Найти в Дзене
Bikefit Ru

Cervélo устремляются в маунтинбайк на новом хардтейле ZHT-5

Этот совершенно новый лёгкий карбоновый ZHT-5 позволит расширить границы гоночного наследия Cervélo, так как команда Jumbo-Visma собирается принять участие в Кубке Мира по кросс-кантри и в дальнейшем на Олимпиаде 2024 в Париже. Уже познав вкус грязевых гонок с выпуском специализированных гравийных и велокроссовых байков, Cervélo представляют новый КК хардтейл, готовый к гонкам на высочайшем уровне со своим лёгким исключительно лёгким весом, большими зазорами для покрышек и современной гоночной прогрессивной геометрией.

-2

Серьёзно внедорожными гонками Cervélo занялись с выпуском оригинального гравийника Áspero, а затем вышли на новый уровень, когда представили полноценный байк для велокросса R5-CX. Процессу совсем не мешали такие мульстаночные звёзды, как Марианна Вос и Вут ван Аэрт из команды Jumbo-Visma, которые с радостью принимали участия в подобных гонках. Более того, у Jumbo-Visma есть даже специалист кросс-кантрийных гонок в лице многократного чемпиона Нидерландов Милана Вадера. И хотя изначально Вадер должен был впервые выкатить новый Cervélo ZHT-5 на старт Кубка Мира уже в этом году, после своего кубкового подиума в прошлом, серьёзная шоссейная травма Милана в самом начале сезона сместили дебют байка на сезон 2023 года.

-3

Однако получив лишний сезон подготовки, Jumbo-Visma собрались выставить на сезон 2023 Кубка Мира уже целую кантрийную команду, так что теперь Cervélo ZHT-5 наверняка ждёт мощный дебют на первом этапе в Валкенбурге; всё больше элитных гонщиков сейчас стараются не ограничивать себя рамками одной дисциплины.

Технические особенности

-4

Это первый горный велосипед Cervélo, так что новое в нём абсолютно всё, но в его разработке, конечно же, не обошлось без многолетнего гоночного опыта Cervélo. Рама ZHT-5 очень лёгкая - заявленный вес Мки всего 870г, большой акцент в её конструкции сделан на эффективности педалирования и рассчитана она под вилку 100мм хода.

-5

Cervélo говорят, что ZHT создан для современного кубкового XCO и называют его геометрию "рационально прогрессивной". Это не ультразаваленный трейлбайк для пуляния огромных пролёток, Cervélo гордятся своей "репутацией умения соблюдать баланс остроты управления и стабильности". Угол рулевой ZHT-5 составляет очень консервативные 69°, подседельной 74°, перья 430мм и выпускается он в четырёх размерах S-XL.

-6

Проводка внутренняя с заводом кабелей в раму через верхнюю чашку модульной 1.5" рулевой, включая возможность проводки для регулируемого подседела под диаметр 30.9мм. Сзади рама выполнена в стандарте буст с резьбовой кареткой 73мм, универсальным петухом SRAM UDH и рассчитана под колёса 29 х 2.4".

Цена, варианты и доступность Cervélo ZHT-5

-7

На данный момент байк доступен только в двух вариантах сборок, раму отдельно можно будет приобрести в будущем.

За 5300€ предлагается байк на беспроводной группе SRAM GX Eagle AXS с хорошей гоночной вилкой 100mm RockShox SID SL Ultimate и на карбоновых колёсах Race Face ARC с внутренней шириной ободов 27мм.

-8

Топовый вариант ZHT-5 XX1 AXS за 9999€ собран на группе SRAM XX1, той же вилке SID SL Ultimate и карбоновых колёсах Reserve на втулках DT Swiss 350 EXP.

-9

На данный момент байк предлагается в ограниченном количестве, больше вариантов, включая на механических трансмиссиях, ожидается весной 2023 года к новому кубковому сезону.

Cervelo.com

Как вам такая геометрия в 2023 году на трассах Кубка Мира да ещё и без подвески сзади? Следует ожидать скорый анонс двухподвеса? Cervélo принадлежат PON Holdings, которая также владеет Santa Cruz, так что вполне можно предположить какие-то совместные работы в этом направлении.