Студентка третьего курса гуманитарного института Евдокия недавно развелась и теперь ходила по институту с грустным лицом. Развалившийся брак очень сильно потрепал нервы и изменил взгляды молодой красавицы на себя, на мужчин и на жизнь в целом.
На всё Евдокия теперь смотрела иначе. Подруги Евдокии очень переживали случившееся и как могли поддерживали её.
— Ты плохо выглядишь, Евдокия, — сказали подруги. — Надо взять себя в руки. Надо продолжать жить дальше.
— Ой, девочки, этот первый брак так меня измучил, — ответила Евдокия подругам. — Полгода! Целых полгода, выкинутых из жизни! И ради чего?
— Но вы же любили друг друга! — сказали подруги.
— Это была не любовь, — уверенно ответила Евдокия. — А так... Сильное увлечение. Да и какая может быть любовь, если нам обоим — по двадцать лет, и мы оба — студенты? Смешно. Три месяца мы жили у него, с его родителями. Потом — у меня, с моими. Хватит! Сыта по горло. Больше такого не хочу. Теперь даже и не знаю, смогу ли я снова полюбить, а тем более выйти замуж.
— Неужели твоё разочарование столь велико, что ты уже не веришь в то, что когда-нибудь сможешь быть счастливой? — испуганно спросили подруги.
— Счастливой? — Евдокия горько усмехнулась. — В любви? Не смешите меня. Теперь, когда я знаю, кто такие мужчины, и на что они способны, когда становятся мужьями, думаю, что полюбить я уже не смогу. А тем более выйти замуж. Мои взгляды на жизнь изменились. У меня теперь слишком высокие требования к тому, кто может стать моим мужем.
— Требования? — не поняли подруги.
Евдокия подробно перечислила подругам эти требования.
— Теперь вы понимаете, — сказала Евдокия, — что я навеки обречена быть одной. Потому что таких мужчин, которые бы соответствовали моим требованиям, их попросту не существует. Их больше нет.
— Но а если найдётся такой мужчина, который удовлетворит всем твоим требованиям? — спросили подруги.
— Покажите мне такого мужчину, — с вызовом сказала Евдокия, — и он станет моим мужем.
— Такой мужчина есть, — уверенно сказали подруги. — И этот мужчина не так далеко от тебя, как ты думаешь. Он — рядом.
— Рядом, и никто из вас до сих пор его не взял себе? — удивилась Евдокия.
— Нам такое не по силам, — честно признались подруги. — А вот ты, Евдокия, смогла бы. С твоей внешностью, с твоим жизненным опытом, с твоими претензиями к жизни...
— Короче, — требовательно произнесла Евдокия. — Где он?
— В нашем институте, — ответили подруги. — Это Арсений Петрович.
— Арсений Петрович? — переспросила Евдокия.
— Который у нас заведует кафедрой философии, — объяснили подруги.
— Ах, этот! — задумчиво произнесла Евдокия.
— Мы уже всё про него знаем, — сказали подруги.
— Ну, и?
— Он женат, а жену не любит, потому что они уже двадцать пять лет вместе и оба надоели друг другу, — сказали подруги. — К тому же он намного тебя старше, но не старый. Тебе не придётся заставлять его делать успешную карьеру, потому что она у него сделана. Он уже доктор наук и завкафедрой. Всё, как ты мечтала. Всё, как в твоих требованиях.
Евдокия задумалась.
— Дети есть? — серьёзно спросила она.
— Сын взрослый, но живёт отдельно, — ответили подруги.
— А с недвижимостью у него как?
— Недвижимость, скорее всего, у него совместно нажитая с супругой, — ответили подруги, – но это лучше, чем вообще ничего. А он в любом случае получит свою половину после развода.
— Так, так, так, — быстро соображала Евдокия. — А ещё какие достоинства есть?
Подруги перечислили ещё несколько достоинств.
— Убедили, — уверенно сказала Евдокия. — Я его забираю.
Подруги были счастливы, что сумели хоть чем-то помочь Евдокии, а сама Евдокия всерьёз занялась Арсением Петровичем.
Прошло два месяца и Арсений Петрович признался, что любит Евдокию и хочет развестись с женой.
— Ты согласна стать моей женой, Евдокия? — спросил Арсений Петрович.
— Конечно, согласна, — ответила Евдокия.
«Но прежде чем ты разведёшься, — подумала Евдокия, — я поговорю с твоей женой».
Евдокия хотела выяснить до замужества, с чем именно останется Арсений Петрович, когда разведётся.
«Он, конечно, во всех смыслах успешный и состоявшийся мужчина, — думала Евдокия, — но в жизни бывает всякое. Вдруг ему после развода ничего не обломится? Тогда как? Одно дело, если у них и в самом деле с женой всё поровну. А если нет? Если всё принадлежит жене? Я, конечно, люблю его и таким, но... Я должна быть готова ко всему».
Вскоре состоялся разговор Евдокии с Мартой Васильевной, супругой Арсения Петровича. Но прежде чем они поговорили, Евдокия кое о чём попросила Марту Васильевну.
— У меня будет к Вам просьба, — сказала Евдокия, — давайте этот разговор оставим в тайне от Арсения Петровича. Договорились?
— Договорились, — ответила Марта Васильевна.
Из состоявшегося разговора Марта Васильевна узнала, что её муж уже давно её обманывает. И более того. Даже собирается разводиться.
— Я понимаю, Марта, как Вам тяжело, — сказала Евдокия. — Я сама — женщина. И хотя я на двадцать пять лет Вас моложе, но уже многое повидала в жизни. У Вас ведь с Арсением Петровичем — это первый брак? И что такое развод, Вы понятия не имеете?
— Вы правы, — ответила Марта Васильевна.
— Вот! — торжественно произнесла Евдокия. — А я уже была замужем. И что такое развод, знаю не понаслышке. А теперь и Вам, Марта, придётся через всё это пройти.
— Но я... — хотела было сказать Марта, но Евдокия опередила её.
— Можно, я посмотрю Вашу квартиру? — спросила Евдокия, которая частенько здесь была, когда Марта Васильевна по каким-либо делам уезжала из города.
И не дожидаясь разрешения, Евдокия пошла осматривать квартиру.
— Вы не подумайте, Марта, что я слишком наглая, — сказала Евдокия. — Это жизнь. Все женщины проходят через это. На мужчин ведь совершенно нельзя положиться. А у вас, я знаю, ещё и дача есть?
— Две дачи, — ответила Марта. — Одна — в Васкелово, а другая — на Комсомольском озере. И есть ещё одна квартира.
— Ещё одна?! — радостно воскликнула Евдокия.
Про две дачи она знала, а вот вторая квартира оказалась сюрпризом.
— В доме напротив, — сказала Марта Васильевна, — мы её сдаём.
— А она такая же большая, как и эта? — спросила Евдокия.
— Ну что Вы, — ответила Марта Васильевна, — та квартира — в два раза больше.
«Это мне награда, — подумала Евдокия, — за мою бескорыстную любовь к Арсению Петровичу».
— Марта, а Вы уже решили, как поделите имущество? — спросила Евдокия. — Вы не будете против, если мы заберём себе ту квартиру, которая больше?
И тут Евдокия узнала то, о чём даже мечтать не смела.
— Вам достанется всё, Евдокия, — грустно сказала Марта Васильевна. — Потому что вся недвижимость принадлежит Арсению Петровичу. Она досталась ему от родителей по завещанию, как наследнику.
«Господи, один ты знаешь, как я люблю Арсения Петровича, — подумала Евдокия. — Вот теперь я верю, что есть справедливость и на Земле. И я теперь точно знаю, что настоящая бескорыстная любовь всегда будет вознаграждена».
— Мне пора, — сказала Евдокия. — Не забудьте о нашей договоренности, Марта. Арсению Петровичу — ни слова.
— А можно я здесь поживу после развода хотя бы полгода? — попросила Марта Васильевна.
Евдокия задумалась.
— Нет! — уверенно и строго сказала она. — Нельзя. Я хочу, чтобы сразу после развода духу Вашего не было в этой квартире. Ясно?
— Ясно, — ответила Марта Васильевна.
А потом был развод. А вскоре после этого свадьба. Евдокия стала женой Арсения Петровича.
— Знаешь, что мне больше всего в тебе нравится, любимая? — спросил Арсений Петрович.
— Что? — тихо ответила Евдокия.
— Что ты ни разу не спросила меня насчёт того, где и как мы будем жить после развода, — сказал Арсений Петрович.
— Потому что мне это безразлично, — сказала Евдокия. — Даже если мы будем продолжать жить в этой съёмной квартире. Ведь моя любовь к тебе бескорыстная.
— В съёмной квартире?! — радостно воскликнул Арсений Петрович и рассмеялся. — Скажешь тоже. Любимая, тебя ожидает очень большой сюрприз.
— Сюрприз? — скромно и тихо переспросила Евдокия.
— Скажи честно, тебе, наверное, уже надоело жить с родителями или на съёмной квартире? — спросил Арсений Петрович. — Хочется, наверное, иметь своё жилье?
— Конечно, любимый, — скромно ответила Евдокия, опустив глаза. — Но я ещё раз повторяю, что с тобой я согласна жить где угодно. Хоть с родителями. Лишь бы ты был рядом.
— Тогда разреши, любимая, я завяжу тебе глаза и отвезу тебя в сказку, — сказал Арсений Петрович.
Евдокия разрешила. С завязанными глазами она ехала примерно час в неизвестном направлении. Когда они приехали, и ей развязали глаза, Евдокия увидела, что стоит посредине небольшой комнаты.
— Это наша с тобой квартира, Евдокия, — сказал Арсений Петрович. — Целых 32 метра. С лоджией. Всего час езды от центра города. Скажи, что ты счастлива. Я купил её для нас с тобой. Правда, за неё ещё выплачивать десять лет. Но это не такие уж и большие деньги. Уверен, что мы справимся.
Евдокия медленно обошла квартиру и посмотрела на мужа.
— Ну, скажи честно, ты счастлива? — спросил Арсений Петрович.
Евдокия ответила, что она, конечно же, счастлива, но у неё есть кое-какие вопросы. Между супругами состоялся серьёзный разговор. Из этого разговора выяснилось, что Марта Васильевна безбожно обманула Евдокию. Оказывается, вся недвижимость досталась от родителей по завещаю не Арсению Петровичу, а Марте Васильевне.
/ Михаил Лекс / 24.09.2022 /
Понравилось? Буду благодарен за лайк, комментарий и подписку. Можно ещё почитать: Жена вернулась домой утром. Сказала, что ночевала у подруги