Занимались мы с Тильдой благоустройством рабочей зоны рядом с сараем. Ну, как занимались? Я пытался соорудить верстак, а Тильда рядом лежала. При этом от дела не отлынивала, а преданно на меня смотрела и таким образом оказывала моральную поддержку. Думаете, это легко? Ошибаетесь. Тут такие звуки, что не каждое существо с тонкой душевной организацией их выдержит. Циркулярная пила визжит, шуруповерт тарахтит, болгарка свистит. Кошки, которые сначала тоже намеревались мне помогать, поджали хвосты и галопом унеслись в голубую даль. И только мы с Тильдой стоим на трудовой вахте как несгибаемые борцы с разрухой и разгильдяйством.
А потом вдруг Тильда вскочила, головой вертит и лает на меня, как будто хочет что-то важное сообщить.
Я циркулярку выключил и слышу как где-то неподалёку кошка на жизнь жалуется. По голосу, как будто наша Кокошка жалобно мяукает. Сначала я решил, что закрыл её в сарае. С кошками такое случается. Прошмыгнут туда незаметно и уютно устроятся в какой-нибудь коробке. Сидят тихо, наверное, молча хохочут, что удалось ловко меня провести. А потом проведут там ночь и утром изо-всех своих кошачьих сил подают сигналы SOS, услышав мои шаги.
Однако проверил я сарай - нет там никого. А сигналы бедствия не прекращаются. И судя по поведению Тильды, раздаются они откуда-то из кроны миндального дерева (в центре снимка на фотографии ниже).
Тут у меня уже и сомнений не осталось, что это Кокошкины проделки. Есть у этой кошечки такая фишка. Заберется на крышу дома либо на дерево и начинает оттуда жалобно мяукать. Мол, страшно мне тут, а сама спуститься не могу. Снимайте меня, я же маленькая...
А какая же она маленькая? Вполне взрослая кошка. Правда самая младшая в семье, не считая Тильды. А раз младшая, то и ведёт себя как котёнок.
Ну ладно, пошли мы с Тильдой на выручку. Подошли к миндалю, задрали головы. Видим, сидит там упитанная сойка, смотрит на нас свысока и мяукает ну точно как наша Кокошка. Тильда, не стерпев такого надувательства, оглушительно рявкнула. Сойка свой кошачий концерт прекратила. По-вороньи каркнула в ответ, клювом схватила с ветки миндаль и полетела на заброшенный соседский участок, который мы окрестили Диким полем.
Кстати, этот бесхозный участок недавно всё же купили, так что скоро у нас появятся новые соседи. Ну а пока там никто не живёт, так там и обосновалась парочка соек. Они давно уже с нами дружат, часто залетают на огонёк. В голодное зимнее время мы подкармливаем соек грецкими орехами и салом. И тогда эти красивые и сообразительные птицы позволяют себя фотографировать.
Но на этом история ещё не закончилась.
Тильда долго лежала без сна и размышляла на тему: если какая-то сойка может позволить себе стать на какое-то время кошкой, то почему бы и собаке не стать кем-нибудь ещё?
И, наверное, Тильда вообразила себя белкой. Потому что на прогулке она нашла свалившийся с дерева грецкий орех, крайне им заинтересовалась, взяла орех в зубы и отнесла в дом.
Там забралась под кровать, где у неё уютное гнездышко, разгрызла орех и аккуратно съела все кусочки ядра. Потому что вкусно. А скорлупки оставила.