Привет всем, кто вечно ищет возможности заглянуть в потайные комнаты и открыть скрытые в стенах двери. Сегодня у нас три двери, за одной переезд старой доброй франшизы (без её указания в названии) в сеттинг 18 века, очередной спуск в манящие катакомбы и комедийный инди-хоррор.
Добыча
Перед нами классический номер, рождённый из аффирмации "а что если...". В данном случае - "а что если инопланетный высокотехнологичный гуманоид в поисках охоты спускается на Землю времён начала 18 века". А что, никто не может отрицать такой возможности, никакого оборудования, чтобы засечь подобный инцидент тогда не было.
Что ещё нужно для успешного кино? Само собой, отработать остросоциальную тему. В данном случае, авторы взяли очередную тенденцию - высказывать уважение и приносить почести нативным народам американского континента.
В общем, хотя авторы и не воспользовались префиксом существующей франшизы под названием "Хищник", сходство тут более чем очевидно. Так что перед нами новый "Хищник" в сеттинге индейцев-команчей.
Что ещё тут, собственно, можно добавить? Пока Арни занимается пошивом штор, его персонажа из Хищника заменили не просто на индейца, но на представительницу прекрасного пола. Ну и заодно прикрутили сюда тему аутсайдера, которой в оригинальных фильмах не было.
Итак, главная героиня по имени Нару мечтает стать охотницей и пройти обряд инициации, за что, конечно, подвергается насмешкам со стороны охотников мужского пола. Нару в качестве следопыта и лекаря отправляется выследить дикую кошку, терроризирующую отряд. Герои находят раненого соплеменника и уже собираются вернуться назад, но Нару находит необычные крупные следы.
После череды событий, Нару оказывается один на один с хищником, но это совсем не тот хищник, которого она надеется поймать, а куда более опасный и грозный враг, чем львица или гризли.
Ну дальше все по плану - догонялки, прятки, попытки найти ахиллесову пяту непобедимого с виду монстра и так далее. Кроме того, в фильме нашлось место и встрече с конкистадорами, впрочем их дары вкупе с тайными знаниями коренных народов помогают героине победить - ура, симбиоз, вроде того. Есть так же и пересечение с оригинальной франшизой - пистолет, который получает главная героиня, фигурирует во второй части "Хищника".
В целом, получилось динамично, но не сказать, что особо зрелищно. Красивые пейзажи как-то не особенно идут в плюс - можно отметить разве что неплохую сцену в начале, где Нару идёт со своим верным псом. Страшно как-то тоже не получилось, хотя эту карту, казалось бы, можно было бы разыграть. Режиссер неплохого, в общем то, "Кловерфилд 10" Дэн Трахтенберг заявил, что разрабатывал идею аж с 2016 года, но что получилось то получилось.
Подземный ужас
Вы, вероятно, помните фильм "Париж. Город мертвых"? А вот авторы этого фильма помнят его и надеются, что вы его позабыли. Вроде как давненько не предлагали вам режиссеры блуждать вместе с героями в знаменитых парижских катакомбах. Так что, опять и снова - группа студентов спускается в мрачные таинственные катакомбы, чтобы...
Итак, имеем классический ужастик, который должен особенно напугать всех, кто страдает клаустрофобией - чего-чего, а замкнутых пространств в подземелье хоть отбавляй. Само собой, есть отличия от оригинального фильма.
Взять хотя бы вот это "чтобы" - если в том самом "Париж. Город мертвых" у главной героини есть цель - найти философский камень - а остальные поддаются на уговоры её сопровождать, то здесь ребята отправляются на экскурсию просто для развлечения. Экскурсия, конечно, неофициальная, никаких голосовых гидов, дополненной реальности и тому подобного. Ну на то они и аутентика.
Отличается и стилистика - никакого мокьюментари тут нет. Впрочем, может, оно и к лучшему, ибо обращаться с этим жанром удается немногим.
В общем, трое неразлучных друзей - Соня, Макс и Генри - празднуют выпускной, омраченный горькой ноткой предстоящего расставания. Напоследок Соня предлагает посетить знаменитые парижские катакомбы, и, разумеется, сделать это, заручившись поддержкой и знаниями местных диггеров.
Поначалу все идёт неплохо, после обряда инициации ребята узнают, что в подземельях существует целая тусовка жаждущих приключений, открытий и острых ощущений подростков (и не только).
Само собой, в какой-то момент компания новоиспечённых исследователей катакомб натыкается на доселе неизведанный ход, и несмотря на опасения некоторых членов команды, ребята отправляются через небольшой лаз навстречу неизвестному. Конечно, что-то обваливается, кто-то ранит ногу, а неизвестный коридор ведёт к легендарному жуткому бункеру.
Снято всё, в целом, неплохо, без потрясающих находок, но прямыми руками. От актеров тут ждать особо нечего, как и от самого сюжета - думаю, несложно примерно догадаться, что найдут ребята, и чем закончится фильм. Авторы прокрутили мысль о том, что самые страшные монстры это люди, ну а сама конструкция сюжета мало чем отличается от того же "Спуска", хотя фильм, конечно, уступает "Спуску" в клаустрофобной атмосфере и умении пугать.
Гатлопп
Что ещё делать, когда от тебя уходит девушка? Само собой, принять приглашение старого друга, который, конечно, не предупредив, соберёт всех остальных членов компании, из которой ты когда-то выпал из-за своих серьезных отношений, и пожелает устроить вечер залечивания твоих ран. Даже если ты об этом не просил.
Чем заняться в такой вечер? Разговор сам собой клеится так себе - все давно не виделись, все такие занятые люди (ну или строят из себя таких), вспоминать о прошлом на позитиве долго не получается - слишком много накопилось взаимных упрёков и обид.
Тут на помощь героям и приходит Гатлопп - никому не известная игра с механикой а-ля "правда/желание" и со смешными заданиями, которую хозяин дома находит в купленном недавно с рук комоде.
Но игра, конечно, оказывается с сюрпризом. Да, и не только игра - в этой небольшой холостяцкой квартире больше всего сюрпризов и тайн хранят сами участники действа, и очень скоро им придется ревизитировать многие события своей совместной бурной молодости и найти неожиданные ключи к многим событиям.
Главные герои у нас - брошенный девушкой Пол, роль которого исполняет автор идеи и сценария Джим Махони, интересный многостаночник, которому явно близка означенная в картине тема "человека средней руки в городе звёзд", гостеприимный, странненький и одинокий Клифф, а также Сэм и Трой, некогда пара, которые старательно делают друг для друга хорошую мину при плохой игре.
Начав игру до прочтения правил, друзья совершают опрометчивый поступок - ведь выясняется, что игра каким-то образом знает подробности из жизней и заставляет признаваться в самых нелицеприятных поступках, а в случае отказа назначает суровое испытание. К тому же, прекратить игру можно только дойдя до финиша.
В общем, вы поняли. Этакий "Джуманджи" без слонов, гиппопотамов, обезьяньих хвостов и так далее - хотя в фильме и есть мистические элементы, все сцены, которые требуют спецэффектов, происходят за кадром, а в кадре как могут стараются актеры, стараясь отыграть эмоциональные моменты, которые, в общем тут есть.
Клубок постепенно распутывается, мы выясняем вместе с героями подробности их прошлого, а также причины, приведшие их в этот дом, к этому комоду с игрой. В итоге, ужасов как таковых тут нет - этакое драмеди с мистической компонентой, с вменяемыми, в общем, диалогами и неплохой долей черного юмора.