Найти в Дзене

О внезапно прозревшем председателе и о последнем походе к морю

Председатель комитета по обороне в Думе призвал журналистов перестать “врать”. Он сказал, что “россияне не дураки”.

Вот как! Но дело в том, что когда вы убивали независимую журналистику и преследовали за “фейки”, вы оставили только рупоры “единственно правильного” мнения, не так ли?

Поэтому у меня возникли вопросы. Можно?

  1. Означает ли теперь, что всех, кто пострадал за распространение “фейков” и “пропаганды” реабилитируют и им выплатят компенсации, причём не за счёт государства, а за счёт тех людей, которые всё это время врали? Для этих целей я предлагаю учредить фонд и обязать их вносить в него соответствующие суммы. Впоследствии список вкладчиков можно прямиком передать в Гаагу, потому что все эти лица всё равно туда отправятся.
  2. …что будут отменены все законы, принятые за последние года полтора, а те, кто их предлагал, кто за них голосовал, подписывал и потом их оправдывал, станут основными вкладчиками в вышеупомянутый фонд и, соответственно, первыми в списке на Гаагу?
  3. …что тот, кто подписывал эти законы и кто генерировал основной объём лжи будет подвергнут процедуре импичмента с последующим предъявлением обвинений по особо тяжким статьям против государства?
  4. …что выполнив первые три пункта, Дума объявит о прекращении полномочий всех должностных лиц, о прекращении действия всех парламентских партий, тотальной люстрации и о досрочных выборах на всех уровнях из которых будут исключены те, кто в ходе люстрации будет поражён в избирательных правах, после чего самораспустится?

У меня ещё были вопросы, например: когда именно уважаемый председатель понял, что “они” “врут”? Почему это произошло только сейчас, а что было раньше? Как скоро к нему начнут присоединяться другие “соратники”? И, самое главное: признает ли кто-нибудь из них, что это они создавали “империю лжи”? Ведь, если посмотреть: кто как голосовал при принятии некоторых законов и кто что говорил с экранов, то я сильно удивлюсь, если в то время кто-то из них был “против”.

А что произошло сейчас?

И как теперь с этим быть?

Не нужно врать самому, тогда потом не придётся призывать не делать этого других.

***********

Теперь хочу коснуться шума по поводу ядерного оружия. Я про это уже пару раз писал, так что в чём-то повторюсь.

ЯО имеет две функции: Всех убить и всех напугать. Оно выполняет свою роль только до тех пор пока есть вторая функция. Как только хотя бы одно “изделие” ушло на боевое применение, оно больше ничем принципиально не отличается от любого другого способа массового убийства из тех, что создало человечество.

Весной я писал, что ни тактического, ни стратегического ЯО уже не боятся. Поэтому угрозы его применения бессмысленны. Как фактор изменения политики оно потеряло своё значение.

Но дело в том, что правящая верхушка (а я думаю, что настало время использовать этот термин вместо “мы” или “Россия”) за последнее время доказала, что все её “единственно верные решения” должны восприниматься с отрицательным знаком: “Отрицательное единственно верное решение”. Поэтому давайте рассмотрим – в очень общих чертах (я помню про двадцать два года журналисту) – гипотетические случаи.

Тактическое ЯО. Не имеет смысла. Применять в безлюдных районах для демонстрации намерений – никого не впечатлит, целей не достигнут, ответ всё равно будет. По городам противника? Тут я напомню результат применения ЯО в Японии: ведь когда упомянули “прецедент”, нам намекали именно на этот случай. Да, тогда города испепелили, но морального эффекта не достигли. Это произошло потому, что обычными бомбардировками уже были уничтожены множество других городов. Таким образом, эти два города стали “одними из”. Не это сломило волю японского правительства к сопротивлению.

Какое новое качество дадут тактические ядерные заряды, когда уже есть Мариуполь и другие города, разрушенные обычными средствами на 96-98%? Какой дополнительный устрашающий эффект они окажут на население и на руководство, привыкшее за эти полгода к ежедневному ракетному террору по гражданским объектам?

– Стратег нашёлся! Будем бить по ближнему тылу и…

Да, и в прорыв ринутся восставшие из полувекового сна бронированные армады ушедшей державы, которая создавала их для этого последнего похода к крайнему морю. Сбудется обещанное и исполнятся вещие сны состарившихся в ожидании своего часа мудрецов и предсказателей…

Только… говорят, что с хранилищ их начали снимать уже задолго до этого. И ещё говорят, что некоторые уже не смогут пойти в последний поход. Так и не дождались своей судьбы. Бывает.

Тогда, может – по базам в Европе?

Можно, конечно. Но… опять же, после этого встаёт вопрос: И что дальше?

Я думаю, все (возможно, кроме “верхушки”) это понимают. Таким образом, если применять, то надо сразу выходить на следующий уровень – ограниченное применение стратегического оружия, имеющее целью следующее (взято с адаптацией из одного англоязычного источника):

а. Сломить волю – в данном случае принудить к изменению политики;

б. Нанесение ущерба экономическому потенциалу и инфраструктуре, делающее невозможным дальнейшее продолжение прежней политики;

в. Нанесение ущерба гражданским объектам с целью создания гуманитарной катастрофы (вместе с п. “б”), что заставило бы правительства направить все оставшиеся ресурсы на спасение выжившего населения (вместе с п. “а”).

Очевидно, что есть две страны, полностью отвечающие этим условиям и Украина туда не входит. Да, это – “центры принятия решений”, но только сами “центры” надо будет сохранить, чтобы они могли принимать решения (п. “а”).

Не будем пока упоминать, что в результате этого Украина останется со своим нынешним военным потенциалом (напомню, что мы говорим об “ограниченном ударе”) – этот потенциал нам понадобится через минуту. Посмотрим на то, какие есть возможности для того, чтобы продиктовать врагам “несокрушимую волю”.

Как известно, Россия – одна из немногих стран, обладающая полной ядерной триадой. Начнём с флота. Вернее, с его подводной составляющей, потому что именно она будет участвовать в “решении задач”.

Зададим вопрос: Какая основная стратегическая задача флотов, имеющих в своём составе тот подплав, который будет осуществлять “принуждение к русскому миру”?

Ответ: Обеспечение развёртывания “стратегов” и выхода их на “рубежи”.

Она не будет выполнена. Не спрашивайте меня: почему? Я сошлюсь не на мифическую пятьдесят первую статью, а на те самые реальные двадцать два года.

Посмотрите на карту. Или вы думаете, что если результат “подарков” такой, как мы там видим, то в других сферах состояние дел будет другое?

Да, кстати… Там есть какое-то чудо-изделие с названием по имени древнего бога морей…

Забудем про это. У нас есть флот? Красивые корабли на парадах, флаги на мачтах, адмиралы в белоснежной форме с орденами?..

Что ещё надо?

Поговорим о воздушных “стратегах”. Самолёты изящных линий... Гордость отечественного авиастроения…

На этом перейдём к основной составляющей триады: Наземным комплексам. У нас есть передвижные и шахтные. Передвижные недавно так красиво катались вокруг Москвы.

Вот им, скорее всего, удастся что-то сделать. Единственное что… С той стороны не будут гадать: это – ограниченный удар с целью “продиктовать несокрушимую волю” или уже нет?

Никто не будет сидеть и смотреть, как в их сторону что-то летит…

А после удара возмездия достойно ответить уже не получится. Разве что – в единичных количествах. И таким образом – в очередной раз – задумки руководства выполнятся отрицательно, потому что политика Запада по отношению к России – “никогда больше” – исполнится буквально, включая и первое слово.

А тут ещё украинская армия с её потенциалом… Да и другие соседи смотреть не будут. Уж очень большой список у них подготовлен…

– Как это не получится ответить, мы же не всё потратим? Ещё достаточно останется – так, чтобы весь мир в труху: “бойся, враг!”

Где-то во времена Трампа – по моим представлениям, конечно, – США достаточно близко подошли к решению вопроса глобального обезоруживающего удара. Им в этом и география помогает.

Нам нечего будет убедительно предъявить на коварный ответный удар со стороны агрессивного блока с которым мы так отчаянно боремся за своё существование.

Поэтому единственный способ, чтобы “продиктовать свою волю” – это массированный глобальный удар. После этого у мира будет минут тридцать. Можно спеть запомнившуюся с детства песенку или прочитать в последний раз любимый отрывок. Потом будут другие дела. Цитируя (по памяти) одного американского учёного, после глобальной ядерной войны у человечества не будет никакого шанса на хотя бы какое-то дальнейшее комфортное существование.

Но что интересно, у меня складывается такое ощущение, что те две страны, которые могли бы быть наиболее вероятными объектами приложения нашей воли, не особенно переживают по этому поводу.

Почему? Они знают что-то такое, что делает их спокойными?

Что бы это могло быть?

В принципе, я бы считал, что им не нужно ждать, пока обезумевший император грозится своими дубинами, а стоило бы провести “обезоруживание” в превентивном порядке, но, видите ли… Западники – такие законники. Им нужен повод. Это не то, что 23-го февраля отпраздновали, а 24-го – пошли в поход.

Им повод нужен.

А весь мир застыл в ожидании: будет - не будет, нажмёт - не нажмёт. В рай ли отправит иль к чёрту пошлёт…

Это всё, конечно, только мои оценочные суждения; потому что мало ли к чему призвал глава комитета по обороне в Думе? Всё равно единственная правда идёт из пары-тройки мест, которые мы знаем. Так что, продолжаем верить. Тем более, что на рационал “императора” полагаться уже не приходится. И здесь нет никакой дилеммы, никакого выбора… Помните – они говорили, что у них не было выбора? Вот теперь это время настало. Применит он чего-то или нет – он в любом случае проиграл.

Но это был его выбор.

И ещё.

Сегодня у одного человека день рождения. Когда-то на юбилей министра иностранных дел я пожелал ему уйти, наконец, на пенсию и разводить розы на даче.

Какой бы подарок мне предложить этому человеку? Может, билет в Гаагу? Я мог бы купить. Эконом класса, разумеется. Но при одном условии: Из Киева, где он сначала перед народом встанет на колени…

Я даже место знаю: Владимирская горка. Но на месте я не настаиваю.

Правда, есть вероятность, что в таком случае на билете можно будет сэкономить.

В принципе, меня это тоже устроит.

СВО
1,21 млн интересуются