В прошедшие выходные прошел второй этап мероприятия F7 Challenge, где впервые состоялся отдельный зачет спортсменов категории PRO в дисциплине Cross Country. К участию в данной дисциплине допускались только спортсмены на полноприводных квадроциклах, имеющие большой опыт в подобных соревнованиях.
Команда CFMOTO TEAM выступила с крайне дерзким проектом, взяв классического туриста CFMOTO CFORCE 1000 Overland EPS и буквально за пару часов превратив его в спортивный болид. Все изменения заключались в том, что были сняты силовые бампера, кофры и багажные площадки, поменяли резину с 27“ на 25“ и установили низкий руль, на этом «тюнинг» был завершен!
И мы выдвинулись в сторону Москвы!
Трасса категории Cross Country представляла собой кольцевую гонку со спусками и подъемами, скоростными участками, трамплинами и множеством поворотов от 90 до 180 градусов, где определяющим фактором является количество пройденных кругов за отведенное время. Регламент соревнований состоял из 10-минутной квалификации, где задачей было показать лучшее время круга и двух основных финалов по 15 минут.
Утром в воскресенье на старт зачета категории Cross Country вышли 22 участника, среди которых были лучшие представители квадроспорта в данной дисциплине нашей страны на самых мощных квадроциклах от мировых лидеров квадро-индустрии. Битва предстояла эпичная!
Старт квалификации сразу дал понять, что техника и участники заряжены на все 100 %, а сухая погода превратила мототрек в одну огромную песчаную бурю, ведь скорость на отдельных участках трассы приближалась к 100 км/ч, зрители с трудом могли различать участников, а пилоты практически ехали вслепую, особенно при обгоне. Пилот команды CFMOTO TEAM Даниил Власов очень грамотно распределил свои силы в квалификации, отпустив весь пелотон гонщиков вперед, тем самым решив проблему отсутствия видимости из-за пыли. В итоге он показал лучшее время квалификации с результатом 2:00:39, опередив ближайших конкурентов на 2 и 6 секунд соответственно, что позволило встать на первую линию старта в первом основном финале.
Старт первого финала сразу показал разницу в мощности между CFMOTO и остальной техникой, но тут никто и не питал никаких иллюзий, ведь простое сравнение ТТХ нам дает понимание, что CFORCE 1000 Overland EPS обладает мощностью 75 л.с., а конкуренты имеют минимум 91 л.с. Данный факт мог смутить кого угодно, но только не нашего пилота! Со стартовой прямой к первому повороту Даниил уступал лидеру Маликову Владиславу около 5-8 метров, что позволяло сразу навязать давление и прессинг сопернику.
Следующие 6 кругов была борьба колесо в колесо, и это, не смотря на большую разницу в мощности техники и на то, что соперник ехал на спортивном полноприводном квадроцикле — на хвосте у него висел классический турист под управлением нашего пилота. Развязка первого финала наступила на 7м круге, где в одном из последних поворотов пилот CFMOTO TEAM смог обогнать лидера за счет более грамотно выбранной траектории.
Заключительный восьмой круг стал уже формальностью, так как сделать что-либо было уже невозможно.
Также как в квалификации — первое место осталось за командой CFMOTO TEAM. На 10-минутном пит-стопе была проведена экспресс-проверка состояния нашего квадроцикла, и никаких проблем не было выявлено.
Старт второго финала был омрачен аварией в первом повороте и полной остановкой заезда, но грамотная работа команды организаторов и медицинских работников позволила участникам аварии обойтись без серьезных травм, пара синяков в таком спорте — не в счет.
Рестарт второго финала полностью повторял сценарий первого заезда, лидеры к первому повороту — Маликов Владислав и Власов Даниил, а это значит, что только эти спортсмены будут участвовать в борьбе за первое место, ведь по итогам первого финала отставание от лидера даже участника Владимира Юрова, который по итогу занял 3 место, составляла более 40 секунд, все остальные проигрывали круг и не один.
Так и произошло: снова первые 5 кругов состояли из бескомпромиссной борьбы в жуткой пыли, где Маликов мог себе позволить ехать гораздо быстрее, ведь в отличие от Даниила, Владислав был практически на чистом треке. Финальный заезд перевалил за экватор, а напряжение борьбы достигло максимума. И вот на финальных кругах отрыв соперника от нашего пилота стал, хоть и не сильно, но увеличиваться, и это — не усталость пилота или второе дыхание лидера. Заметили, что звук работы двигателя CFORCE 1000 Overland EPS стал странным.
Клетчатый флаг судьи зафиксировал результаты второго финала: Маликов Владислав — первый, пилот команды CFMOTO TEAM Власов Даниил, с минимальным отставанием, на втором месте. И пока не раскрыт итоговый результат гонки, хотим внести ясность: что же заставило измениться звучание мотора CFORCE 1000 Overland EPS. Ответ оказался прост и очевиден: когда практически на протяжение 40 минут мотор работает на максимуме своих возможностей, а воздух состоит из одной пыли, воздушный фильтр превращается в один большой комок песка, и как следствие — уменьшение мощности мотора и измененный звук.
Все это стало понятно, когда вернулись домой и осмотрели технику на предмет поломок и повреждений, зафиксировав тот факт, что ничего кроме замены «песочного» фильтра не требуется!
Но к результатам гонки. Они таковы:
Квалификация:
- Власов Даниил (CFMOTO TEAM) – 2:00.39,
- Маликов Владислав – 2:02.44
- Юров Владимир – 2:06.25
Первый финал:
- Власов Даниил (CFMOTO TEAM) – 8 кругов, 00.0,
- Маликов Владислав – 8 кругов, +14,70
- Юров Владимир – 8 кругов, +45,07
Второй финал:
- Маликов Владислав – 8 кругов, 00.0
- Власов Даниил (CFMOTO TEAM) – 8 кругов, +6,69
- Юров Владимир – 8 кругов, +54,71
Регламент соревнования таков, что при равенстве очков спортсменов (итоги квалификации не влияют на очки), приоритетом является второй финал.
А это значит, что итоговая победа досталась Владиславу Маликову, а пилот команды CFMOTO TEAM Власов Даниил занимает второе место. И как бы ни было обидно из-за происшествия с пылью, это отличный результат! Ведь абсолютно стоковый туристический двухместный квадроцикл CFORCE 1000 Overland EPS дал бой лучшим представителям квадро-спорта!
Это однозначно победа, победа команды CFMOTO TEAM, победа лично Власова Даниила и, конечно же, победа техники CFMOTO в целом!
Просто замечательно, что в 2022 году техника CFMOTO позволяет без каких-либо сомнений использовать ее во всех возможных вариантах — от туризма до спорта – она все сможет и не подведет!
Поздравляем ребят с отличным результатом и с нетерпением ждем их фирменное видео о головокружительной борьбе на трассе F7 Challenge!