Ночной звонок обычно бывает не к добру. Ольга посмотрела на часы. Полночь. Она уснула совсем недавно, перед этим долго ворочаясь в постели. Ей всего 30, а бессонница давно стала её верным спутником.
-Мама, что случилось?
Вопрос был риторический. Она и так знала, что случилось, и помочь здесь было не в её силах. Жена брата опять наговорила матери гадостей, и довела пожилую женщину до сердечного приступа. А может, это был не сердечный приступ, а что-то похожее. Мать предпочла называть это именно так.
-Я больше так не могу, - плакала в трубку пожилая женщина. - Ты бы слышала, что она мне сегодня сказала, гадина. В сердце как будто иглу раскалённую засунули.
-Мама, вызывай скорую, срочно, - пробормотала Ольга.
-А смысл? От неблагодарного ребёнка лекарства нет. - слабым голосом сказала мать. - Твой брат смотрит ей в рот, и позволяет так со мной разговаривать.
Сколько она себя помнила, главным в их небольшой семье всегда был младший братишка. Павел. Мамина радость, как две капли воды похожий на неё. С самого раннего детства глазастенький шустрый мальчишка был на первом месте, тем более отец вскоре после рождения радости ушёл из семьи.
Ольга никак не могла заставить себя полюбить братишку. Возможно потому, что он и так купался в избыточной, на взгляд девочки, любви. Семья жила бедно, но фрукты и дорогие сладости для мальчика находились всегда.
-Но мне тоже хочется, - ныла девочка, наблюдая, как братик уплетает виноград.
-Перехочется. - жёстко отвечала мать, - Ты старшая. Терпи. Я же не ною.
"Старшая" и "Нелюбимая" для Ольги стали синонимами. Она изо всех сил пыталась вернуть любовь матери. Держала квартиру в чистоте, училась только на хорошие оценки, никогда не огорчала родительницу.....Но та всё равно радовалась только редким пятёркам сынишки и отсутствию гневным записям в его дневнике, что случалось крайне редко, так как Павел рос довольно-таки хулиганистым.
-Но ведь я учусь лучше, почему ты меня не хвалишь? - плакала Ольга. - Ты меня совсем не любишь.
-Мама всегда любит своих детей одинаково, - возмущалась женщина, - Иди уберись в комнате брата, к нему друзья скоро должны прийти.
-Пусть сам убирает, - отказывалась Ольга.
-Он мальчишка, что с него взять. А ты девочка, - объясняла мать. - Всю жизнь будешь этим заниматься. Привыкай.
Речь о высшем образовании не шла. Мать копила деньги на платное отделение в университете для Павлика, который к старшим классам забил на учёбу. Пришлось получить профессию бухгалтера. А потом и съехать от матери, так как ей надоело постоянно выслушивать, какой её брат замечательный. Когда он женился на совершенно неподходящей, по мнению матери, девушке, то женщина очень просила дочь вернуться, чтобы помогать ей с внуком. Но Ольга уже оценила прелесть жизни одной, когда никто не мотает тебе нервы, и можно жить как хочешь, никто тебе и слова не скажет. Правда, жить в своё удовольствие никак не получалось. Мать стала болеть.
Жена Павлика оказалась разбитной девахой, которая сразу запретила свекрови лезть в их жизнь. С внуком она, так и быть, разрешала ей видеться, но стоило женщине пожаловаться сыну на жену, реагировала моментально и очень жёстко. А сын вместо того, чтобы поставить жену на место, смотрел ей в рот.
Ольга была счастлива. Наконец-то мать стала с ней подолгу разговаривать. Значит, она её всё-таки любит, и не меньше чем брата. То, что разговоры эти были о мерзкой невестке, которая накануне разругалась со свекровью, значения не имело.
-Она сказала, что не даст видеться с Ромчиком, - плакала мать в трубку. Как же сердце болит!
Ольга собралась, и поехала к родительнице. Предстоит несколько часов слушать разговоры о неблагодарном брате. Но это её не смущало. Зато матери полегчает.
Девушка заварила чай и приготовилась к бессонной ночи. Пожилая женщина долго возмущалась невесткой и подкаблучником братом. Ольга с грустью подумала о том, что наконец-то в голосе матери звучит любовь к ней. Хорошо, не любовь, а просьба выслушать. Как же она мечтала об этом в детстве, когда ревновала брата к матери.
Звонок прозвенел неожиданно, и женщины всполошились. Впрочем, ненадолго, так как в квартиру вошёл Павел, таща в руках чемодан и сумку.
-Всё, довела она меня, гадина. Сказал, что ухожу.
Мать всплеснула руками и бросилась к сыну.
-А я говорила, что давно надо было это сделать. Ну, расскажи, что послужило последней каплей.
-Сейчас расскажу. Ольга, а ты что здесь делаешь? - удивился брат.
-Оля, спасибо, что посидела со мной. Тут такое дело....Сама всё видишь. Давай, я позвоню тебе завтра.
Ольга молча кивнула, оделась и ушла. Её никто не останавливал. Она была явно лишней на этом празднике разбитой семьи. Конечно, её никто бы не выставил пинком из квартиры, но она ясно видела, что матери не терпится поговорить с Павликом, и обсудить с ним множество мелких деталей его семейной жизни, о которых она представления не имеет.
Павел развёлся, к огромной радости матери, и они стали жить вдвоём. Теперь женщина стала звонить намного реже. Пока.....
-Ольга, спасать надо Павлушу, - кричала в трубку мать. - Он женится на бабе старше его, с двумя детьми.
-Мама, ну так ты сама развела его с Анной. Помнишь, как ты радовалась разводу? - удивилась Ольга. - Думаю, с этой развести не получится, баба способна за себя постоять.
-Ольга, я не спрашиваю, что мне делать. Мне нужно, чтобы ты поговорила с братом....
-Не могу, я занята. У меня наконец-то появилась личная жизнь.
Мать плакала. Мать умоляла. Мать требовала. Ольга стояла насмерть.
Ночной звонок прозвенел неожиданно и требовательно.
-Ольга, Павел потребовал, чтобы я отдала его долю от квартиры. Или она вселится к нам вместе со своим выводком, - кричала мать. - Мы с ним поругались, и сейчас мне очень плохо. Приезжай, доча. Сколько у тебя денег, чтобы с братом рассчитаться?
Ольга зевнула.
-Мама, я замужняя женщина. Нет у меня лишних денег. И больше не будет. Всё. Банкомат закрыт и переехал.
-А почему ты мне про свадьбу не сказала? - недовольно сказала мать.
-Потому что тебе и брату это было неинтересно. В твоей ситуации надо обращаться к юристу.
-Но я ничего этого не знаю! - в отчаянье закричала пожилая женщина. - Приезжай, я тебя жду.
-Теперь меня есть кому ждать, - с грустью сказала Ольга. - Кому я буду нужна не как жилетка, которую в любой момент выбросят за ненадобностью.
Она выключила телефон.
-Она будет давить чувством вины, - предупредил мужчина, лежащий на кровати.
-Не будет. Я не стану больше с ней разговаривать. И близко к нашей семье не подпущу. Чтобы она не разрушила её как в своё время у Павла.
Ольга выключила свет и они с мужем уснули. Она наконец-то нашла человека, который дал ей любовь, которой она была лишена всю жизнь.