В деревне Елпатьево Ярославской области был разрушенный храм, ещё девчонкой я лазила по его развалинам, заглядывала в темные уголки, заваленные красными кирпичами, разглядывала росписи на стенах, изрядно исписанные сквернословиями, и даже в центре церкви висела тарзанка, привязанная к балкам крыши. На колокольню было страшно залезать, поэтому я не решалась. Молодые берёзки уже росли на крыше и куполах...И даже в этом ужасно разрушенном состоянии было видно, насколько красивым было когда-то это сооружение. Только потом я узнала, что этому стилю в архитектуре даже дано название -"Нарышкинское барокко".
Когда-то здесь была усадьба Павла Петровича Нарышкина ( представители его семьи являлись дальними родственниками Петра I), село было даровано ему в 19 веке. Парк усадьбы представлял собой памятник садово-паркового искусства, это был французский прямоугольный парк. Аллеи были усажены липами, которые растут до сих пор и удивляют своими мощными ветвями и необъятными стволами.
Имением восхищался друг Дмитрия Павловича Нарышкина (сына П.П.Нарышкина)– Александр Дюма (отец). По воспоминаниям Дюма: путь по аллее парка до парадного входа в «замок» (так он называл усадебный дом) длился около четверти часа. Дюма, вместе с Нарышкиным и Жаком-Пьером Муане (французским художником, сопровождающим писателя) в сентябре 1858 года закрывали в Елпатьевских угодьях сезон охоты. Под впечатлением от усадьбы Дюма написал рассказ " Дорога в Елпатьево" ( из сборника "Путевые впечатления в России) Дюма писал :" В ста пятидесяти верстах от Москвы, в затерянном краю на берегу Волги, в доме, двадцать лет стоявшем нежилым, мы неожиданно застали не только все, что требуется для комфорта, но и настоящую роскошь."... А теперь о былом величии этой усадьбы напоминают необъятные кривые липы и храм, который несколько лет назад начали реставрировать. Да и единственную улицу в деревне назвали "улицей Нарышкина".
К реке ведёт дорога, которая когда-то была замощена камнем, кое-где беспорядочно выглядывающем из-под земли.