Маркетинг может помогать, а digital-инструменты делают из благотворительности удобный сервис, который действительно работает. Помогать людям становится просто и понятно, а главное эффективно. Разберемся, что и как.
Почему видео?
Люди устают читать. Если это не любимая книга, то чаще всего на восприятие текста требуется больше времени. Каждый день через нас проходят тонны информации: видео позволяет воспринимать ее пассивно, при этом улавливать. Поэтому многие соцсети внедряют больше разных видео-форматов.
Ролики в благотворительности — отличный способ упаковать информацию. Можно не только быстро рассказать, что кому нужно и почему, но и создать нужный посыл и образ компании, увеличить взаимодействие аудитории с контентом. Чем больше людей узнают — тем больше шансов помочь.
Виртуальные события
В мире все меняется очень быстро, и многие благотворительные компании в США или Европе все чаще используют не просто видео, а целые виртуальные события для сбора средств. Помимо того, что такой метод действительно работает, еще это интересный и веселый процесс.
Идеи виртуальных мероприятий могут быть совершенно разными, использовать не только ролики, стриминги, но и VR технологии, погружение в виртуальную реальность.
Почему это работает?
Цель любого ролика — аудитория, которая будет взаимодействовать с контентом. Виртуальные события в этом смысле лучше всего справляются с задачей — люди не просто шерят забавные стриминги, но и хотят поучаствовать в них сами.
Идеи могут быть очень разными: от вечеринки до аукциона. Мы собрали несколько самых популярных:
● Кулинарные соревнования. Участники готовят блюдо, а после каждый голосует за то, что понравилось и делает пожертвование.
● Виртуальные вечеринки в честь дня рождения проводятся по всему миру. Сторонники фондов также собирают деньги на благотворительную акцию во время праздника.
● Волонтерские акции разных форматов и тема с целью сбора в пользу благотворительности.
● Виртуальный йога-марафон, забег, путешествие.
● Кофейное утро или паб-викторина.
● Тихий аукцион. Такой формат проводится без аукциониста, а ставки делаются на листах бумаги.
Успешные виртуальные компании
Битва фонограмм Lip Sync Battle, которую провели для сбора средств приюту бездомных Talbot Interfaith Shelter
Приют Тальбот в штате Мэриленд помогает семьям в сложной ситуации. Каждый год организация проводит музыкальный конкурс, где команды поют под фонограмму. Из-за пандемии музыкальный баттл провели в онлайн-формате. Записали песни, видео, открыли сборы на сайте, постили и шерили ролики в соцсетях с хэштегом # TISLipSync2020.
В итоге было собрано $16 316. А больше всего собрал ролик команды пенсионеров, станцевавших под песню Backstreet Boys.
Виртуальный велозаезд Le Tour De Flat в поддержку фонда Big Issue
Во время пандемии Джейкоб Хилл-Говинг решил проехать на велотренажере у себя дома дистанцию целого Тур де Франс. Идея привлекла не только СМИ и соцсети, а еще Youtube, где велась прямая трансляция с «заезда». Страницу Джейкоба создали и на стриминговой платформе Twitch, где все желающие наблюдали за ростом пройденных километров и набранной суммы денег. Каждый день Джейкоб делился результатами и эмоциями. В первые дни «заезда» было собрано 16 440 фунтов и 565 человек поддержали инициативу.
Виртуальный круиз
Одно из самых оригинальных событий в мире добрых дел — виртуальный круиз, проведенный волонтерской молодежной организацией Safe Paws.
На платформе Flipcause волонтеры предложили людям на самоизоляции, отправиться в круиз в любую точку мира. В итоге время кампании на платформе собрали около $40 500.
Помогать людям можно интересно и весело, не в одиночестве, а собирая вокруг себя единомышленников и друзей. Что это будет — ролик, посвященный благотворительной акции или целое мероприятия, главное — поставить цель, продумать идеи по реализации и продвижению.