Всем привет!
Недавно рассуждал о том, чем можно занять участников команды, учитывая уровень каждого. Но, кроме задач, лид должен следить за развитием команды - помогать и направлять, совместно строить план развития и давать обратную связь.
Прогресс каждого участника команды должен быть. Таковы реалии отрасли - либо ты бежишь вперед, либо начинаешь деградировать. Это как бежать вверх по спускающемуся эскалатору.
Да, именно вверх, потому, что вниз бежать намного легче. Технологии и приемы быстро устаревают, за 5 лет стек значительно меняется, и надо быть готовым к тому, что придется одну и ту же задачу решать разными способами, и это вынужденная необходимость.
Поэтому, прогресс команды в целом, и каждого участника в отдельности, является важной задачей. Но он у всех разный - кто-то быстро осваивает и применяет, кто-то медленнее, а кто-то вообще не горит желанием слезать с проверенных решений. Найти подход к каждому - задача лида, или, иногда, ментора. Но получается н всегда.
Весной в нашу core-команду мы взяли двух стажеров. Это исключительная ситуация, но она была продиктована плачевным состоянием рынка сильных разработчиков. Соответственно, решились попробовать растить разработчиков. За каждым стажером был закреплен ментор из сеньоров (не лиду же возиться с ними), после чего был запущен процесс обучения, так сказать, в боевых условиях.
В результате, один стажер прогресса не показал, а второй уже на позиции "джун+". Бывает, такова жизнь, но главное не в этом. Были предприняты значительные усилия со стороны всей команды (и, особенно, ментора), которые привели к нулевому результату.
По итогу, ментор был сильно демотивирован, т.к. фейл со своим стажером он воспринял, как свое личное поражение. А второй стажер сильно напрягся. Со стажером распрощались, но слишком поздно, потом долго всей командой выравнивали взаимоотношения.
А виной всему затягивание процесса онбординга и отсутствие контроля за прогрессом. Можно же было гораздо раньше заметить, что понимания процесса у стажера не прибавляется по независящим от команды причинам. Ну что ж.. век живи, век учись.