Я всегда говорила и буду говорить: когда вам муторно на душе, то смотрите передачу "Пусть говорят" или "Мужское/женское", там вы увидите такую жизненную кунсткамеру, что, по сравнению с ней, ваша жизнь прямо ого-го какая ничего получится.
Но так как развлекательный контент у нас пока не транслируется на федеральных каналах, то можно и ...что? Праааально, Варго почитать! У него тоже жизненные коллизии бывают такие, что закачаешья.
Кстати, я тут начала замечать, что меня торкают как раз его книги, где нет мистики и всякой чертовщины, а есть просто больные люди с разными маниями и навязчивостями. Это намного интереснее какого-то паршивого духа, прячущегося на болоте и подсматривающего за милующимися турЫстами.
Ок, вступление закончено, приступаем к тортику.
"Закопанные"
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались... (с)
Сцена 1: мы едем-едем-едем в далекие края...
Лес. Птички поют, мушины летают, деревья растут изо всех сил... лепота.
Всю эту идиллию нарушает автозак, который едет, куда его автозачные глаза смотрят. Нет, это не хомяков карнавального везут навстечу с их Алешенькой ясно солнышком (запомните вот это вот про "ясно солнышко", пригодится), это других неудачников этапируют в места их дальнейшего и долгого содержания.
Давайте знакомиться что ли.
Хаджа -- употебление, хранение и сбыт отнюдь не рафинада. Светит ему за вот эту любовь к химии если уж не четвертачок, так червончик точно. У нас таких наше правосудие не любит (и правильно).
Зажим -- он вроде был просто мокрушником, но со своим последним делом распоясался, не просто придушил, но до этого (а, возможно, и после) снасильнича несчастную. А за это, как все мы знаем, будет ему не только длительное небо в клеточку, но еще и "респект" от его сокамерников.
Оба этих типа -- матерые урки, не по одной ходке за плечами имеют, следовательно пребывают в иллюзии того, что они умнее, хитрее и остроумнее всех остальных, ЧСВ находится за облаками, все остальные для них -- лохи, с которыми считаться не нужно.
Нос -- любопытный тип ("убью его последним"). По непроверенным данным он убил и съел некую школьницу, посему едет замотанный в наручники на судмедэкспертизу, чтобы определить: на пожизненное в тюрьму его пределять или в дурку таблетки кушать до состояния овоща.
Савва -- типичный тюфяк. И преступление у него дурацкое -- спьяну влетел в остановку на машине и кого-то там зашиб. Раскаялся, сотрудничал со следствием, наплакал себе на УДО. Постоять за себя не может и всего боится.
А еще есть так называемый "стакан", в нем под замком везут кого-то, кто должен быть еще стремнее, чем Нос, не зря же каннибала просто связали, а этого "кого-то" заперли.
Под шуточки-прибауточки Хаджи и Зажима Савва изрекает, что у него есть для первого важная новость: малява от его дружка Доктора. в ней говорится, что Доктор готовит побег всей честной компании, только есть два условия: бежать должны все, содержимое "стакана" нужно охранять, как зеницу ока.
Штош, бежать, так бежать. Хадже не хочется лишнюю десятку терять за колючей проволокой, ведь в мире еще встолько всего синтетического и вкусного, про Зажима вообще говорить нечего, а Нос вообще за любой кипиш кроме голодовки. Савва.. а что Савва. Не хочет -- заставим. Ну и из "стакана" этого таинственного дурика заберем, чего уж там.
*сцена жестокого нападения на автозак и расправы над полицейскими следует ниже*
Выясняется, что в "стакане" содержалась... гражданка. Имени ее мы пока не знаем, но по Варго оно будет максимально вычурное. За что ее поместили в "стакан" тоже не ясно, но, как подозревает Савва, чтобы уберечь от цепких лапок Хаджи и Зажима. Барышня дезориентирована, не знает, какой сегодня час и где число. Бери ее под белы рученьки и делай с ней, что хошь.
Но не время. Освободившаяся компания отступает в лес.
Сцена 2: нет разбойников в лесу.
Конечно, они там теперь есть. И радуются своей внезапной свободе. Только вот ни еды, ни воды у них нет, а по их следу упорно идет полиция с собаками и вертолетами. Нужно где-то прятаться. И тут тюфяк-Савва находит землянку с припасами, явно подготовленную Доктором. Никто из "умных лидеров" в виде Хаджи и Зажима не догадывается, на кой Доктору вообще так заморачиваться и вытягивать их с нар. Они ему что, косарь должны? Или где? Нет, они пьют-едят, снова сыпят своими остроумными (нет) шуточками и посматривают на молчаливую гражданку, которая с каждым глотком спирта кажется им все сочнее и сочнее. В итоге все по очереди (кроме трусливого Саввы) предаются любви (не совсем обоюдной), а Нос еще и умудряется откушать часть лица внезапной любовницы, да и саввиным носом не брезгует.
Ночь сменяется днем, мафия засыпает, просыпается... Доктор? Как бы не так. К земляному лагерю подходит совсем иной тип, который явно на короткой ноге с Саввой... А тот совсем не так прост, как нам кажется.
Сцена 3: грибная ферма.
И вот наступает то, ради чего мы затеяли все это читать, а Варго писать.
Мы знакомимся с последним главгероем этой трагикомедии Диким. Он лесник и охотник, живет отшельником в лесу и все свободное время тратит на свое хобби, которе у него каждый год разное, одно увлекательнее другого. Неизменным остается одно: любое его увлечение накладывается на то, что его явно покусал Хозяин Подземного Цирка из книги "Дитя подвала". Например, в этом году Дикий выращивает грибочки. Но не всякие там вешенки-бешенки, а живые грибочки. В специально выкопанном и замаскированном подвале есть много ямок. Туда помещается человек, на голову ему наклеивается грибная шляпка из резины и все... грибок начинает созревать. Дикий ходит между своими питомцами, разговаривает с ними, кормит их, жалеет и наблюдает... как только грибок созреет (читай, человек помрет от тоски и лишений), Дикий отрезает ему голову с замечательной шляпкой и вешает на связку -- грибок готов к хранению. Осталось заполнить несколько ямок, и Хаджа с Зажимом как раз отправляются в две из них. Но кто же будет помещен в оставшиеся? Явно не Савва -- ведь он давний знакомец Дикого, когда-то даже спасший ему жизнь. И не Олеся (ого! у гражданки оказалось вполне себе земное имя), ведь она жена Саввы, а весь этот карнавал с письмом от Доктора был устроен только для того, чтобы вытащить ее из СИЗО. Тогда...Нос? Но сначала Дикий должен получить от него кое-какую информацию, от нее и зависит, займет ли тот место на грибной ферме или пойдет дальше по полям и лесам дегустировать женское население нашей страны...
Это тот самй жестяной Варго, которого мы все так любим. Сцен подробного описания насилия (во всех его проявлениях) будет до фига и больше. И, как всегда, в центре повествования будет навязчивая идея в виде сюрреалистичной грибной фермы со стенающими головами под резиновыми шляпками.
Как и ожидалось, я не прониклась симпатией ни к одному герою книги. Хаджа и Зажим -- понятно, не люблю урок. Нос -- отвратителен. Дикий со своими "хобби" чуть поприятнее капитана Малышева (хоть с глазницами не сношается и то хлеб). Возможно, кто-то будет переживать за Савву и Олесю, но, если вдуматься, там тоже та еще кунсткамера: мужик сожительствует в лесном домике вместе с УО барышней, зарабатывая на жизнь тем, что делает тсантсы из бомжей и забредших к нему на огонек путников. Сама же Олеся -- типичная попаданка во всякие сомнительные истории: как только она выходит за порог родного дома, так каждая особь мужского пола считает своим долгом возлечь с ней. Это утомляет.
Однако же мы имеем законченный роман (в упрек "Гримеру"), где все доходчиво объясняется что, зачем и почему. Ну и конец книги не слюнявый, как в "Морок пробуждается", как говориться, будет что вспомнить на досуге.
4/5 -- минус бал за тупую баянную шутку про "ясно солнышко" в частности и за выражения в целом ("бибизьяны" *фейспалм*)
Вывод: если набрать в лесу правильных грибов, то долгие зимние вечера будут ярче и веселее.
"Молитва отверженного"
Любовь это вам не просто так... (с)
Ох уж эти мне любовные треугольники, особенно, если один угол в них тупой!
Ох уж мне эти сказки вместе со сказочниками!!!!
С чего это я так разошлась? Да сами посудите!
Из пункта А в пункт Бэ у нас вышла веселая история, включающая в себя Юлю, Сашу и Татьяну. Я вот буду вам про них рассказывать, а вы догадайтесь, кто в этой истории тупой угол.
Итак, у Юли и Саши вроде как семья. Двое детишек. Дом, если не полная чаша, то уж никак не халупа. Но есть одно но… Саша у нас творческий человек. Художник (ох уж мне эти художники!!! Я с одним 4,5 года прожила, я могу их открыто материть. А еще геологов. Но это совсем другая история). И, как бы это покультурнее сказать… Тонкая творческая натура Саши любит детей делать, но вот всю эту пошлость в виде подгузников, режущихся зубок и прочих соплей он не приемлет. И то, что его нимфа Юля после вторых родов полностью окунулась в домашние дела, перестала причесываться и утратила прежние рельефы и изгибы тоже Саше как-то не очень. К тому же она, о ужас! Переслала прославлять Сашу, наоборот, начала с него требовать инвестиций в семейный бюджет. Нет-нет, тонкой душе нужен выход из этой душной атмосферы.
И он находится. Таня.
*начинает наигрывать мелодия «…как-то утром на рассвете заглянул в соседний сад, там смуглянка-молдаванка собирает виноград….»*
Таня приехала из Кишинева в довольно понятном порыве осесть в Москве навсегда. Честной девушке для этого, естественно, нужно крепкое мужское плечо. И угораздило же Таню вляпаться в Сашу! Нет, он красивые слова говорит, стихи ей пишет с рифмой «любовь-встретимся вновь» и рассказывает о Рубенсе, Тициане и прочих Мане… но вот замуж не зовет. Впрочем, причина этого выясняется быстро, достаточно покопаться в соцсетях (закрывать свою прекрасную страничку Саша не стал из принципа: вдруг кто такую красоту просмотрит) – вуаля! Выясняется, что кавалер не только женат, но и успел размножиться. В отчаянии Таня дает Саше от ворот поворот, а тот начинает лелеять свою обиду отверженного ухажера.
В отчаянии он идет ва-банк: пишет Тане, что оба его ангелочка + его папа’ внагрузку погибли в автокатастрофе, а у него самого обнаружили опухоль мозга, так что «гуд бай, май лав, давай обнимемся у трапа». На это он получает холодное «Ясно, солнышко» и желание отомстить вспыхивает у него с новой силой. В отчаянии он мечется по городу, забредает в храм (ну куда же еще, госссподи) и начинает молиться, чтобы Таня была его. Не важно, какая: кривая, косая, но его!!!
А у Тани уже давно есть Леонид. Он тоже из бывшей союзной республики, но у него есть два преимущества: он свободен и готов жениться на Тане вотпрямщас. Да еще и денежки у него водятся, ну разве не отрада?
Окрыленная Таня едет со своим избранником подавать заявление в ЗАГС…
Из пункта Бэ в пункт А меж тем выдвигаются на велосипедах другие участники нашего сегодняшнего шапито. Сказочники. Но не простые, а специального назначения. Они выслеживают Леонида за его давние делишки, чтобы карать огнем и мечом… мммм… как дальше выясняется медом и взрослыми игрушками (нет, не квадрокоптером, тот позднее в сюжете появится).
Так Леня и Таня попадают в веселый подвал к Пуху и Пятачку, которые предлагают Леониду сделку: или они из Лени делают... ммм... скажем так, "Лену" по очереди, или все вот это переживает его Таня, тем более, что она очень даже ничего, сочненькая.
Леня смалодушничал и отдал им Татьяну на растерзание. Финальный штрих – на лицо девушке выливается кислота, что не только обезображивает ее внешность, но и полностью ее ослепляет.
После голубков отпускают восвояси с наказом: ни одной живой душе.
Итог очевиден: Леня сливается, Таня никому не нужна…хотя… Вот он, Сашин звездный час! Он к тому времени бросил Юлю (та, не будь дурой, нашла у него переписку с Таней, что он писал про «смерть» их детей и со злости обобрала художника, как липку) и приперся в больницу к Тане, чтобы стать Благодетелем. Он проводил возле не дни и ночи, чуть ли с ложечки не кормил, а она, а она!!! Она решила, что ей будет лучше вернуться в Молдавию к дочери и сестре, тем более, что у ее бывшего одноклассника есть фонд помощи таким, как она, и этот фонд готов оплатить ей дальнейшее лечение…
Чтоооо? Зря что ли Саша поклоны в церкви отвешивал??? Не бывать этому!!!
Единственный выход: обманом отвезти Таню в домик за городом и посадить ее там на цепь. Ненуачо? Зато полностью его, Сашина.
Но не все так просто (просто? Женщина на цепи – это просто???) – Сказочники уже готовятся ко второму акту на арене, только теперь они (спокойствие, только спокойствие) Малыш и Карлсон.
Книга, которая начинается очень лайтово и даже немного зефирно (вся эта любовь-морковь с тупыми углами) в какой-то момент, как паровоз без тормозов, начинает нестись к прекрасному трэшу. Тут будет все: и насилие, и полуразложившиеся трупы и много кровищщщи. Ну и немного сказки. Куда уж без нее.
4/5 -- пошлость зашкаливает
Вывод: никогда не доверяйте свои документы посторонним людям. Даже себе их не доверяйте. Пусть себе лежат в МФЦ.
А ну, признавайтесь, Камрады, кто читал "Оранжевый домик"? Как оно вам? Стоит внимания?
#александрварго #хоррор #рецензиянакнигу #закопанные #молитваотверженного