Найти тему
Диванные войска

Дроны под водой, на море и в воздухе: в Португалии проходят учения REPMUS 2022 с использованем новейших роботизированных систем

В сентябре около 1500 военнослужащих и гражданских лиц из стран НАТО и стран-партнеров собираются в Португалии для участия в двух морских учениях, направленных на проверку оперативной совместимости новых морских беспилотных систем. Оба учения проходят в районе полуострова Троя.

Учения REPMUS 22 проходят с 12 по 22 сентября. В них принимают участие самые разные представители НАТО и стран-партнеров, центров передового опыта НАТО, Центра морских исследований и экспериментов НАТО (CMRE), промышленных компаний и научных кругов. Цель REPMUS 22 - применить практически новые беспилотные системы и проверить их совместимость между собой. REPMUS имеют выраженную технологическую направленность.

Подводные дроны Graal X-300
Подводные дроны Graal X-300

В ходе экспериментов около 120 беспилотных объектов объединяются в единую сеть для работы в разных тематических эпизодах. REPMUS 22 возглавляется Португалией и поддерживает Инициативу НАТО по морским беспилотным системам (MUSI). MUSI была запущена в октябре 2018 года для содействия оперативной совместимости при разработке морских беспилотных систем.

Американцы покажут беспилотный катер CUSV
Американцы покажут беспилотный катер CUSV

По окончанию REPMUS, с 23 по 30 сентября пройдут учения DYNAMIC MESSENGER 22, их внимание сфокусировано на интеграции беспилотных систем в морские операции, то есть на разработке сценариев и методов практического применения. Это будут первые в истории учения, посвященные беспилотным подводным системам, находящимся под командованием НАТО, и интеграции беспилотных систем в оперативные группы ВМС НАТО. Учения проверят готовность Североатлантического союза использовать беспилотные системы для противодействия угрозам безопасности, начиная от обычных подводных лодок и заканчивая морскими минами и асимметричными угрозами. И Постоянная военно-морская группа НАТО 1 (SNMG1), и Постоянная группа морских минных контрмер НАТО 1 (SNMCMG1) войдут в состав DYNAMIC MESSENGER 22.

DYNAMIC MESSENGER 22 будет проводиться под совместным руководством Командования НАТО по трансформации, находящегося в США, и Морского командования НАТО MARCOM в Нортвуде, Великобритания.

Какие беспилотники замечены на учении?

Camcopter S100

Это небольшой БПЛА вертолетного типа. Основная нагрузка дрона - оптико-электронная камера наблюдения с инфракрасным каналом. Но на учениях вертолет замечен с подвешенным снизу контейнером с маркировкой THALES, одного из крупнейших европейских производителей электронных военных систем.

Camcopter S-100 с нагрузкой от THALES на учениях
Camcopter S-100 с нагрузкой от THALES на учениях
Пункт управления Camcopter S100. Видео с бортовой камеры, полетная карта и данные с загадочной коробочки THALES
Пункт управления Camcopter S100. Видео с бортовой камеры, полетная карта и данные с загадочной коробочки THALES

MadFox M5D

Это небольшой малозаметный дрон испанской компании Marine instruments. Предназначен для разведки, поиска и наблюдения с воздуха, питается от солнечных батарей. Дрон запускается с помощью катапульты, а посадка сделана методом улавливания специальной сеткой. На учениях MadFox успешно прошел тесты по наблюдению за морем и береговой полосой.

Alpha Unmanned Systems

Ещё от испанцев - компания Alpha Unmanned Systems вместе с испанским флотом покажет свои беспилотные вертолеты А800 и А900. Эти БПЛА поставлялись Греции и Индонезии.

A900 (фото AUS)
A900 (фото AUS)

Платформы AUS, A800 ( < 14 кг) и A900 ( < 25 кг), специально разработаны для использования в военно-морским сектором с высокими требованиями. На REPMUS модели Alpha будут работать вместе с системой взаимодействия GMV IRIS (стандарт MAJIIC2).

A800 (фото AUS)
A800 (фото AUS)

Вертолеты имеют большой набор разведывательных полезных нагрузок, активных и пассивных, они могут выступать в качестве разведчиков и целеуказателей.

Light Autonomous Underwater Vehicle (LAUV)

Подводный дрон, разработанный в Португалии. Базовая автономность составляет 8 часов при скорости 3 узла. Но производитель сообщает, что на учениях REPMUS 22 дрон LAUV показал автономность 48 часов и дальность плавания 50 морских миль. Возможно, во время маневров испытана новая, более выносливая версия.

Португальский дрон LAUV в воде (фото twitter @renatopsmendes)
Португальский дрон LAUV в воде (фото twitter @renatopsmendes)

Для управления дроном на борту двухдиапазонный Wi-Fi, GSM/3G, опционно спутниковая связь. В качестве полезной нагрузки могут использоваться камеры, сонары различных видов, эхолот переднего обзора, датчики окружающей среды.

-9

В качестве военных применений, заявленных производителем, выступают: подводная разведка и наблюдение, противоминная защита, поисково-спасательные операции, борьба с подводными лодками и обеспечение безопасности портов с использованием камеры, эхолота и сканирующих гидролокаторов.

Автожиры

Похоже, этот редкий вид воздушного транспорта обретает популярность в военной сфере. Например, недавно канал @militan публиковал новость о постановке на вооружение армии Китая автожиров с ПТУРами. На учении REPMUS 22 демонстрировали сразу две модели AutoGyros GmbH: MTO Sport (красный) и Cavalon (с закрытой кабиной):

Вероятно, в НАТО рассматривают эти интересные машины для выполнения задач патрулирования, поисково-спасательных миссий и прочего.

Морские беспилотные суда USS

USS = Unmanned surface solutions, это британская компания. На учениях представлен дрон класса Accession:

Дрон USS 202 на учении REPMUS 22
Дрон USS 202 на учении REPMUS 22
-12

Это модульное беспилотное судно. В качестве нагрузки может использоваться широкий набор датчиков и средств связи: сонары (которые тоже производятся компанией USS), мультиспектральные камеры, буксируемые гидроакустические станции. Беспилотный катер сам может выступать платформой для развертывания других беспилотных систем, например подводных противоминных дронов.

Британские автономные катера MADFOX

Катера Madfox недавно поступили на вооружение Королевского флота. Сейчас они служат для обкатки технических решений и разработки способов применения беспилотных систем. Дрон создан на платформе MAST 13, новейшей в серии L3HARRIS MAST.

-13

Madfox может послужить носителем для обширного набора датчиков: оптико-электронных станций, радаров, подводных гидроакустических систем.

Фото: Royal navy
Фото: Royal navy

Шлюзы данных GraalTech на дронах MGB-300

MGB-300 с поднятой антенной связи
MGB-300 с поднятой антенной связи

Это очень интересные аппараты. Имея целых пять разнонаправленных приводов (2 боковых, 2 вертикальных и 1 хвостовой управляемый), аппарат получает высочайшую надводную и подводную маневренность. Несмотря на торпедообразный корпус и способность погружаться, одно из самых интересных его применений связано с надводным положением, и вот в чем оно заключается.

Красивое техническое решение компании GraalTech
Красивое техническое решение компании GraalTech

Сверху и снизу аппарата две раскладные мачты. Нижняя оснащена гидроакустическим модемом для связи с подводными аппаратами. Верхняя имеет оборудование Wi-fi и радиомодем УВЧ диапазона. Таким образом, аппарат может выступать шлюзом для связи подводных объектов с надводными. Например, целый рой подводных дронов может транслировать информацию о поиске мин или подводных лодок на корабль, самолет или наземный командный пункт.

MGB-300 создан на базе X-300
MGB-300 создан на базе X-300

Португальские дроны OGASSA

OGS42 португальских ВМС на учениях готовится к взлету
OGS42 португальских ВМС на учениях готовится к взлету

Португальской компанией OGASSA разработаны и выпускаются специализированные дроны для морского патрулирования OGS42. Грех было бы не показать свою продукцию на учениях. Мы уже писали о том, как продукты OGASSA используются для мониторинга пожарной обстановки в стране.

Противоминные операции

Помимо боевых кораблей постоянных групп НАТО, на учениях присутствует исследовательское судно ВМС Германии Planet. Это катамаран (SMATH), используемых для различных экспериментов, тестирования нового оборудования в интересах флота Германии и НАТО. На учениях он явно занят противоминной борьбой. На фото видно, что с судна устанавливаются имитаторы мин, а следом запускаются дроны Remus.

Неопознанное

На учениях засветились ещё несколько систем, которые я с ходу не опознал. Если знаете, что это такое, прошу в комментарии:

Незнакомый мне БПЛА
Незнакомый мне БПЛА
Явно некое решение для разминирования
Явно некое решение для разминирования
Неопознанные квадрокоптеры демонстрируют полет роем
Неопознанные квадрокоптеры демонстрируют полет роем

Итог

Внедрение беспилотных систем в армиях и флотах стран НАТО идет семимильными шагами. Причем, дроны не являются вещью в себе, какими-то разрозненными отдельно взятыми единицами. Они становятся частью большой системы, вот в чем суть дела. Это происходит благодаря централизации управления этим прогрессивным движением, вследствие чего используются общие открытые протоколы управления и обмена информацией, совместные процедуры применения техники. Такие учения, как REPMUS, значительно повышают общий международный потенциал, и позволяют лучше понять, как новые роботизированные системы использовать на практике.

REPMUS не единственный пример учения, целиком и полностью посвященного внедрению беспилотных систем. Например, в Персидском заливе проводились Cutlass Express, где применялись самые разнообразные роботизированные платформы.

Спасибо за внимание!

Автор много и усердно работает, чтобы дать уважаемой публике годные материалы. Давайте поддержим автора плюсом, репостом и подпиской!

...и самому ереси не поддаваться
...и самому ереси не поддаваться

#новость #военныеучения #дроны #нато #россиянато #военныетехнологии #вмф #роботыидроны #osint #войнабудущего