Найти тему
Чаепитие в немытищах

Реставрирую огромную икону:

пророк Исайя и ангел с клещами и углём - ну мы все помним пушкинское " ...и вырвал грешный мой язык", да? Вот это - та сама сцена; такие иконы с опознаваемым сюжетом называются нарративными.

Качество снимка - на ходу, увы. Зато это моя мастерская, с тёплым светом  над столами и ледяным осенним -  за окном кухни )
Качество снимка - на ходу, увы. Зато это моя мастерская, с тёплым светом над столами и ледяным осенним - за окном кухни )

Так вот об иконе и её особенностях: композиционно она весьма невыдержана, в центре - крупная фигура едва прикрытого серафима с огромными нежно-розовыми дымчатыми крыльями, в манерной позе - русское барокко как оно есть. Пророк - в тёмном углу слева, фигура его значительно мельче и куда менее выразительна. Всё вместе воспринимается мм, странновато в объёме - пусть даже и эклектическом, чем только не наполненном - современного русского храма.

Испытываю смешанные чувства, давно не чинила такое вот простодушное подражание эстетике среднеевропейского барочного интерьера, без контекста и без остальных панелей. Как реставратор я в восторге от качества письма и лаков - очень тонкое, изящное, нежное и прозрачное, и лаки ровные-ровные. Как христианин - эммм, пытаюсь молиться перед ней )

-2

Вот начало работ по удалению защитных плёнок - снято тоже вечером, на ходу, одной рукой. Но, надеюсь тут всё ж видно, насколько темны покровы, и как велика разница первоначальной живописной поверхности - сияющей, светлой - и нынешней, плотно завуалированной дымными слоями грязи и продуктов неполного сгорания.

* Спасибо за прочтение.

Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так помогает со следующими записями.

А ещё можно посмотреть другие записи по теме.