Найти тему
Школа 2086

Даниил Павлов: строим Проектоград вместе!

В начале прошлого учебного года в Подростковой школе стартовала уникальная программа – «Проектоград-2086». С одной стороны, игровая, с другой – вполне живая реальность. Учащиеся 5-7-х классов и педагоги стали активными жителями Проектограда: развивали и его, и собственные компетенции, организовали Городской совет и школьное самоуправление. Работа кипела даже летом - надо было подготовиться к тому, чтобы с нового учебного года начать реализацию других масштабных проектов. Каким стал стартовый для «Проектограда-2086» учебный год и в каком направлении будет развиваться игровая Вселенная, рассказал программный директор Проектограда, педагог-организатор школы 2086 Даниил Павлов.

– Даниил Вадимович, время в Проектограде течет по-особенному: один школьный учебный год вместил в себя три игровых года, в течение которых учащиеся последовательно смогли попробовать себя в работе различных проектных бюро и департаментов. Насколько активно проявляли себя школьники?

– Все три игровых года Проектограда оказались очень продуктивными: с каждым «сезоном» всё больше жителей города подключались к работе проектных профильных бюро и выездных программ. В течение учебного года Министерство Проектограда внимательно относилось к пожеланиям жителей, перечень предлагаемых департаментами курсов менялся, расширялся и дополнялся в соответствии с интересами ребят. Это позволило им пробовать силы в различных сферах и направлениях, получать новые знания, навыки, практический опыт исследовательской и проектной деятельности. В будущем это поможет ребятам более осознанно подойти к выбору предпрофессиональной программы обучения в школе.

Всего проекты успешно завершили 278 учащихся. Большинство из них за это время успели стать сотрудниками двух и более бюро разных департаментов. Они проявляли себя очень активно. По итогам учебного года многие стали обладателями сразу нескольких «золотых сертификатов». Это значит, что ребята действительно смогли успешно проявить себя в разных ролях.

-2

– «Проектоград-2086», безусловно, изменил ритм жизни не только школьников, но и учителей. Они взяли на себя ответственные роли: руководители профильных бюро и департаментов, наставники и вожатые во время выездных программ…

– Знаете, сами педагоги Старшей школы – руководители профильных департаментов – отмечают, что «Проектоград-2086» стал для них интересным опытом. Они смогли разглядеть будущие «кадры» для своих предпрофессиональных программ. Так, по итогам работы в бюро многие учащиеся были приглашены на дополнительные профильные курсы департаментов. Таким образом, к моменту перехода в Старшую школу, эти ребята уже будут обладать определенным набором необходимых для поступления компетенций.

– С большим удовольствием учащиеся проводили каникулы на выездных сменах «Проектограла-2086». Какая из смен больше всего запомнилась лично вам?

– Все четыре выездные программы были очень разными и запомнились каждая по-своему. «Старт» – командообразованием жителей районов и проектированием города. «Загадки времени» – организацией музея истории человечества, совместной работой учащихся Подростковой и Старшей школ. «Зимний фест» – интереснейшими инициативами ребят, моделированием системы самоуправления и последующими выборами. «Академия приключений» и «Создавая будущее» – творческими и научными проектами, неповторимой атмосферой и опытом работы с учащимися Начальной школы. Невозможно выделить какую-то одну: каждая была особенной, и с каждой наш город рос и развивался вместе со своими жителями.

-3

– Что, на ваш взгляд, ещё необходимо развивать в Проектограде?

– Так как Проектоград – город, созданный самими жителями, в первую очередь мы будем продолжать развивать систему ученического самоуправления. У Городского совета много инициатив, и Министерство, несомненно, будет продолжать их поддерживать и помогать в их реализации.

Также каждому департаменту предстоит много работы по каждому из профильных направлений, чтобы у жителей было как можно больше возможностей для развития и разработки новых проектов. Например, в планах Департамента информационного сопровождения и аналитики – создать собственную радиостанцию, а, возможно, и медиастудию. Было бы интересно организовывать в городе тематические встречи юных жителей со взрослыми, чтобы те делились своим профессиональным и жизненным опытом.

И конечно, дальнейшее развитие получит инфраструктура Проектограда. У ребят много интересных идей, а сами проекты становятся более масштабными!

– Что же волнует наших школьников? Какие проекты они предлагают?

– У них очень много инициатив. Большинство проектов имеют социальную направленность: ребят волнует экология, помощь бездомным животным, разрешение конфликтов и улучшение социально-психологического климата в коллективе. Также много проектов Городского совета посвящены просветительской деятельности, информированию учащихся об интересных событиях в школе. Ребята активно поддерживают инициативы друг друга, по каждому проекту создаются рабочие группы, жители одних районов присоединяются к другим. Масштабы проектов растут.

– А что кажется важным лично вам как программному директору Проектограда?

– «Проектоград-2086» даёт возможность ребятам не просто играть роль жителей города, а действительно быть ими – вместе со взрослыми создавать комфортную среду для общения, обучения и развития, реализации творческих и социальных инициатив. Хочется, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя значимым, знал, что, если у него будет желание чем-то заниматься, чему-то научиться, создать в школе что-то новое, то он обязательно найдет помощь и поддержку.

-4

– Над какими проектами ребята работали в ходе пяти летних смен «Проектограда-2022»?

– Летом жители города также работали в профильных бюро по своему выбору, участвовали в создании индивидуального, командного или коллективного проекта. У ребят было огромное поле для выбора: количество департаментов нашего города увеличилось до десяти, а проектных бюро – до двадцати. Выпустить собственный журнал, запрограммировать систему «умного дома», нарисовать мультфильм, разработать компьютерную игру, организовать мероприятие, провести исследование, создать веб-сайт – это и многое другое жители нашего города пробовали в ходе пяти летних сезонов.

Помимо работы в бюро, жители Проектограда посещали факультативные занятия. В каждом сезоне их было представлено около 50: от сюжетно-ролевых игр и программирования микроконтроллеров до современных танцев, мастерства публичных выступлений и настольного тенниса. Спортивные, творческие, интеллектуальные и исполнительские клубы и студии – каждый мог найти себе занятие по интересам.

Ну и кроме этого, все сезоны были тематическими: «Сезон научной магии», «Сезон вечеринок», «Сезон стартапов», «Сезон парадоксов», «Золотая кнопка». Программа каждого из них предусматривала реализацию нескольких исследовательских и творческих проектов в соответствии с тематикой.

Первый летний сезон – «Сезон научной магии» – был, пожалуй, самым запоминающимся. Кураторы и организаторы с нетерпением ждали встречи с ребятами. Первые дни работы бюро, выбор факультативов, творческие задания, первые успехи... Особенно отмечу успешный опыт реализации самоуправления и первые дебаты кандидатов на пост мэра сезона. Главы районов подготовили интересные программы и тезисы, многие из которых были поддержаны и реализованы. В «Проектограде» появилось своё радио и почтовый дилижанс, свои городские традиции. Конечно, в каждый последующий сезон наш город развивался и менялся, но первый летний сезон, уверен, запомнился навсегда и детям, и взрослым.

Всего этим летом жителями Проектограда стали более 300 детей, многие из которых приняли участие в нескольких летних сезонах. Все они прошли успешно, и на каждом заключительном прощальном костре ни дети, ни мы не могли сдержать слёз перед грядущим расставанием.

– Зато с каким удовольствием ребята начнут очередной учебный год! Ведь теперь они знают, что такое «Проектоград-2086»!

– Мы с нетерпением ждём наших юных жителей! Запись в профильные бюро открывается в первые дни нового учебного года. Будут новые выездные смены, новые проекты. Жизнь в Проектограде станет ещё более яркой и интересной!

-5

- Даниил Вадимович, в этом году вы стали руководителем предпрофессиональной программы «Медиакласс». Есть планы подключить его учащихся к организации жизни в Проектограде?

- Планов много. 2 сентября учащиеся Старшей школы уже стали организаторами одной из секций Профильного клуба, а также провели пробную съёмку нескольких сюжетов и репортажей с участниками профильных модулей. Впереди много совместных мероприятий — в том числе и выездные программы для жителей Проектограда. Это станет хорошей практикой для учащихся медиаклассов.

#школа2086 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #ПодростковаяШкола #Проектоград2086 #интервью