да что случилось то?
- Пропали они, - информировал Антон Людмилу. – Нигде нет. Директор говорит сами не на ту полку поставили. Вспоминай куда мы их ставили.
Девушка добросовестно наморщила лобик и уверенно подошла к полке, которую сам Антон уже обшарил ни на один раз.
- Слушай, - у Люськи загорелись глаза. – Давай расследование проведем! Сами! А как преступника схватим, так и премия нам и награду может какую дадут.
- Я бы лучше в полицию пошел, - почесал в затылке реставратор.
- Да ты что! – шикнула на него девушка. – Если Сама узнает, нас с работы попрут. Это ж надо такое придумать. А может они и правда где стоят в другом месте? Не хочу быть посмешищем.
Вот только с чего начать они не знали, а тут и Настя нарисовалась, да начала всех расспрашивать. Парочка затаилась и стала ждать продолжения. Кто же знал, что это все трупом закончится?
***
- Ну так вот, - закончил свою историю Антон. – Сегодня я хотел уже в полицию идти во всем признаться и покаяться. Даже у Андрея совета спросил. Страшно, вдруг и нас тоже того, по голове тюк и прости прощай.
- Ясно, - Денис по привычке потер подбородок. – Много навыясняли?
- Не очень, - вздохнул Антон. – Системы в пропаже экспонатов не было. Да, собственно, и пропало-то всего несколько вещей. Когда, тоже точно установить нельзя. Ценности пропадали из запасников, а их все-таки не каждый день пересчитывают.
- Можете точно составить список пропавших экспонатов? – Денис приготовился записывать.
- Ну, значит, так: подсвечники бронзовые восемнадцатого века, шкатулка резная ореховая тоже восемнадцатый век, небольшая ваза работы Императорского фарфорового завода девятнадцатый век. Вроде все.
- Актрису здесь видели раньше?
- Я видела, - неожиданно подала голос Люда. – Она раза три или четыре по галереям ходила, смотрела. Я ещё подумала после её третьего визита, что вот ведь даром что актриса безмозглая, а в музей раз в месяц, а то и два заходит. Культурно просвещается.
- Точно, - встрепенулась Настя. – Я её тоже пару раз видела.
- Ну вот что, - Чернышов встал. – Больше никакой самодеятельности. Три человека уже убиты, и убийца сделает все, чтобы остаться на свободе. С этого момента делом занимаюсь я. Всем ясно?
Четверка дружно закивала головой.
#детектив #детективы #детективный роман #современные детективы #женский детектив #литература #литература дзен
Продолжение читайте здесь