Предыдущая часть: Белый шум - 2. Часть 3.
На другой день Катя и Андрей прибыли в Москву. Работать пришлось в закрытом архиве СВР. Но ничего существенного найдено не было. Архивы МВД тоже ничего не имели. Дней через десять, в выходной день, когда Катя и Андрей планировали прогуляться по Москве, их навестил Василий Фёдорович и рассказал:
- Знаешь, Андрей, посещение в СИЗО Николая Эрнестовича дало свой результат.
- Интересно, какой?
- Он написал явку с повинной, где признаётся в убийстве Станислава Кирилловича.
- И, конечно, указал, что тело закопал в лесу или где-то на берегу озера?
- Ты прав. На берегу лесного озера. Мне следователь отзвонился, мол, утёр нос и нам, и ФСБ, раскрыл «висяк» прошлых лет.
- Идиот! Я, если бы захотел сбежать, поступил бы, наверное, также.
- Что ты имеешь в виду?
- А то и имею. Почти наверняка, следователь повёз Николая Эрнестовича на место, чтобы он показал, где спрятал труп.
- Ну да, он мне звонил и сообщил, что вывез арестованного для демонстрации правдивости его показаний. Вначале на место, где он его убил, а потом повезёт на место, где он спрятал труп. И да, это на берегу лесного озера.
- Василий Фёдорович, звоните этому чудаку, если не поздно. Крюк сейчас сбежит!
- Ну мы же его взяли, а там тоже конвой, полиция людей выделила.
- Там, в конвое пацаны. А его брали наши волкодавы, и потом передали пацанам из патруля. Так ведь было?
Василий Фёдорович начал набирать номер следователя, но тот не отвечал. Андрей прокомментировал:
- Всё в порядке. Крюк ушёл!
- Да не может этого быть!
- И где он совершил убийство? В нашем городе?
- Да, со слов следователя, в доме, в котором жил Крюк.
- Нормально. Только этот дом построили два года назад, когда возле Дениса Кирилловича появился Николай Эрнестович. Вот этот дом, он для себя и выстроил. Если меня привезут при аресте в мой дом, я думаю, тоже смогу удивить конвой.
Раздался звонок и Василий Фёдорович, переключив разговор на громкую связь, сразу ответил:
- Слушаю!
- Василий Фёдорович, арестованный сбежал!
- Как сбежал?
- Так и сбежал. Конвой, четыре человека, и глазом моргнуть не успели. Потом были понятые, так эти вообще ничего не поняли. Были эксперты.
- Как это случилось?
- Он сказал, что убил его на втором этаже, в своём кабинете.
- И что?
- Подошёл к шкафу и неожиданно скрылся в нём, вместе с прикованным к нему конвоиром. Конвоира нашли в подвале, в наручниках и без сознания. Его табельное оружие пропало.
- У прикованного охранника при себе было оружие? Ладно, завтра в город приедет Андрей с супругой, может чем-то и поможет.
Василий Фёдорович завершил разговор. Обратился к Андрею и Кате:
- Вы всё поняли?
- Нет не всё. Один вопрос, мы с Катей на работе?
- Да. А что за проблема?
- Хотелось бы узнать о зарплате. Или у вас, как в том анекдоте про полицию, дали тебе пистолет и крутись, как хочешь.
- Вам и пистолеты дали?
- Да нет, у Кати свой винчестер есть. Всё официально. Только вот сейчас вы посылаете нас ловить особо опасного преступника, вооружённого пистолетом Макарова.
- Я потому и сказал ему, что вы приедете завтра. Сейчас едем со мной в одно укромное место, получите всё, что необходимо.
- Нет, вы только Кате оружие не давайте!
- Почему?
- Пристрелит меня.
- Повода не давай. У тебя жена красавица!
- Так я не даю ей повода, всё равно, ревнует!
- Андрюша, не переживай, я тебя и без пистолета пришибу, если увижу, что ты с кем-то флиртуешь!
- Всё, детка. Теперь о деле, я знаю, что вы уже к каким-то выводам пришли. Не поделитесь?
- А аналитики у нас зачем?
- Они вообще ничего понять не могут. Ольга Николаевна сказала, что родила Катю от Николая Эрнестовича. Николай Эрнестович это не подтверждает. Нам он сказал, что он не убивал Станислава Кирилловича, но тут же пишет явку с повинной, где сознается в совершении этого преступления. Давай, Андрей, тут, мне кажется, у тебя будет меньше фантазий, чем у Кати. Катя, ты молчишь.
- Считаю, что всё связано именно с Катей. Есть какая-то тайна, в которую были посвящены Николай Эрнестович, Ольга Николаевна и, возможно, Станислав Кириллович. Но эту тайну не знал Денис Кириллович. Что интересно, он с братом родился в один день. Разницу составили минуты. Денис Кириллович старше брата на несколько минут.
- Что предлагаешь?
- С Николаем Эрнестовичем нам уже не побеседовать, пока мы его не поймаем. Осталась Ольга Николаевна.
Катя подняла руку, как в школе ученик, знающий ответ. Василий Фёдорович сказал ей:
- Слушаем тебя!
- С мамой тоже не поговорить.
- Почему?
- Он уехала в наш дом в Испании.
- Куда?
- В Испанию, там, ещё при жизни отца, мы домик прикупили, в Тосса де Мар. Это недалеко от Барселоны.
- И чем знаменит этот городишко?
- Тосса-де-Мар, это небольшой город на востоке Испании, в 90 км к северу от Барселоны. Там проходили съёмки картины «Пандора и Летучий Голландец». Известная актриса Ава Гарднер очень полюбила местные пляжи, и даже жила в этом городке, оставив Голливуд. Легендарной актрисе жители возвели бронзовый памятник. И там у нас есть свой дом. Мама туда часто ездит.
- И что ты раньше мне об этом не говорила?
- Андрюша, мы с тобой не так давно знакомы. Я, видя, как ты, иной раз, поворачиваешь голову, провожая взглядом какую-нибудь красотку, так и думаю, эту твою голову тебе отвернуть.
- Когда она уехала?
- Когда мы в Москву приехали.
- И что мне не сказала?
- Я просто забыла. Ты тогда из торгового центра пришёл с продуктами, а я пальчик обожгла.
- Не надо было проверять пальчиком степень нагрева конфорки, и так было видно, что конфорка красная.
- Я теперь знаю, что она работает. Но я тогда пальчик обожгла и ни о чём не думала.
-В общем, собираемся, надеюсь, нам командировочные выдадут, да и зарплату. Меня из полиции дано уже уволили.
На другой день, после обеда, они приехали в свой город. Чтобы не терять времени, проехали сразу в дом Крюка. Дом был опечатан и стояла охрана. Полицейские знали Андрея, но не хотели его пропускать, тогда он позвонил следователю, и тот приехал сам. Вошли в дом, поднялись на второй этаж в кабинет. Там следователь показал шкаф, в котором исчез Николай Эрнестович с конвоиром. Всё было просто. Открыв дверцу, надо было нажать на полку. Открывалась нижняя часть шкафа. После чего прыгаешь вниз, тормозя рукой о появившуюся верёвку.
Оценив всё, Андрей спустился в подвал и, конечно же, нашёл ещё один замаскированный выход. Теперь был только один вопрос, куда спрятался Николай Эрнестович?
Поразмыслив, Андрей предложил Кате заехать к нему домой. Поднимаясь на своё крыльцо, Андрей извлёк из кармана пистолет. Катя сделала то же самое. Андрей тихо потянул дверь на себя и она открылась. Хотя он её закрывал. Стараясь не шуметь, вошли в дом. Пробежались по комнатам. В доме никого не было. На столе в кухне стояли две пустые банки тушёнки, рядом лежал пистолет Макарова.
В углу валялась одежда. Именно в неё был одет Николай Эрнестович при встрече в СИЗО. Андрей убрал своё оружие и сказал Кате:
- Всё нормально, он уже ушёл и одежду мою прихватил.
- А что же это он ствол оставил?
- А ему это ни к чему. Забирал, потому как боялся, что очнётся конвойный и в спину выстрелит. Только это нас не должно успокаивать. У него, наверняка, есть свой ствол, которому он больше доверяет.
- Что предлагаешь?
- Знаю одно. В городе его уже нет.
- И где его искать?
- Увы. У него тысяча дорог, а у нас одна. Не думаю, что мы его найдём. Хотя, убеждён, мы с ним ещё встретимся. А сейчас, давай собираться. Я полагаю, ждёт нас дорога дальняя.
- Думаешь, в Испанию поедем?
- Василий Фёдорович нам не озвучивал местонахождение Трофима Семёновича. Но сейчас, в свете последних событий, думаю, что и у него есть домик на берегу моря, в районе Барселоны. Ты сама об этом что-нибудь знаешь?
- Это всё мой дед знал, они всегда вокруг него крутились.
- А подробнее?
- А чего подробнее. Я, когда школу заканчивала, они уже вокруг деда крутились, и он их не гнал, я бы сказала, наоборот, прикармливал. Слушай, я вспомнила, у Дениса Кирилловича был личный врач! У неё хранились его медицинские карточки.
- И не только это! Два мажора в ресторане подрались из-за женщины по имени Анастасия. Эта Анастасия, если верить Трофиму Семёновичу, была его любовницей, но потом с ней начал встречаться его сын. Из ресторана она сбежала и пряталась у Крюка, но у Крюка прятался и Кирилл. Тут тоже какая-то неувязка. Хотя, ладно, сейчас поехали к личному врачу Дениса Кирилловича.
Майя Николаевна была практикующим врачом и возглавляла медицинский центр, созданный ею в районе. И, надо сказать, она добилась многого. Среди её пациентов были самые высокие районные чины. Именно для них, за городом, на базе бывшего санатория, был встроен современный медицинский городок.
Туда мог попасть любой, но только за очень большие деньги. Майя Николаевна была женщиной предприимчивой и сумела раскрутить скудный районный бюджет. И в этом городке было самое современное медицинское оборудование. Штат был укомплектован лучшими врачами области. Андрей, работая в полиции, в своё время получал от своей агентуры много информации о бесчинствах, творимых Майей Николаевной, но переданная дальше информация как-то «терялась», а ему говорили, она у нас в разработке. Неудивительно, что эти сотрудники «крышевали» и Дениса Кирилловича. Когда задерживали расфасованную на ЗКП наркоту, многие потеряли погоны, а некоторых сотрудников полиции арестовали. Так Майя Николаевна лишилась крыши в полиции. Но у неё ещё были чиновники из администрации, впрочем, те были напуганы тем, что произошло с Денисом Кирилловичем. Именно к ней и приехали Андрей с Екатериной.
Предыдущая часть: Белый шум - 2. Часть 3.
Продолжение: Белый шум - 2. Часть 5.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022