Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 38

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Принцесса сделала знак рукой и все присутствующие, едва ли не на коленях, выползли из зала. Осталась только Сафие, у которой от страха внутри все дрожало. Ей было велено задержаться.

Но как бы девушка не была испуганна, все-таки успела отметить, насколько султанша похожа на своего отца. Ноги такие же кривые и даже широкий кафтан не может скрыть этого дефекта. И лицо — один к одному, жесткое, словно из камня вытесанное, с той лишь разницей, что у дочери черты несколько приятнее и нежнее да шея не такая длинная.

Словом, Михримах-султан в прямом смысле, уменьшенная копия грозного отца, видимо, потому и самый любимый ребенок. А вот волосы светлые, явно достались в наследство от матери-славянки. Только вот красавицей ее никак было нельзя назвать. Если, кто так и говорил госпоже, то делал это просто из желания польстить султанше.

Впрочем, в ней имелось нечто другое, то, что обычно называют породой. Причем, это чувствовалось во всем — спокойном взгляде внимательных черных глаз, горделиво приподнятом остром подбородке с ямочкой посередине, плавных движениях и мягкой, почти кошачьей походке. И смотрелась она очень величественно.

А недостатки внешности с лихвой покрывались умело наложенной косметикой и изысканными туалетами, дополненными элегантными драгоценностями. Да и нужна ли ей самой по жизни эта самая красота? Она и без нее все имела. Весь мир лежал у ее ног и все готовы были пойти на любой подвиг, пусть самый безумный, лишь бы заслужить благосклонного кивка головы, не говоря уже об улыбке.

Кстати, улыбка у нее была просто ослепительная. Когда султанша позволяла себе улыбнуться, казалось, что все вокруг наполняется светом. Более того, в такие моменты ее можно было смело назвать красавицей, только происходило это довольно редко.

К слову, единственная дочь султанши Хюма-шах, или как ее нежно называл дед-султан «бриллиант моего сердца», тоже особой красотой не отличалась. Одно радовало, девочкой она была очень милой и доброй. Даже странно, что, не зная никаких бед, отличалась большой сострадательностью и всегда искренне переживала, если узнавала, что кому-то из близких людей плохо. Забыв обо всем, тут же спешила помочь.

Жаль, конечно, что Сафие не доведется увидеть Госпожу Босфора, даже на портретах. Ведь по мусульманским законам рисовать людей не позволялось, а так хотелось бы понять, что было в этой женщине необычного, почему великий повелитель бросил к ногам рабыни империю и поменял ради нее многие законы.

Благодаря старой Берку-хатун, которая много лет верой и правдой служила русской рабыне, имела представление об этой легендарной женщине. Если верить рассказам главной калфы, Хюррем-султан была во всех отношениях удивительным человеком.

Казалось, ей были подвластны даже стихии, не говоря уже о том, что одним взглядом своих изумрудных глаз и мягким прикосновением руки могла усмирить гнев султана… А когда она распускала косы и приказывала рабыням их расчесать, казалось, что в помещении высыпали все золото из султанской казны и теперь оно сверкает в лучах солнца. Когда Сафие услышала такое сравнение, даже удивилась. Никогда не думала, что старуха может так красиво говорить!

А смех, всегда с восторгом повторяла калфа, какой у нее был удивительный смех! Он хрустальными колокольчиками проникал во все уголки гарема. Все, кто его слышал, тут же забывал обо всем и начинал улыбаться.
Как случайно выяснилось, прежде Берку-хатун служила Нурбану-султан, матери шехзаде Селима, который должен будет занять трон после смерти своего отца.

С помощью Берку о ней у Сафие также сложилось определенное впечатление и оно резко отличалось от того, что о султанше обычно говорили в кулуарах гарема…

В ее представлении эта женщина обладала дурным характером и неземной красотой, ну, как те самые пери, о которых когда-то говорил пират. Не зря же сама госпожа нарекла наложницу сына таким красивым именем: Принцесса Света! Но одно дело представить человека в своем воображении, и совсем другое с ним лично пообщаться ...

Вот самый простой пример. Как она боялась султана, считала чудовищем, а пообщалась и поняла — выше него и верно нет человека на земле.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 37

Продолжение по ссылке