А что у нас в прокуратуре? Куда, в конце концов смотрит прокурор? Пора с этим разобраться. Дмитрий Бикбаев представил в Новом Манеже спектакль "Куда смотрит прокурор?"
Спектакль поставлен по пьесе Александра Звягинцева мы видим посконную гоголевскую Россию с её извечно вороватым чиновничеством и полицией. Безусловно это сатира, это комедия. В нём есть отсылы к Гоголю, Салтыкову-Щедрину и Грибоедову.
В город Лихоманск приезжает молодой следователь Герард Гонсо (Глеб Бочков) и сталкивается с необычным преступлением в котором замешены мистические силы. Однако вся мистика, как и следовало ожидать, была подстроена руководством города и полицией, коррумпировано повязанных.
Гонсо старается раскрыть преступление, но становится жертвой подстав и шантажа. Он тот самый Чацкий, который является в городе "белой вороной", который нарушил тихое течение жизни уездного города. И не даром почти в конце спектакля дословно цитируется финальный монолог Чацкого из комедии Грибоедова "Горе от ума" "Карету мне, карету!"
Роль прокурора Жана Силовича Туза (Сергей Майоров), который достаточно апатичный, в конце пьесы становится ключевой. И зритель понимает, что именно он стоит за главными событиями пьесы. Его апатия в конце сменяется жёсткими и расчётливыми действиями и видишь стальной характер прокурора.
Ну и, конечно стоит отметить роли Адвоката Шкиля (Олег Санько) и Капитана Мурлатова (Артур Марченко), которые стали воплощением той самой нечистой силы, которая незримо командует городом. Эти двое были неподражаемы в своём витиеватом коварстве.
В спектакле есть и любовный треугольник, где дочь прокурора Василиса (Евгения Паташкина) хочет выйти замуж за Гонсо, но на её пути встаёт красавица Алёнка (Анастасия Байкаева). И тут мы видим отсыл к фильму сказке "Морозко", где Василиса напоминает Марфушку.
Это спектакль-гротеск, где всё преувеличено. Грим, костюмы, манера общения. Но, знаете, я поймал себя на мысли, что в современных спектаклях герои слишком много кричат. Какая-то мода на крик пошла. А зачем? Вот и в этом спектакле в первом акте герои тоже разговаривали преувеличенно громко. Но начался второй акт и пошло человеческое общение, и спектакль расцвёл новыми красками. Так зачем надо было орать в первом акте?
В спектакле перемешаны времена и эпохи. Мы одновременно видим и Владимирскую Русь, и гоголевскую Россию, и Советский Союз, и нынешнее время. В России вечно всё, включая чиновников и коррупцию. И те же танцы переносят нас из стародавних времён в современные реалии.
И даже заключительное стихотворение о России напоминает нам гоголевскую "Птицу-тройку" из "Мёртвых душ" а Владимир Лаптев, снявший накладную бороду, похож на Горбачёва. Сплошные аллюзии, пересечения, тонкие намёки. Та самая тонкая сатира, которой не хватает в нынешнее время.
#Театр #новый манеж #куда смотрит прокурор #дмитрий бикбаев #спектакль #премьера #культура #москультура
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.