Легенда французской литературы Антуан де Сент-Экзюпери повстречал свою будущую жену Консуэло в 1930 году и не прекращал вести с ней переписку в дни разлуки до рокового 1944 года, когда самолет писателя исчез в небе над Средиземным морем.
Экзюпери горько жалел о том, что не посвятил «Маленького принца» жене, которую аллегорически изобразил в книге прекрасной Розой. Он любил ее, хотя не раз изменял. Изменяла и сама Консуэло, иногда отвечая на выходки мужа, а иногда провоцируя его на скандал.
Впервые изданный на русском языке сборник писем «Маленький принц и его Роза» – это невероятно поэтичная, вдохновляющая, но в то же время шокирующая и, что немаловажно, полная хроника необычных отношений двух сильных творцов, бросивших вызов обществу и времени.
Едва познакомившись, Антуан и Консуэло поняли, что не смогут друг без друга. Они оба – творческие личности, художница и писатель. Между ними проскочила искра вдохновения. Этот творческий запал было необходимо подпитывать эмоциями. Как положительными, так и отрицательными.
«Наша разлука, отчаяние, слезы нашей любви разве не помогут тебе проникнуть глубже в сердца людей, в тайны всего на свете?» – писала Консуэло, видевшая пользу даже в негативных чувствах. И пусть частые ссоры надолго выбивали ее мужа из колеи, из-за чего Сент-Экзюпери терял интерес к писательству, даже он не мог отрицать, что без потрясений и разочарований жизнь была бы бесконечно скучна.
В своих письмах Антуан делился с женой подробностями пребывания в дальних странах. Он многое повидал, но ничто так не пленило его, как любимая женщина. В послании о золоте пустынь Африки Экзюпери пишет следующее:
«Хорошо идти с караваном по звездам к такому спящему роднику. Разгребаешь песок, находишь стекло, камни, золото… Но у меня другое сокровище, и мое обратное путешествие исполнено смысла. Ты все это вместе, Золотое перышко».
Без Консуэло не было бы «Маленького принца», подарившего Сент-Экзюпери всемирную известность. Черты жены писатель воплотил в образе капризной Розы. Схожесть трудно не заметить, погружаясь в сказочный мир супругов, оживающий в их письмах. «Я люблю вас так, как даже себе не представлял», – пишет жене Антуан. Называет ее «золотым перышком», «мышкой» и «таволгой». Эти послания пропитаны бесконечной нежностью и лирикой, от них так и веет горечью разлуки.
«Твои письма — моя единственная одежда. Я голый, голый, голый и с каждым днем все голее. Но вот приходит почта, высыпает твои письма, и я целый день в цветном шелке, как паж, как рыцарь, как принц», – вот насколько важны для писателя эти письма. Принц не был бы собой без Розы.
В 1943 году Антуан отправился на войну добровольцем. Он подозревал, что больше не увидит жену, но надеялся на лучшее. «Если меня ранят, есть кому за мной ухаживать. Если убьют, мне есть кого ждать в вечности. Если вернусь, мне есть к кому возвращаться», – пишет Экзюпери. С каждым днем его письма с фронта становились мрачнее, а Консуэло не находила себе места. Весть о том, что муж не вернулся из полета, стала для женщины самым тяжелым ударом судьбы.
Консуэло мечтала опубликовать переписку еще при жизни. Она понимала, какую ценность письма представляют как для тех, кто изучает творчество Сент-Экзюпери, так и для тех, кто влюбился в «Маленького принца» и желает узнать подлинную историю создания знаменитой сказки. Однако содержание писем был слишком интимным для нее, слишком тесно сопряженным с ее личной жизнью.
Теперь же, спустя почти 80 лет со дня гибели великого писателя, благодаря сборнику писем «Маленький принц и его Роза» у каждого есть возможность погрузиться во внутренний мир автора, понять его чувства. Узнать, что именно стало вдохновением при работе над «Маленьким принцем» и о чем размышлял гениальный творец в последние годы своей короткой, но безумно яркой жизни.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!