Найти тему
Верни консоль

Обзор Metal: Hellsinger — лучший шутер 2022 года и рай для металхэда

Оглавление

А если бы не Elden Ring, то и игрой года стала бы. Metal: Hellsinger — это ритм-шутер, в котором нужно отстреливать чертей в такт музыке. Но если похожая по геймплею BPM душит жёсткой привязкой к ритму и элементами рогалика, то Metal: Hellsinger разрешает ошибаться и всеми силами помогает из ритма не выпадать. А ещё это насыщенная линейная игра — с сюжетом, Троем Бейкером и великим саундтреком.

Про саундтрек хочется рассказывать в первую очередь

Его написал дуэт Two Feathers, который до этого отметился хорошей работой над Warhammer: Vermintide 2 (это из того, что я знаю сам). Для Metal: Hellsinger они написали 15 треков. Это смесь современного метала с джентом, эпического симфоник-метала с уклоном «в Египет» и мелодик-дэта из 90-х — с вайбами моих любимых At The Gates.

На вокал позвали уважаемых людей со стальными связками, мощными гроулами и рвущими скримами. Среди них, например, Серж Танкян из System of a Down, Мэтт Хифи из Trivium, Деннис Люкссен из Refused, Рэнди Блай из Lamb of God и Татьяна Шмайлюк из Jinjer — но больше всего песен исполнил Микаэль Станне из Dark Tranquillity. Благодаря ему босс-файты жарят эпичностью, хотя на каждом уровне мы раскатываем, считай, одного и того же босса.

Получается как с Metal Gear Rising — крутой метал альбом, к которому ещё и игру приложили. А что же с самой игрой? А с ней всё прекрасно.

-2

Metal: Hellsinger — это ритм-шутер до самых костей

Вне ритма мы тут только бегаем и прыгаем, а всё остальное чётко в такт — выстрелы, рывки, перезарядка, мощные вражеские удары, добивания слабых врагов. Игра делает всё, чтобы мы не сбивались, а уж если и, то быстро возвращались в строй. Есть как визуальные индикаторы, так и звуковые. Главный, конечно же, сама музыка — с хорошо различимыми сильными долями (в них мы и метим) и комфортным BPM. Чем ритмичнее стреляем, тем выше счётчик ярости. А чем выше счётчик ярости, тем мощнее и богаче музон — на максимальных значениях всё начинает полыхать и на сцену залетает вокал. Эпично до мурашек.

Но тут так-то даже оружие бахает и щёлкает в такт, дополняя ударную секцию треков. Подробно обо всех механиках игры, помогающих нам играть ритмично, я расскажу отдельно. Отдельно отмечу возможность откалибровать задержку под свою реакцию и оборудование — спасает.

Но в геймплее я не сильно сомневался ещё со времён демки, а вот остальное вызывало вопросы — вывезут ли разработчики. Вывезли. Metal: Hellsinger прекрасно выглядит — картинка сочная, дизайн монстров и оружия бомбические, хоть уши новых DOOM и торчат отовсюду. Но разве кто-то против?

-3

К тому же ад тут вполне самобытный

Каждый уровень выполнен в своей тематике. От каких-то египетских храмов и лавкрафтовской хтони до заснеженных перевалов и разрушенных городов. Арены, на которых происходят сами замесы, не всегда такие уж детализированные, но виды во время пробежек между ними — фантастические. Собственно, на обложку метал-альбомов они и просятся.

-4

Сюжет тоже на месте

Фабула элементарная — безымянная демонесса восстала против правительницы ада, которая забрала у неё голос. Теперь Безымянная сношает чертей не хуже Палача Рока. А компанию ей составляет загадочный говорящий череп Паз, который она нашла чуть ли не в мусоре. Подаётся история нестыдными заставками-комиксами между уровнями — интрига постепенно нарастает, события закручиваются, затягивают и божественные силы, а лор обрастает деталями. Рассказчиком при этом выступает тот самый Паз, которого озвучил Трой Бейкер — и использовал при этом такие интонации, будто мы вестерн смотрим.

Не что-то выдающееся, но вполне цепко и стильно. Да и заканчивается всё приятным заделом на продолжение, которое теперь очень хочется увидеть.

Metal: Hellsinger в целом ощущается как крепкая игра АА-уровня. Поругать её можно только за то, что всего в ней мало. Всего шесть видов оружия. Всего девять уровней. Всего пять часов на прохождение. Зато каких!

-5

Ну а чтобы финально подчеркнуть крутость игры — запись шикарного концерта Metal: Hellsinger с Gamescom. Смотрим с 54 минуты.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.