Найти в Дзене

Куда пропали монголы Чингисхана

Эти воины на своих маленьких лохматых лошадях пронеслись по Китаю, Сибири, Средней Азии и Европе, создав самую большую в истории человечества континентальную империю.

Сейчас любители фолькс-хистори, пытаются оспорить этот факт, мол, монголов теперь всего 3 миллиона, как они могли создать такую империю.

Вообще-то это удивительно – что от некогда могучих гуннов, осталось лишь 10 млн. их дальних родственников венгров никого не смущает, что от римлян-латинян остался только мертвый язык не смущает, что почти на наших глазах исчезли ромеи-византийцы тоже ничего, а вот с монголами – беда.

Выше их понимания, что монгольских народов намного больше, чем халха-монголов современной Монголии, что в Китае есть чуть меньшая по размеру Внутренняя Монголия, в которой живет больше монголов, чем в самой Монгольской народной республике. О том, что в состав монголов Чингисхана входило огромное количество племен, давших начало джунгарам, бурятам, хазарейцам и другим, что множество монголов просто ассимилировалось среди тюрок и китайцев, тоже мало кто задумывается (те же найманы и кара-китаи, ставшие казахами, или бесследно исчезнувшие татары Хингана).

В завоевательных походах Чингисхана принимали участие его вчерашние непримиримые враги - меркиты, татары, найманы.
В завоевательных походах Чингисхана принимали участие его вчерашние непримиримые враги - меркиты, татары, найманы.

Но главное не это. Главное, что монголов в самом деле могло быть не очень много – в армии Батыя их вообще было всего 4 тысячи личной гвардии. По мере их завоеваний к монголам присоединялись все новые и новые воины покоренных народов – от китайцев до русских. Не говоря уж о степных тюркских племенах. Впрочем, тюрки ассимилировали своих завоевателей очень быстро. Но признавали их своими правителями. Род потомков Чингисхана – тёре вплоть до Октябрьской революции пользовался огромным влиянием в Казахстане, хотя ни языка своих предков-монголов, ни обычаев не помнил.

О нашествии этого союза степных и оседлых народов, объединенных Ясой Чингисхана, есть столько свидетельств, что нужно быть очень уж "фоменко-носовским", чтобы отрицать этот очевидный факт.