19 подписчиков

The Witcher 1 : Полное прохождение (100%). Глава 4

620 прочитали
Содержание: Карты: Темноводье Берег озера Появимся на берегу озера, гораздо южнее Вызимы. Общаемся с местной девочкой, чтобы узнать, куда мы попали.

Содержание:

Карты: Темноводье

Берег
Берег
Поля
Поля
Деревня
Деревня

Берег озера

Появимся на берегу озера, гораздо южнее Вызимы. Общаемся с местной девочкой, чтобы узнать, куда мы попали. Вначале обходим все локации, собираем второстепенные квесты, здесь их немного.

- Второй персонаж на пути — голая нимфа, разыскивающая ожерелье.

- На берегу находится пещера, где укрылся отряд эльфов. Среди них Торувьель, Хиреадан, Эльф-ремесленник.

- На юге в склепе наконец встретим ведьмака Беренгара.

Задание: Привычка — вторая натура

Водяная нимфа Наяда потеряла своё бирюзовое ожерелье, его украл утопец-вор Зефир. Чтобы он появился, нужно убить утопцев на трёх местах, появляются они только ночью: 1) вначале на берегу озера, 2) на отмели, 3) у реки близ деревни.

На месте убийства последней группы вынырнет плавун Зефир, убиваем его, забираем Ожерелье с бирюзой. Наяда даст 1 из 3 наград на выбор: книга про водяных, руна земли, бесплатное лечение. Так же получим амулет Красная ленточка. 8000 опыта.

Задание: Хлеб насущный

(До начала выполнения квеста нужно взять "карточку жительницы темноводья", иначе потом не сможем её получить).

Эльфийка Торувьель просит нас купить 5 караваев хлеба, и даёт на это 20 оренов. Отправляемся на юг в деревню людей, покупаем товар у пекаря. Денег хватит только на 4 хлеба, 5-ый покупаем на свои деньги. Или же в доме у пекаря можем взять 4 бесплатных булки. Возвращаемся, передаём 4 или 5 караваев. 8000 опыта.

После этого в пещере можно поговорить с безымянной Эльфийкой. Передаём ей любую еду, продолжаем разговор, и получим Каточку эльфийки.

Секрет Беренгара
В этот квест записываются только основные решения по Беренгару, все подробности происходят по квесту "Пути Предназначения".

Задание: Пути Предназначения

Входим в склеп к югу от берега. Внутри встретим ведьмака Беренгара, оказывается он жив. Вместе с ним сражаемся с бруксами и альпами. Убиваем 3 группы монстров. Доходим до саркофага в центре, оттуда берём часть брони. Беренгар согласится поговорить снаружи у костра.

Вначале он расскажет, что Саламандры заставили его работать на себя, но он быстро сбежал от них. Так же он поведает легенду о Доспехах Ворона.

Идём к Владычице озера, в разговоре берём на себя миссию помирить людей и водяных, которую раньше выполнял Беренгар. Говорим с ним после этого, Беренгар передаст нам задание. Так же он расскажет, что передал Саламандрам формулы, участвовал в их опытах.

Возвращаемся к Владычице, слушаем про Грааль, идём спрашивать о нём Отшельника. Нас интересует только философская версия легенды. Узнав про Грааль, возвращаемся к Владычице, в диалоге шутим, получим Карточку Владычицы озера. Чуть позже по сюжету будет продолжение квеста.

Задание: Доспехи

Когда встретим Беренгара в склепе, в последнем саркофаге найдём часть брони. От Беренгара узнаем о Доспехах Ворона. Спрашиваем об этой легенде у деревенского или эльфийского кузнеца.

- Деревенский кузнец расскажет, что от доспехов осталось три части: плечо, наруч, рукавица. Искать их нужно в склепах. Одну часть уже нашли.

- Эльф расскажет про записи эльфийского менестреля в склепе, их сможем найти только в 5 главе.

Гайд по доспехам
  • Какие можно собрать доспехи (броню) читайте тут.

Поля

- У заброшенной мельницы появляются полуденицы.

- В склепе обитают цеметавры, там же капище домовых.

- На восточных полях обитают виверны и Королевская виверна.

- На юге живёт учёный Отшельник.

Задание: Охота на Дикую Охоту

С полевой дороги идём на юг, найдём Лачугу отшельника, там живёт бывший учёный. Он попросит избавится от призраков вокруг алтаря друидов. Там же появляется Король Дикой Охоты, и чтобы он не нападал на нас, нужно добыть корень мандрагоры с курганов.

Приходим на место ночью, сразу кладём корень мандрагоры на свечи перед алтарём, затем корень нужно подкладывать каждую минуту. Убиваем 9 призраков, они будут появляться по 3 штуки. Перед боем используем масло против призраков, можно применить зелье Пурга, чтобы привидения меньше в нас попадали, и не могли оглушить.

Возвращаемся. В награду можем взять: Книгу о вампирах, свой дом (соседнее здание у костра, внутри есть сундуки и шкафы с мелочью), Венок из бессмертника (может понадобится в другом квесте). В любом случае получим мешочек соли для защиты от призраков. 5000 опыта.

Задание: Жрец-водяной

На центральном озерке ночью появляются водяной Тэйу и последователи Дагона. Тэйу в бою восстанавливает и себя и помощников, применяем на него магическую ловушку Ирден. После победы забираем его голову, сдаём её Тобиасу. Награда: 800 оренов, 7000 опыта.

Задание: Древний цеметавр

Осматриваем Склеп в поле, найдём Большого цеметавра. Забираем его голову, сдаём её солтысу Тобиасу. Награда: 800 оренов, 7000 опыта.

Деревня, район таверны

На входе в локацию встретим Лютика. Трисс тоже телепортировала его сюда, и советовала не возвращаться в город, пока не утихнут политические разборки. Где-то здесь же оказался мальчик Альвин. Вместе с Лютиком идём до трактира, от него узнаем больше о местной свадьбе.

- Перед трактиром висит доска, на ней 5 объявлений.

- В Деревенской таверне доступны стандартные услуги: покер, кулачный бой, хранилище, место для ночлега.

- В таверне или в деревне осматриваем всех крестьянок, с одной из них можно поговорить и сделать подарки. Дарим ей сахарную куколку, получим Карточку жительницы Темноводья. Нужно выполнять до того, как накормим эльфов.

- Хижина ведьмы. Если в I главе мы спасли Абигайл, то встретим её здесь, она переехала именно в это место. Если она погибла, вместо неё будет безымянная ведьма.

(второстепенные) Контракт на ягу

10 зубов для ведьмы. Бродят по полевой дороге. 300 монет, 5000 опыта.

(второстепенные) Контракт на сколопендроморфа

4 панциря для эльфа-ремесленника. Обитают к югу от деревни. Не появляются на поле, когда рядом Призрак-игрок. 250 монет, 5000 опыта.

(второстепенные) Контракт на яйца виверн

3 яйца для трактирщика. Обитают на Отмелях. 250 монет, 5000 опыта.

(второстепенные) Контракт на василисков

3 шкуры для Юлиана. Обитают на западе Отмели. 250 монет, 5000 опыта.

(второстепенные) Контракт на альпов

5 клыков для Тобиаса Гофмана. В склепе на берегу. 250 монет, 5000 опыта.

(второстепенные) Покер с костями: профессионал

Если в прошлой главе не успели получить статус шулера, то можем сделать это здесь, победив игроков профессионалов. Но победить нужно 4, а в этой главе есть только 3 профи:

- Отшельник — на полях, в южном доме;

- Юлиан — купец, обитает в таверне;

- Солтыс Тобиас — в деревне, в юго-западном доме.

(второстепенные) Покер с костями: шулер

Достаточно победить 3 шулеров. Если в прошлой главе победили Костера, останется победить любых двоих из списка:

- Хиреадан — эльф в пещере на берегу.

- Лютик — в деревенской таверне.

- Призрак-игрок — в развалинах южнее деревни, только ночью.

(второстепенные) Кулачный бой

Боец: Скала. Взнос — 500 оренов. Награда: метеоритная сталь, руна, или деньги. Следующий боец: Безымянный на болотах в последней главе.

Задание: Прошлое

Разговор с Лютиком. Разговор с Владычицей озера о предназначении. Она посоветует сходить к Отшельнику, поговорить о Святом граале.

Жители деревни

- Тобиас Гофман — солтыс, местный блюститель порядка.

- Корова медалистка в центре фермы.

- Пекарь, покупаем у него хлеб для эльфов. Можем передать ему зелье Белый мёд, в обмен он даст Сахарную куколку.

- Кузнец и его сын продавец.

- Крестьянка просит продать ей духи.

- У реки ночью появляются утопцы.

- На юге в поле появляются черви Сколопендроморфы.

Задание: Борьба с искушением

Когда в полях появятся полуденницы, говорим с женой кузнеца. Она подозревает мужа в связи со суккубом. Нам понадобится 9 горстей пыльцы полуденниц, добываем их из призраков на полях.

Если поговорим с самим кузнецом, он просит принести 9 горстей пыльцы тени из яг, чтобы скрыть суккуба от жены. В награду он предлагает красный метеорит или 500 оренов. Если же откажемся, и продолжим работать на жену, получим награду: Книга о травах. 8000 опыта.

Задание: Незначительные проблемы

На юго-востоке локации Каменщик Харн и его сын восстанавливают мост. Рядом стоит алтарь, вокруг него домовые гномы. Харн жалуется, что никак не может завершить постройку, домовые ночью разбирают то, что он строит.

Идём к ведьме у таверны, она говорит, что домовым нужно вернуть кошачью упряжь. Идём в склеп на полях, у другого алтаря домовых найдём эту вещь.

На юго-востоке подходим к алтарю. В него можно положить не только упряжь, но и любой алкогольный напиток. За любую вещь в обмен получим четырёхлистный клевер, относим его каменщику. Выбираем 1 из 3 наград: Книга о призраках, помощь сына-лучника, деньги.

Задание: Круги на воде

На берегу озера живёт Король-рыбак, он неразговорчив. Спрашиваем у него разрешения взять лодку на берегу, он согласится. Плывём на отмель, там встретим Владычицу озера. Она расскажет, что мы должны примирить людей и водяных. Нужно поговорить с их представителями: Юлиан и Жрец-водяной.

Другой ведьмак

Жрец-водяной появляется ночью у алтаря на берегу озера. Чтобы продолжить разговор с водяным, встаём на колено перед статуей его богини. Жрец расскажет, что людей и водяных пытается примирить другой ведьмак, который теперь находится в склепе. Беренгар согласится передать нам этот заказ.

Представители сторон

1 — вариант водяного. Жрец расскажет, что нужно убить злого водяного — Дагона. Для этого он предлагает зарезать корову в деревне и использовать её как приманку. Нужно вести её за собой, приманивая изюмом и орехами. Но убийство коровы не понравится людям.

2 — вариант человека. Идём к алтарю Дагона севернее богини, убиваем жреца-водяного. Но это не понравится мирным водяным.

3 — нейтральный вариант Владычицы. Богиня просит принести ей два предмета от обоих представителей. У каждого есть на выбор 3 предмета, из них только 1 правильный. Если принесём не то, богиня откажется, придётся бежать за другими вариантами предметов. Правильные вещи: у жреца — Золотой браслет, у Юлиана — Алебастровая статуэтка. За эти вещи владычица передаст нам свою каплю крови — рубин, им можно призвать злобного водяного, устроившего конфликт.

Босс: Дагон. Идём в храм Дагона, он чуть севернее от богини. Кладём камень на любой из двух алтарей. Приплывёт огромный Дагон, сражаемся с ним. Сам босс не получает урона, нужно убивать его жрецов, от этого он будет постепенно терять здоровье. Против водяных хорошо помогает огненный знак Игни. Убив больше десятка врагов, убьём и их лидера. Награда в каждом варианте своя:

1 — вариант водяного. Получим Церемониальный меч из Деитвена.

2 — вариант человека. Получим большой алмаз.

3 — вариант Владычицы. Она подарит 1 серебряное умение.

Задание: Альвин

От Лютика узнаем, что мальчик Альвин телепортировался сюда, теперь он находится под опекой невесты Алины.

Амулет

Когда встретим Лютика второй раз, он вспомнит передать нам Письмо Трисс / Шани и Двимеритовый амулет. Девушка просит надеть амулет на мальчика, чтобы он ненароком не наколдовал чего-нибудь.

Чуть позже подходим к Лютику, решаем написать ответное письмо Трисс / Шани. Диктуем ему текст. Он посоветует доверить доставку письма местному рыбаку, он иногда плавает в Вызиму.

Пророчество

Когда вернёмся, мальчика не будет на месте.

1. Если ранее мальчик был у Шани, он будет у реки, к востоку от деревни. Его придётся спасть от яги.

2. Если мальчик был у Трисс, идём искать его на полях к югу от деревни. Найдём его в древних развалинах, своей магией он оживил Призрак игрока. Призрак предлагает сыграть в покер на мальчика, если победим — заберём его мирно, если проиграем — придётся убивать призрака.

Разговоры

Мальчик начнёт бегать за нами. Время от времени он будет спрашивать у нас различные вопросы, и ответы на них будут формировать его мировоззрение:

- Ведьмаки: это больно, ничего хорошего, лучше быть рыцарем;

- Предназначение: свобода, судьба, держи в тайне;

- Эльфы: борются за свободу, хотят победить, ненавидят людей.

Задание: На ярком солнце

Ревнивая Алина

Придя в деревню, узнаем о свадьбе. Знакомимся с участниками:

- Юлиан — богатый купец из Ковира решил жениться.

- Дочь солтыса Алина выходит замуж за купца в корыстных целях.

- Адам — любовник невесты Алины. Встретим его, когда в первый раз выйдем из дома Алины.

- Сестра невесты — Селина завидует чужому счастью, и тоже хочет найти себе жениха. Если принесём ей самое дорого Золотое кольцо с бриллиантом (240 монет), то сможем переспать с ней — Карточка Селины. Занимаемся этим сразу, потом будет поздно.

Предчувствие

Когда отыщем убежавшего мальчика Альвина, он предскажет что-то плохое об Алине. Вернувшись в деревню, говорим с женихом Юлианом. Узнаем, что Алина не вернулась с полей.

Пропавшая невеста

Идём на поля, в малинник под старым большим деревом. Алина появится только в полдень в виде призрака Полуденной невесты. В первую встречу убиваем призрака. Рядом увидим, как любовник Адам из мести убьёт сестру Селину, оказывается, это она убила невесту. Селина превратится в Полуночницу.

Возвращаемся к жениху, рассказываем про смерть невесты и её сестры. Он попросит упокоить её дух. В разговоре можем скрыть преступление Адама:

1. "Её убил Адам" — любовника посадят в тюрьму. Позже в одном из вариантов он понадобится, и его придётся освобождать.

2. "Как погибла Селина? Хм..." — любовник останется на свободе. Адам постоянно будет сидеть у костра около места смерти Алины.

Зеркало

Чтобы снять проклятье с умершей невесты, обращаемся за советом к ведьме. Она расскажет, что у Алины был артефакт Зеркало Нехалены, нужно собрать осколки зеркала и показать Алине. Осколки лежат на поле, днём около них появляются призраки Полуденниц всего 5 осколков: 1) на крыше мельницы, 2) на западной части дороги; 3) около Отшельника; 4) алтарь друидом; 5) ферма на востоке.

Ремесленник

Собранные осколки нужно отнести кузнецу в деревне. Ждём выполнения заказа, платим 100 монет. Относим зеркало полуденнице, она вспомнит своё имя, но откажется признавать свою смерть.

Упокоение

1. Если ранее мы спасли Абигайл, идём к Лютику. Он придумает спеть призраку поэму, чтобы она не исчезла до полуночи, и встретила свою сестру. Ждём в трактире до заката, идём в поле. Вместе с Лютиком зачитываем поэму. Нужно отвечать в рифму: "Он — мертвое тело", и "Он — призрак!". Так Алина встретится со своей полуночной сестрой Селиной. Алина узнает, что её смерть отомщена, и исчезнет.

2. Если Абигайл была убита, то поэма не поможет. Говорим об этом Беренгаром, а потом с Владычицей. Призраки могут послушать других призраков, рассказываем об этом любовнику Адаму, он решит пожертвовать собой, чтобы самому стать призраком, и поговорить с Алиной.

Рассказываем обо всём жениху Юлиану, получим 400 оренов.

После окончания квеста Селина осталась в виде призрака. Это не обязательно, но её тоже можно упокоить. Ей нужно передать предмет Венок из Бессмертника — один из вариантов награды за квест Отшельника.

Задание: Пути Предназначения (продолжение)

(Квест в игре считается дополнительным, но эти события являются обязательной частью сюжета).

Когда решим основные проблемы в деревне (невеста, водяные, поиски Альвна), купец Юлиан скажет, что Король-рыбак зовёт нас на встречу. От рыбака идём дальше — к Владычице озера, теперь она стоит севернее — в храме Дагона.

Если мы мирно решили оба сюжетных квеста, то Владычица посвятит нас в рыцари, и вручит новый серебряный меч Арондит (+60% повреждения, +10% атака, +50% обезоружить).

На обратном пути у лодки встретим Беренгара. Он признается, что это он помог врагам разыскать Каэр Морхен, а теперь его отправили украсть Альвина, но выполнять это он не собирается. Решаем, что делать с Беренгаром:

1. "Не мне тебя судить" — оставляем его в живых. Он передаст нам письмо со своим заданием от Профессора, и уйдёт. В следующей главе он сможет помочь нам.

2. "Я уже сыт по горло твоим нытьём" — сражаемся, с его тела забираем особый медальон ведьмака.

Задание: Свободные эльфы

В деревню

Вернувшись на берег, встретим отряд людей под предводительством Белой Райлы. Узнаём, что эльфы напали на деревню и взяли местных жителей в заложники. Обещаем разобраться в этом деле.

Лютик

У деревни нас встретит Лютик, он расскажет, что Альвин среди заложников, нужно его спасти. Говорим с Альвином, объясняем ему мотивы эльфов (сражаются за свободу / пытаются победить людей / ненавидят людей).

Решение

Говорим с лидером эльфов Торувьель.

1. Если мы ранее помогали эльфам, то теперь снова можем помочь им скрыться в темноте от наступающих рыцарей.

2. Если помогали людям, безуспешно советуем мятежникам сложить оружие. Альвина они так же не хотят отпускать.

После этого идём к Лютику, рассказать о ситуации. В этот момент на отряд эльфов внезапно нападут рыцари. Лютик предлагает увести Альвина и убежать.

1. "Точно" — станем нейтралом в глобальном конфликте. Но при этом и орден и белки будут считать нас врагом.

2. "Нет, я хочу помочь рыцарям / эльфам" — участвуем в битве за ранее выбранную сторону конфликта. В бою много лекарей, враги будут часто восстанавливаться.

Альвин телепортируется из опасного места, так что бежим к лодке без него. Если помогали людям, то перед лодкой встретим Белую Райлу, она расскажет что её разжаловали из-за промедления. Вместе с Лютиком плывём обратно к Вызиме.

Задание: Вкус мести

След

Издалека увидим, что вся Вызима в огне. Причаливаем к берегу Дамбы.

- Если оставили в живых Винсента, встретим его здесь, он охраняет короля Радовида, пришедшего на помощь Фольтесту.

- Здесь же можем поговорить с Кармен, от неё узнаем о Шани, что она усиленно трудится в лечебнице.

- Сам Радовид поблагодарит нас за уничтожение Профессора. От него узнаем, что Фольтест вернулся в столицу и начал наводить порядок.

- Золтан Хивай расскажет, что у него на нас аллергия, если мы стали помогать людям убивать эльфов и краснолюдов. Если помогали эльфам, то Золтан попросит нас вывести женщин к Шани в лечебницу.

- Лютик, здесь у него доступна функция склада. Дальше складов не будет, так что забираем все нужные вещи и навсегда выкладываем ненужные.

Забираемся наверх, идём к западным воротам в Старую Вызиму.

Задание: Ведьмачьи секреты

Нужно вернуться в Вызиму для нанесения решающего удара.

Пролог | Глава 1 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5 | Эпилог