Наверно эта статья должна была быть первой, но я как-то не додумался до такого гениального шага. Постараюсь расписать не слишком душно то, с чего я когда-то решил, что хочу работать в геймдеве.
Зрители моего канала уже знают эту историю, если внимательно следили за видео, история стара, как мир. Началось все с того, что в 2002-2003 году я открыл для себя игру Star Wars Jedi Knight 2 Jedi Outcast. Всех подробностей я сейчас не помню, но вроде как она была создана на модифицированном движке от Quake 3. Я просто зафанател этой серией игр, тем более для того времени это была фантастическая графика и невероятный экшен.
Я с товарищем по школе (9-10 класс на то время) тусил тогда на очень крутом сайте и форуме про Звездные войны - jediknight ru, сейчас он уже не существует. И там я как раз узнал, что для игры существует редактор карт и скриптов GTK Radiant. Скачав его и потыкавшись немного в интерфейсе, я разобрался, как он работает и предложил другу собрать свою игру на основе стар варс. Я взял на себя сценарий и создание карт, а ему отдал скрипты и триггеры.
Процесс разработки мода/аддона
Я довольно быстро сочинил историю, взяв самые интересные моменты из вселенной, продолжив историю после 6 эпизода. Мы должны были играть за наемника Дэна Кордана, который не справился с доставкой контрабанды и попал в плен к хаттам, стал бойцом на арене. Он знал, что обладает способностью предугадывать события, но не знал, что это Сила и, что у него способности джедая. Его спасает Люк Скайуокер и берет в свою академию джедаев. Если кому-то интересна вся история, я могу расписать в других статьях.
В игре было запланировано 22 уровня, примерно в 5-6 локациях. Из самых интересных была создана карта с целой академией джедаев, куда игрок должен был возвращаться после миссий. Я нарисовал в фотошопе огромное количество скринов загрузки, всякие элементы экипировки и исправил кучу всего в конфигах игры под наши нужды.
Любопытно было, что в оригинальной игре все внутренние файлы были упакованы простыми упаковщиками и легко редактировались. Можно было даже не добавлять новые файлы, а подменять существующие на необходимые просто переименовывая.
Буквально за полгода мы собрали демо уровень и выкатили на игроков, которым все зашло и у нас появилась фан база.
В итоге мы собрали примерно 17 уровней из запланированных 22. И тут вышло продолжение серии - Jedi Academy.
Последствия и вывод
С выходом новой серии появилась возможность использовать наработки этой игры в нашем аддоне, например появились новые трюки и двойные световые мечи. Мы решили перенести все наработки на новую игру и потратили на это гигантское количество времени. Тут пришла беда, а именно поступления в вузы. Я не смотря ни на что решил продолжить дело, а вот товарищ начал потихоньку сливаться. А так как у нас было четкое разделение обязанностей, создание скриптов встало на некоторое время. Пока друг догонял меня по работе, я открыл для себя 3ds max и решил научиться моделить, планируя вводить новые модели в аддон. Но ближе к концу первого курса я начал понимать, что разработка практически не двигается, мы создали скрипты для того, что было, но новое так и не написали. По времени мы начали уходить за 2-3 года, что для аддона очень много и бесперспективно. Даже после завершения первого курса не было сделано ничего и мне пришлось признать, что это конец и закрыть проект.
Это было печально, ведь столько сил было потрачено, а сидеть и учить скрипты с нуля мне не хотелось. В итоге мы остановились на одной демке с одним уровнем и 16 уровнями нереализованными.
Сейчас на руках нет материалов чтоб показать вам результаты, так как все осталось на родительском компьютере, даже сомневаюсь, что возможно найти. Где-то в Википедии лежит страничка нашего аддона которую открыли для нас фанаты и вели ее, аддон назывался Star Wars The Force Master.
Этот опыт поселил во мне надежду, что когда-то я стану разработчиком, ведь я смог сделать столько на чистом энтузиазме и даже освоить 3д макс. В итоге моя надежда оправдалась, а звёздные войны остались моей самой любимой вселенной до сих пор.
Жду ваши комментарии или вопросы, с радостью отвечу.