Найти в Дзене
Путь в Формулу-1

История Ф1: Первая победа Михаэля Шумахера. 1-я из 91-й

Оглавление
Михаэль Шумахер выступавший за Бенеттон
Михаэль Шумахер выступавший за Бенеттон

Гран-при Бельгии 1992 года вошел в историю тем, что именно там состоялась первая из 91-й побед Михаэля Шумахера в Гран-при Ф1. Будущая легенда автоспорта совершил это в Арденнах на своем Benetton Ford, ровно через год после его дебюта в Формуле-1 на той же самой трассе.

На старте пилот Бенетто Шумахер потерял две позиции и опустился на 5-е место. Трехкратный чемпион мира Ф1 Айртон Сенна обошел стартовавшего с поул-позиции Найджела Мэнселла
На старте пилот Бенетто Шумахер потерял две позиции и опустился на 5-е место. Трехкратный чемпион мира Ф1 Айртон Сенна обошел стартовавшего с поул-позиции Найджела Мэнселла

Спа-Франкоршам – особое место для Михаэля Шумахера. У немца много воспоминаний о гоночном треке в Бельгии. В 1991 году тогдашний 22-летний гонщик дебютировал именно тут. И как! В квалификации он поставил свою зеленую машину на 7-е место в стартовой решетке. Это произвело впечатление даже на лучших пилотов Формулы-1 того времени - Сенну, Проста и Мэнселла.

Шуми обогнал Жана Алези на Феррари на прямой Кеммель
Шуми обогнал Жана Алези на Феррари на прямой Кеммель

Однако из-за поврежденного сцепления его гонка закончилась через 500 метров. Год спустя Шумахер выступал за Benetton. Команда была хорошая, машина тоже. Но против превосходящих соперников в виде Williams-Renault никаких шансов не было. Тем не менее перед гонкой в ​​Спа спортсмен из Керпена пять раз поднимался на подиум, но ни разу не был на его вершине. 30 августа 1992 года стал самым важным днем ​​в его карьере на тот момент.

Уже тогда технический директор Benetton Росс Браун и Михаэль Шумахер работали вместе. Команда мечты отпраздновала все семь чемпионских титула Шуми в Benetton и Ferrari
Уже тогда технический директор Benetton Росс Браун и Михаэль Шумахер работали вместе. Команда мечты отпраздновала все семь чемпионских титула Шуми в Benetton и Ferrari

В квалификации Найджел Мэнселл оказался номером один, это была его десятая поул-позиция в двенадцатой гонке. Рядом с англичанином была суперзвезда Айртон Сенна на McLaren Honda. С третьей позиции Шуми взялся за Гран-при на своем желтом Benetton. Из-за дождя во второй части субботней квалификации никто не улучшил свое время по сравнению с пятницей.

Слики или дождевая резина?

Поскольку дождь усилился, почти все водители решили перейти на дождевую резину. Только пилот McLaren Айртон Сенна оставался упрямым на слкиах
Поскольку дождь усилился, почти все водители решили перейти на дождевую резину. Только пилот McLaren Айртон Сенна оставался упрямым на слкиах

Старт в воскресенье был на сликах. Но с неба уже падали первые капли дождя. Сенна обошел усатого обладателя поул-поизиции. За ним Мэнселл выстроился впереди своего товарища по команде Риккардо Патрезе и пилота Ferrari Жана Алези. Герхард Бергер на втором McLaren вообще не сдвинулся с места и выбыл из гонки.

23-х летний Михаэль Шумахер выбрал правильный состав шин Goodyear
23-х летний Михаэль Шумахер выбрал правильный состав шин Goodyear

Михаэль вернул утраченную позицию на прямой Кеммель, когда обошел Алези. Дождь быстро усиливался. Это не помешало Мэнселлу обойти Сенну на втором круге. Патрезе разбил бразильца на том же круге перед шиканой. Типично для Спа: почти семи километровый маршрут не был полностью мокрым. Поэтому было неясно, какие шины лучше всего подходят для трассы на тот момент.

Огнедышащий двигатель Renault не помог Найджелу Мэнселлу и его Williams
Огнедышащий двигатель Renault не помог Найджелу Мэнселлу и его Williams

На четвертом круге Патрез вышел вперед, а Мэнселл заехал на пит-лейн, чтобы перейти на дождевые шины. Вскоре после этого Шумахер тоже решил отправиться к своей пит-бригаде. После шести кругов Патрезе также сменил шины. В этот момент Сенна снова занял первое место. Трехкратный чемпион мира упорно оставался за пределами безпрофильного Goodyear. Слики были неверным решением. Найджел Мэнселл легко обошел Айртона на одиннадцатом круге и снова вышел вперед. Однако перед этим англичанин при торможении помог развернуться Жану Алези в повороте Ла Сурса сразу же за стартовой прямой. Двигатель Феррари заглох. Алези был вынужден сойти с дистанции, а Мэнселл смог продолжить без проблем.

Разочарование Феррари и Жана Алези
Разочарование Феррари и Жана Алези

Промах Шумахера в Ставело на 29-м круге стал решающим для исхода Гран-при. Немец вылетел с трассы, но смог поймать свою машину и, пропустив товарища по команде Мартин Брандла, вернуться на траекторию. В этот момент Михаэль заметил состояние резины Goodyear на болиде напарника:

«Когда я увидел шины Мартина, я понял, что они вздулись. Это было хорошо для меня, потому что я сразу принял решение отправится на пит-стоп для замены шин", – заявил Михаэль Шумахер.

Шуми обыгрывает всех

Первый победный душ из шампанского "Солнечного мальчика". Именно так называли Шумахера, до перехода в Феррари и коронации в "Красного барона"
Первый победный душ из шампанского "Солнечного мальчика". Именно так называли Шумахера, до перехода в Феррари и коронации в "Красного барона"

Возврат к сликам оказался блестящим ходом. Мэнселл слишком долго находился на трассе с дождевыми покрышками из-за недопонимания по радио. Патрезе и Брандл также внесли изменения в тактике слишком поздно, чтобы оставить Шумахера позади.

Усатый чемпион Мэнселл доминировал в сезоне 1992 и выиграл его досрочно одной гонкой ранее на Гран-при Венгрии
Усатый чемпион Мэнселл доминировал в сезоне 1992 и выиграл его досрочно одной гонкой ранее на Гран-при Венгрии

После визита Мэнселла в боксы Шумахер вышел вперед. За десять кругов до финиша Михаэль занял лидирующую позицию и больше не уступал её. Когда он проехал под клетчатым флагом после 44 кругов, Шуми поднял свой легендарный победный кулак из машины, опередив Найджела Мэнселла более чем на 36 секунд. После этого немец, которого в последующие годы прозвали Повелителем дождя, был вне себя от радости и с трудом находил слова для своих чувств:

«Я действительно не могу это описать! Это просто сумасшествие!».

Айртон Сенна ценой своего успеха помог товарищу во время квалификации
Айртон Сенна ценой своего успеха помог товарищу во время квалификации

Город целебных источников в Валлонии не только знаменует собой начало триумфального шествия Шумахера в Формуле-1 но и замыкает круг величайших успехов в карьере рекордсмена мира в Формуле-1. В 2004 году Михаэль Шумахер выиграл здесь свой седьмой и последний титул чемпиона мира.

Великий Сенна

Авария Эрика Комаса во время квалификации
Авария Эрика Комаса во время квалификации

Но в тот уикенд Айртон Сенна отпраздновал свою величайшую человеческую победу. В пятницу он остановил свой McLaren рядом с Эриком Комасом, который попал в аварию в квалификации. Сенна выключил двигатель Ligier своего соперника, чтобы машина не загорелась. И помог разобраться со шлемом Комаса. Француз считает, что тогда легенда Формулы-1 спас ему жизнь!

О какой исторической гонке вы бы хотели прочитать в следующей статье? Пишите в комментариях!)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской автогонки и не забудьте поставить лайк!)

Спасибо!


История о последнем восхождении на подиум Шумахера:

Последний подиум Михаэля Шумахера и прорыв Алонсо

Величайшая гонка Сенны против Мэнселла в Монако:

Сенна против Мэнселла на Гран-при Монако’92: как бразилец «приручил льва»


Болид "Усатого чемпиона" на Гран-при в Сильверстоуне:

Феттель едет на своем коллекционном Mansell Williams FW14B на экологически чистом топливе!