Помните, в начале двухтысячных на телефоны приходили MMS — сообщения, после перехода по которым можно было скачать изображение или мелодию? Сейчас этот канал связи набирает стремительную популярность уже в сфере бизнес-рассылок. Почему так происходит и как формат адаптировался к современным реалиям, объясняем вместе с Александром Алхимовым, руководителем портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС.
Почему MMS-рассылки становятся всё более популярными
По данным МТС OmniChannel, с февраля по июль 2022 года спрос бизнеса на рассылки SMS, push-уведомления и сообщения в мессенджерах увеличился в два раза.
В этом нет ничего удивительного — многие привычные площадки для рекламы сейчас недоступны, а через оставшиеся не всегда получается находить новых покупателей. Поэтому компании и сфокусировались на работе с собственными данными и клиентской базой. Ведь старых клиентов тоже нужно мотивировать на покупки. Вот тут как раз пригодятся MMS — информативные мультимедийные сообщения, которые можно рассылать по имеющимся контактам.
Как сейчас выглядят MMS-рассылки
MMS сейчас и 15 лет назад — абсолютно разные по формату сообщения. Раньше это были похожие на спам послания с призывом перейти по гигантской ссылке. Чаще всего пользователи относились к ним с настороженностью. Люди опасались, что после перехода по ссылке, пришедшей с незнакомого номера, с баланса исчезнут деньги или на телефон попадёт опасный вирус.
С развитием соцсетей и мессенджеров многие и вовсе позабыли про MMS. Сейчас об этой технологии помнят разве что те, кто застал кнопочные мобильные телефоны. Но инновации не стоят на месте, и сегодня MMS выглядят совсем иначе. Теперь эти мультимедийные послания легко вмещают текст, изображения и даже видео. Никаких непонятных ссылок для скачивания, только полезная информация. Это уникальный способ доставки сообщений, и в будущем спрос на него будет расти. Рассказываем почему.
Преимущества MMS как инструмента бизнес-рассылок
- Больше текста и медиаконтент
MMS и SMS доставляются пользователю по одному и тому же каналу связи. К текстовым рассылкам клиенты уже привыкли, поэтому новый формат их не напугает и не оттолкнёт.
👨💼 Александр Алхимов, руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС:
— В отличие от типичных сообщений, в MMS можно вложить графический контент: фотографии, инфографику или гифки. В них и заключается основная ценность MMS: текстовые рекламные рассылки читают не всегда, а вот картинка скорее привлечёт внимание.
SMS требуют краткости, так как количество знаков ограничено — всего 70 на русском языке и 140 на английском. MMS позволяют вместить намного больше контента — ограничение здесь не в знаках, а в килобайтах. Чаще всего это 300 Кбайт, то есть 164 000 символов. Допустимый размер внутри сети МТС — 1 МБ. Большие изображения в MMS автоматически конвертируются до нужного размера.
👨💼 Александр Алхимов, руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС:
— MMS-сообщение отлично подходит для рекламных рассылок. Оно приходит на смартфон, заметно для пользователя, в нём есть вся необходимая информация и выглядит оно привлекательнее, чем обычный текст.
- Высокий CTR
Соотношение числа кликов на рекламное объявление или баннер к числу показов измеряется в процентах. Эта величина называется CTR. Чем выше процент открытия рекламы, тем более она эффективна.
По данным наших экспертов, у MMS самый высокий CTR в рассылке напоминаний и акций (до 4%). Сравните: у рекламных рассылок Viber процент открытия всего лишь до 1%, как и у рассылки на электронную почту, а у SMS и push-уведомлений показатель чуть выше — до 3%.
- Простые настройки рассылки
Технологические особенности настройки MMS такие же, как у SMS. Они отправляются к пользователю из одного канала под одним неймингом (названием бренда, фирмы и так далее). Это не только удобно, но и выгодно: согласование и настройка нейминга для рассылки стоит от 2 000 рублей за одно название и требует времени.
Получается, если компания уже занималась отправкой SMS от своего лица, то для реализации MMS-рассылки дополнительно делать ничего не нужно.
- Гарантия доставки
MMS — это технология сотового оператора, не привязанная к глобальному интернету. То есть гарантия доставки, а значит и вероятность открытия сообщений, у неё выше.
Все MMS-сообщения хранятся на сервере оператора три дня. Даже если в момент рассылки телефон был выключен, клиент всё равно получит сообщение, когда его мобильное устройство снова заработает.
- Отсутствие ограничений для модерации
У многих оставшихся каналов коммуникации с клиентами есть технические требования и ограничения к рассылкам медиаконтента. Например, в некоторых популярных мессенджерах бренд не может первым инициировать диалог рекламного характера с клиентом. Нужно дождаться, когда пользователь сам обратится в компанию. В популярном сейчас Telegram вовсе нельзя создавать аккаунты для бизнеса, из-за этого массовая рассылка рекламных сообщений на площадке невозможна — доступны только публикации в канале, а их легко пропустить.
👨💼 Александр Алхимов, руководитель портфеля продуктов центра digital-рекламы и информирования МТС:
— У MMS в этом плане нет ограничений. Бренд может отправлять рассылку своей клиентской базе в любое время и в любом удобном формате.
Как настроить MMS для бизнеса
Для тех, кто решит попробовать новый канал коммуникации, у нас есть пара советов.
- В процессе настройки MMS-рассылок внимательно проверяйте формат и контент в сообщениях. Картинки должны быть чёткими, а вся текстовая информация легко считываться.
- Пробуйте комбинировать разные инструменты в рамках одной рекламной кампании. Для некоторых рассылок всё же лучше использовать привычные SMS. Например, перед стартом крупной акции можно отправить пользователям яркие MMS с информацией о скидках, а потом использовать SMS, чтобы сообщать клиенту о том, сколько дней осталось до конца распродажи.
Кстати, в МТС OmniChannel до ноября действует предложение, по которому стоимость MMS такая же, как стоимость рекламной SMS. Это удобная возможность протестировать, как новый канал будет работать для вашего бизнеса.
Узнать больше
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи:
🔴 Как эффективно вести бизнес-рассылки в новых условиях?