Найти тему
Бумажный Слон

Сделка. Часть 3

Дома его встретили плачем и рыданиями. Людмила сидела за кухонным столом, всхлипывала, сморкалась и дрожащими пальцами вытирала накатившиеся слёзы.

- Что случилось? – сухо поинтересовался Манин.

- Где ты ходишь так долго? – укоризненно произнесла она. – Сто раз уже можно было вернуться.

- Генка Свинаренко встретился по дороге. Поболтали немножко. Так чего ты в слезах?

Людмила зарыдала ещё сильнее, а затем внезапно стихла и сказала:

- Час назад Галка Мальцева звонила. Сашка её разбился. Завтра уже похороны.

- Как разбился?

- Утром начал стеклить балкон, потерял равновесие и упал с седьмого этажа. Насмерть.

Приложив ладони к лицу, Манин неестественно завыл. Людмила не ожидала от него такой бурной реакции и испугалась. Через секунду она уже поила его валерьянкой. Манин прошёл в зал, уселся в кресло и запричитал:

- Это я во всём виноват. Во всём виноват только я. Он погиб из-за меня.

- Что ты такое городишь? Причём здесь ты? Тебя ведь рядом и в помине не было. -Влажные глаза Людмилы широко открылись от удивления.

- Скажи, Люся, часто в жизни бывают совпадения?

- О каких совпадениях ты говоришь?

- О всяких.

- Нечасто, - сказала Людмила. – То, что мы оказались при первой встрече в одном и том же месте – совпадение. Ты в ответ на мои признания говоришь, что любишь меня – тоже совпадение. И весьма приятное совпадение. А вот то, что я хочу официально оформить отношения, а ты нет, - это уже совпадением не назовёшь.

- И всё же я спишу всё на совпадение, - бубнил Манин себе под нос, не слушая Людмилу.

Она занервничала.

- Что ты чушь бормочешь? Почему ты винишь себя в смерти Мальцева?

- Всё в порядке, Люся, я уже ни в чём себя не виню.

- И всё-таки?

Манин не знал, что сказать и соврал:

- Ну…я обещал ему помочь стеклить балкон.

- Он тебя просил об этом?

- Да, чёрт возьми! – сорвался Манин. – Какое тебе до этого дело?!

- Ненормальный. – Людмила скрылась от Манина в другой комнате, а когда обида рассосалась, крикнула оттуда:

- Нам нужно сейчас же сходить к Мальцевым. Им наверняка нужна помощь и поддержка.

- Иди сама, я не пойду, - буркнул Манин.

- Что? Твой давний друг погиб, а ты ведёшь себя, как…

- Люся, пожалуйста, сходи пока сама, а я после покажусь, - взмолился Манин и начал хаотично расхаживать по комнате. – И ещё: возьми деньги, отдай, сколько нужно, и скажи, что я могу помочь с местом на кладбище. Я зайду сегодня вечером – нет меня сейчас, поняла?

Ничего больше не сказав, Людмила пошла к Мальцевым одна, а Манин остался дома и погрузился в размышления.

Погибший друг был одним из пяти, которых ещё вчера Манин выдал в распоряжение смерти. Он включил его в список самым последним. Он бы вообще его не включал, но смерть уж сильно торопила; невольно в памяти возникли воспоминания давно прошедших дней, когда Стас рьяно ухаживал за нынешней женой Мальцева, а она вопреки всему предпочла его товарища. С той поры горечь поражения забралась в самую сердцевину Манина. Он носил её в себе, но в то же время был Мальцеву преданным другом. И только вчера, под старыми вязами, злопамятная ревность выпустила свои когти наружу…Значит, не почудилось… Или всё-таки совпадение? До вечера Манин не смог решить этот вопрос. Ему очень хотелось верить во второе предположение, но первое, имея таинственную власть, совершенно не давало покоя. «Никогда я не слышал, чтобы смерть применяла такие методы. Это всё слишком нереально, фантастично, невообразимо. Анекдотично, наконец». Перетирая раз за разом в голове эти мысли, он пришёл к выводу, что верить в олицетворение смерти не очень-то подобает современному человеку, и, наспех одевшись, направился к дому Мальцевых.

В присутствии множества людей абсолютная тишина в квартире говорила о покое лишь одного человека. Он смиренно лежал и безмятежно притягивал к себе сердобольные и безотрадные взгляды. За изголовьем потрескивали горящие свечи. С фотографии с чёрной окантовкой глядело лицо покойного, на котором прослеживалась едва заметная дружеская улыбка.

Галина, супруга Мальцева, склонив голову на плечо вошедшего Манина, тихо произнесла:

- Стас, как же такое могло случиться?

В ответ он сильно сжал её запястье и в знак утешения несколько раз похлопал по руке.

- Сам не знаю.

Подбежал сын Мальцева, восьмилетний Денис, и ухватил Манина за локоть.

- Здравствуйте, дядя Стасик. Мой папа умер.

Манину захотелось крикнуть, что он ни в чём не виноват, что это всего лишь несчастный случай, но он понимал, что крик этот, если б он и случился, в первую очередь адресовался бы ему самому, его растерянной совести. Он горько сглотнул и отвернулся от мальчика в сторону.

- Всего-навсего тридцать пять лет прожил, - вздохнула старушка-соседка, поправляя подушку под головой покойного. – А какой добрый был, незлобивый, никогда никому дурного не сделал.

- Он упал прямо на скамью под подъездом, - пояснила Галина. – Сломал себе всё, что только можно. Умер мгновенно.

Денис посетовал:

- Он даже не попросил никого подстраховать его. Мог бы и меня позвать – я в это время во дворе гулял.

- И меня дома не было, - сказала Галина. – Возвращаюсь – смотрю, толпа собралась, и скорая помощь стоит. Подхожу ближе… - Она разрыдалась.

- Я завтра позвоню кое-кому и договорюсь насчёт места на Соловках. Людмила тебе передавала?

- Не беспокойся, Стас, не нужно. Всю организацию похорон берёт на себя Брущатов, ты знаешь, какой он ответственный. А Сашу мы похороним на Цветочном.

- Оно же закрытое?

- У нас там есть место.

- И всё же, чем я могу вам помочь?

В коридоре послышались тяжёлые шаги.

- Это, наверное, Брущатов пришёл, - засуетилась Галина и вышла ему навстречу. В прихожей она стала перешёптываться с организатором похорон насчёт всяких мелочей, необходимых по проведению погребальной церемонии.

У Манина ёкнуло в груди, участился пульс: Брущатов фигурировал в его списке четвёртым. Он давно был знаком с ним посредством Мальцева, недолюбливая этого человека за непомерную показную деловитость и всегда излишнюю надутую галантность в поведении. Было и ещё много всяких тонкостей, вкупе заставивших Манинаприговорить Брущатова к смерти. Да и вообще, из пятерых избранных, лишь к Саше Мальцеву он испытывал вполне обоснованное уважение. Но случилось так, что именно тот и погиб первым… И снова Манин стал мысленно оправдывать себя: «Эх, если бы не цейтнот, в который поместила меня смерть, если бы поразмыслить заново, я бы никогда не пожелал бы незабвенному другу плохого». И следом мысли с другой стороны: «А впрочем, вдруг это и не моя вина, а так, несчастный случай - просто жуткий сон воплотился в действительность».

Брущатов вошёл в комнату, где лежал покойный, вместе с Галиной.

- Соболезную, - сказал он всем присутствующим, и затем лично поздоровался с Маниным.

- Ужасное происшествие, - прокомментировал происходящее Манин.

Брущатов, поджав губу, закивал.

Мальцев выглядел в гробу жалким и каким-то обиженным. Слишком нелепый случай, для того чтоб погибнуть - ни единого аргумента, оправдывающего смерть в вечном разбирательстве с жизнью. Ему не шла такая смерть. Каждый должен умирать своей особенной смертью, а эта, хитрая и чужая, не задумываясь, выиграла своё сомнительное дело, лишь легонько подтолкнув его из собственной квартиры в пропасть. Словно сама себя позабавила.

- Похороны завтра в три, - сообщил всем Брущатов. – Будет два автобуса и «Газели». Думаю, достаточно. Поминки в столовой напротив.

- Копачи имеются? – поинтересовался Манин.

- Я обо всём договорился, - сказал Брущатов и поглядел на часы. – Ну, мне пора. Завтра в двенадцать я съезжу на кладбище, а к двум буду у вас.

Галина проводила Брущатова до порога. Манин слышал, как она сказала:

- Что бы мы без тебя делали, Виктор Павлович.

- Пустяки, - сказал он. – Сашка для меня намного больше в жизни сделал. Замечательный человек был твой Сашка. Но ты не реви, скорбь скорбью, смерть смертью, а жить-то надо.

Продолжение следует:

Автор: L. D. Spilarke

Источник: https://litclubbs.ru/articles/6519-sdelka.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#смерть #фантастика #договор #мистика #жить

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.