Школьная рутина идет полным ходом. У детей проходит адаптация к школе. Выясним вместе, какие ошибки совершают родители, сами не замечая этого.
Все мы сначала помогаем ребенку собирать ранец, но не стоит ждать, что он посмотрим и научится. Практика – отличный способ обучить ребенка чему-либо. Он лишь кажется маленьким, но сейчас тот самый возраст, который идеален для обучения. Пусть ребенок сам собирает портфель, а родители будут его направлять и вместе проверять. Лучше, чтобы ребенок воспринимал рюкзак своей зоной ответственности, а не родителей, поэтому, дайте ему возможность быть самостоятельным.
Родители часто ободряют детей, что в школе весело, чтобы ребенок полюбил учебу. Но ведь все мы знаем какова реальность. Бывают разные ситуации и не стоит обесценивать чувства ребенка, убеждая его, как здорово в школе. Выслушайте новоиспеченного школьника, пусть он расскажет, почему ему было скучно или что-то расстроило. Это даст ребенку веру в то, что его понимают и есть поддержка, что позволит сохранить контакт.
Ох уж эти оценки! В 1 классе детям не просто так не ставят оценки. Все дело в том, что дети такого возраста тяжело воспринимают неудачи в своей деятельности: «Я плохой, потому что плохая оценка». Вообще, принцип учебы ради оценок – плохой мотиватор для того, чтобы любить учиться. Если родители хвалят ребенка только за оценки, то лучше сменить тактику на новые знания и выполненные задания. Даже если случилась не удача, требуется поддержка, а не наказание.
Кажется, что раз это всего лишь 1 класс, то все легко, и можно записать ребёнка в многочисленные кружки, и то и дело, постоянно заставлять переписывать домашнюю работу для идеального результата. Адаптация к новому коллективу, распорядку дня и смены активностей вызывает огромный стресс, который затрачивает огромного количество физической и психической энергии. Поэтому, не лишайте ребенка того, что он любит: игры, прогулки и другие занятия. Избегайте переутомления.
Эти советы помогут лучше пройти адаптацию к школе родителям и их деткам, при этом, сохранив хорошие отношения и тягу к знаниям.