Найти тему

7 изображений животных Дюрера, которые лучше, чем фотографии

Оглавление

Интерес Альбрехта Дюрера к природе был типичным проявлением эпохи Возрождения. Животные, как правило, не считались подходящими объектами для серьезного искусства до 18-го века. Картины с изображением животных считались просто демонстрацией технического мастерства. Дюрер был одним из первых художников, который рассматривал животных как объект, достойный внимания. Здесь мы представляем семь животных, изображенных Альбрехтом Дюрером, которые доказывают его гениальность:

1. Молодой заяц

Альбрехт Дюрер "Молодой заяц", 1502, Вена, Австрия.
Альбрехт Дюрер "Молодой заяц", 1502, Вена, Австрия.

Вероятно, Дюрер нарисовал зайца по очень тщательному наблюдению за животным. Он создал этот рисунок, когда вернулся в Нюрнберг после своей первой поездки в Италию. Сама картина была создана с использованием гуаши и акварели. Он также добавил белые блики и тени, которые помогают придать животному трехмерный вид.

2. Маленькая сова

Альбрехт Дюрер "Маленькая сова", 1502, Вена, Австрия.
Альбрехт Дюрер "Маленькая сова", 1502, Вена, Австрия.

Сова символизирует тайну ночных теней. В европейском традиционном фольклоре сова считается существом, приносящим дурные предзнаменования, но, конечно, здесь Дюрер представил сову с полным реализмом, без тени суеверий.

3. Летучая мышь

Альбрехт Дюрер "Летучая мышь", 1522г.
Альбрехт Дюрер "Летучая мышь", 1522г.

Дюрер был очарован природой, поскольку верил, что изучение мира природы может раскрыть фундаментальные истины, которые он стремился показать в своем искусстве. Он писал:

"Природа хранит прекрасное для художника, у которого хватает проницательности, чтобы извлечь его. Таким образом, красота заключается даже в скромных, возможно, уродливых вещах, и идеал, который обходит или улучшает природу, в конечном итоге не может быть по-настоящему красивым".

4. Лев

Альбрехт Дюрер "Лев", 1522, Вена, Австрия.
Альбрехт Дюрер "Лев", 1522, Вена, Австрия.

Дюрер несколько раз рисовал львов. Это были отдельные этюды или части других сцен, таких как Святой Иероним, которого обычно изображают со львом (поскольку он одомашнил одного), а также Самсоном, разрывающим льва.

5. Морж

Альбрехт Дюрер, "Морж", 1521 год, Британский музей, Лондон, Великобритания.
Альбрехт Дюрер, "Морж", 1521 год, Британский музей, Лондон, Великобритания.

В 1520 году Дюрер отправился в путешествие, предположительно, чтобы увидеть выброшенного на берег кита. Кит разложился еще до того, как его увидел художник, поэтому вместо кита показали моржа. Дюрер сделал акварельный набросок животного в своем "Дневнике путешествия в Нидерланды". Во времена Дюрера моржи водились только в северных прибрежных районах Северного моря, в основном в Норвегии, и, должно быть, казались очень экзотическими для жителей центральной Европы.

6. Носорог

Альбрехт Дюрер, "Носорог", 1515 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Альбрехт Дюрер, "Носорог", 1515 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.

Гравюра Дюрера на дереве не совсем точно изображает носорога. Это потому, что это изображение основано на письменном описании и кратком наброске неизвестного художника индийского носорога, который прибыл в Лиссабон в 1515 году. В 1515 году король Португалии Мануэл I послал животное в подарок папе Льву X, но носорог погиб во время кораблекрушения у берегов Италии в начале 1516 года. Живого носорога больше не видели в Европе, пока второй экземпляр, названный Абада, не прибыл из Индии ко двору Себастьяна Португальского в 1577 году, а затем был унаследован Филиппом II Испанским около 1580 года. В любом случае, это изображение было расценено западными людьми как истинное изображение носорога.

7. Жук-олень

Альбрехт Дюрер, "Жук-олень", 1505 год,  США.
Альбрехт Дюрер, "Жук-олень", 1505 год, США.

Вероятно, это самое раннее европейское изображение жука, которое можно достоверно идентифицировать по виду. Вероятно, Дюрер сделал этот рисунок в студии, основываясь на быстрых набросках с натуры и по памяти. Выделение жука в качестве фокуса произведения искусства было беспрецедентным в 1505 году, когда большинство современников Дюрера считали насекомых низшими существами.