Найти тему
Юлия Вельбой

Тунеядцы

В комментариях прочитала мысль, что неплохо бы бездельников, которые не работают и не учатся, отправлять на фронт. Но к ним так просто не подберешься. Когда-то существовало такое понятие, как тунеядство, сейчас его нет. Есть просто свободные граждане. Повестка им не придет, потому что они ни на каком предприятии не числятся и живут не по месту регистрации. Неуловимые.

Мой сосед Цыганок разговаривает по телефону с другом Федей, и до меня долетают слова:

- Ну если нас посадят...

Говорится об этом, как о чём-то далёком и нереальном. Примерно так же можно было бы сказать "Ну если мы полетим на Марс.."

- Федя, человек едет с ... - он называет город за тысячу километров, откуда идет трафик, - ладно, остальное по переписке.

Они ещё и переписку ведут о таких делах! Видно, Цыганок в своей организации на хорошем счету. Говорит уверенно, громко, не боится, что его кто-то может услышать, распоряжается Федей.

Сначала Цыганок торговал вещ-вами у подъезда (посылал Вику), а потом обнаглел - прямо к двери нашей квартиры начали подходить люди и днем, и ночью. И теперь лучший друг (хозяин квартиры) его выселяет. Никому не хочется сидеть в тюрьме. Цыганок с Викой уже присмотрели себе какое-то жилье неподалеку и потихоньку переносят вещи. Собрали четыре огромных баула, топчутся с ними у двери. Вика навела перед выходом красоту, и волны ее духов, доносящиеся из прихожей, перебивают запах жареного лука на кухне.

Разбитое стекло в двери своей комнаты Цыганок так и не заменил. Только убрал тряпье, которым занавесил дыру, и стянул осколки скотчем. То была цыганская кибитка, а теперь бомжатник.

Вика в последнее время ушла с работы, денег хватало. А сейчас, когда им запретили здесь торговать, ей снова пришлось вернуться в массажный салон, уже не только работать, но и жить. Какой смысл платить свою долю за аренду комнаты, если все рано отсюда съезжать? А в салоне есть все условия: где поспать, приготовить еду, помыться. Раз в несколько дней приходит к Цыганку, не забывает его.

Впрочем, Вику никто отсюда не гонит. Ей разрешили остаться - эта девушка сама по себе безвредная, и в одиночку торговать побоится. Так что она еще думает.

Начало