Вернувшись домой поздно ночью, до предела напряженный Леонид сказал жене, что знает правду о ее давнишних отношениях с отцом Савелия. Опешившая женщина пыталась как-то оправдываться, но супруг совершенно не слышал Екатерину.
— Хватит притворяться, Катя. Я все знаю. Поэтому прошу тебя только об одном. Давай ты не будешь унижать ни себя, ни меня, а просто честно все расскажешь, — как можно спокойнее сказал Вараксин.
— Мне не о чем тебе рассказывать, Лёня. Я тебе уже все сказала. И я никогда тебе не изменяла.
— Ну, тебе разве не надоело самой врать мне в глаза? — Леонид терял над собой контроль. — Скажи мне честно, кто отец Савелия?
— Да ты! Ты! Я никогда тебя не обманывала!
— Хорошо, — Вараксин сходил до прихожей и принес фотоснимок, на котором Катя и неизвестный ему молодой человек стояли и обнимались в непринужденной обстановке, глядя на объектив фотокамеры и счастливо улыбаясь. — Что ты вот на это скажешь? — сунул ее жене. — Эта фотография никого тебе не напоминает? Почему наш сын как две капли воды похож на этого мужика?!
— Да это Дима, — ответила Екатерина.
— Хорошо, его зовут Дима. Ну, и где он сейчас? Почему он не занимается воспитанием собственного сына? Он что, пропал? Что с ним?
— Это мой двоюродный брат.
— Так, — протянул Леонид, начиная чувствовать себя полным дураком. — Хорошо, это твой брат...
— Мы с ним очень дружили в юности. Он жил в области, приезжал к нам на выходные. Мы вместе время проводили. Что тут такого? — возмутилась Екатерина.
— Хорошо. Тогда почему я никогда о нем не слышал? Он что, уехал в другую страну? На луну улетел?
— Он давно уже погиб, Лёня. Кстати, сразу же на следующий день после того, как сделали вот эту фотографию. Я про него тебе никогда не рассказывала, потому что мне до сих пор больно про это говорить.
— Но если это правда, почему ты прятала этот снимок? — Вараксин решительно хотел разобраться даже в самых, казалось бы, несущественных вопросах. — Почему ты не хранила его вместе со всеми остальными фотографиями?...
— Господи, я ее не прятала, я про нее забыла. Где ты ее нашел вообще?
— Это не я нашел. Это Сава ее нашел в книге какой-то.
— В рассказах Джека Лондона? Точно. Тогда я их взахлеб читала, а потом забыла. Но я тебе правду говорю, честное слово. — Леонид молчал. — Ну, почему ты мне не веришь?
— Ох, Катя...
— Хорошо. Я могу тебе доказать, — заявила супруга.
— Как?
— Мы пойдем с тобой завтра в лабораторию и сделаем тест ДНК. Надеюсь, результатам теста ты и Сава поверите?
— Скажи, ты правда готова это сделать? — вместо ответа спросил Вараксин.
— Да. Потому что я тебе не вру.
Екатерина говорила так убедительно, что не поверить ей было сложно. Леонид даже подумал о том, что, может, и не нужен этот тест. Но все же решил, что нужен. Семья должна наконец разобраться с этой дурацкой историей и доказать Савелию, что он ошибается, что он родной сын Леонида.
***
Спустя несколько дней Леонид с Екатериной пришли к сыну, который все это время жил у дальней родственницы, с результатами теста ДНК. Чтобы сделать анализ втайне от парня, родители принесли в лабораторию волосы с его расчески и получили медицинское подтверждение своего родства с Савелием.
Леонид искренне извинился перед женой, и та простила супруга. Оставалось лишь объяснить все сыну.
— ...Да, кстати, ты знаешь, что мы с мамой разговаривали с экспертом по генетике, и он сказал, что группа крови не всегда является показателем родства. Бывают и исключения, — Отец радостно рассказывал новости сыну, который параллельно читал результаты теста.
— А глаза у тебя дяди Димы, парня с фотографии, — пояснила мать различие в цвете глаз. — Ты похож на него и на нашего прадедушку.
Савелий медленно поднял свой взгляд на отца.
— Значит, я все-таки твой ребенок? — спросил он.
В ответ Леонид рассмеялся.
— Ну, конечно! — пожурил сына за шею. — Конечно, мой. Чей же еще?
— Даже не верится.
— А ты поверь!
— Папа, мама, простите меня. Вы у меня самые лучшие. А я такой дурак... — Савелий улыбнулся правой стороной рта и покачал головой.
— Нет. Сейчас ты не дурак. А вот еще пять минут назад был им, — пошутил отец.
— Савочка, мы тебя тоже очень любим, — сказала мать, и все трое обнялись.
— Кстати, насчет денег, — вспомнил Сава. — Я их специально взял, чтобы узнать правду. Мне тяжело очень было. Потом, правда, хотел вернуть, но уже было поздно.
— Почему поздно? С чего ты взял? — поинтересовался Леонид. — М-да, этими деньгами ты хорошо подпортил себе репутацию. Ну, ничего, извинишься перед ребятами, скажешь, что деньги нашлись. Думаю, они поймут.
— Попробую, — без энтузиазма сказал сын.
— А с Ольгой Неймышевой как у вас?... — воспользовалась случаем и проявила любопытство Екатерина.
— С ней тоже конфликт получился. Она же ко мне лезла, следила за мной, а я ее отшил и нагрубил, — ответил Савелий, вздыхая.
— Я думаю, что перед ней тебе тоже нужно будет извиниться, — посоветовала сыну мать. — Она все поймет.
— Ну, прямо сегодня тогда и поеду к ней. А потом можно я приглашу Олю к нам в гости?
— Конечно! — хлопнул сына по плечу Леонид.
Отец был счастлив, что все закончилось. Слава Богу, что все обошлось. А в жене он еще раз убедился — женщина была самой мудрой и терпеливой на свете. Ведь если бы она обиделась на беспочвенные обвинения Леонида, если бы не предложила пройти тест, то навряд ли они вернули бы сына домой так быстро.
***
Спустя месяц у Савелия был День рождения, и Вараксины устроили небольшой праздник в его честь. Жизнь семьи постепенно наладилась. Конфликт подростка с одноклассниками был исчерпан, парень снова обрел друзей и помирился с Ольгой, которая вот-вот должна была прийти в гости.
— Эх, Катя, какой у нас сын уже большой, а! — радостно сказал Леонид. Они с Савелием уже сидели за праздничным столом, а Екатерина как раз принесла в комнату недостающие столовые принадлежности. — Вот смотрю я на него и глазам не могу поверить. Смотри, какой лось вымахал — выше меня! — приобнял сына.
— Это да, — улыбнулась мать.
— Ты, кстати, что решил с поступлением? — спросил Вараксин-старший. — Ты же последний год учишься.
— Биофак, без вариантов, — ответил Савелий.
— Молодец!
— Кстати, я тут на подготовительные курсы записался. Вы же не против? — спросил парень.
— Против? — удивилась Екатерина. — Да ты что, с ума сошел? Мы с папой только за. — Она подошла к сыну и поцеловала его.
— Спасибо вам.
— Сынок, а что с поездкой по Золотому кольцу? — поинтересовался отец.
— Скоро уже, неделя осталась.
— А Оля тоже поедет? — спросила мать.
— Да. Она же сама все это затеяла. Вот мы с ней и поедем. Ее родители там были, им понравилось.
— Оля у тебя хорошая, ты ее больше не обижай, — наказала Екатерина.
— Конечно, мама.
В дверь позвонили.
— А вот и она!
— Давай, орел, беги, встречай свою орлицу! — поторопил сына Леонид.
Он вспомнил, когда ему было семнадцать лет, они с Катей только начинали встречаться. Как же много он тогда еще не знал... Не знал, например, что доверие в семье и между близкими — это, пожалуй, самое главное. А заблуждение и ложь — враги.
В этой истории родители показали Савелию настоящий пример — они нашли выход из ситуации, не бросили ее разрешаться самой. Парень стал более простым, пересмотрел свой взгляд на некоторые вещи и стал чуточку взрослее.
Леонид же, несмотря на возраст, стал учиться мудрости и терпению у Екатерины. Однако ей об этом мужчина не говорил — считал, что это очень личное. В конце концов, это он делал для блага всей семьи. А сыном Вараксин гордился, ведь тот не струсил, нашел в себе силы и исправил ошибки.