Начало здесь.
Стол был накрыт и все в доме ожидали гостей, сватов. Шура волновалась, а как не волноваться, когда такое событие в семье.
-Не переживай, Шурёнок,-поддерживал её Павел. Он обнял ее и прошептал на ушко,-Я с тобою, мы вместе, успокойся, всё будет хорошо.
Шура действительно почувствовала поддержку мужа, вот сейчас, на данный момент, она не пожалела, что вернула Павла, она почувствовала сильное плечо мужа, на которое можно опереться.
Но в тот день, когда он принёс вещи от кумы, ей показалось, что он какой то не такой , как обычно. Ей показалось, что он прячет от неё глаза, не желает встречаться с нею взглядом. Неужели он не сдержал своё слово и у них опять с Павлиной всё было? Если раньше Шура не приглядывалась к мужу, доверяла ему, то теперь ей показалось подозрительным, что Павел не захотел ужинать, а когда легли спать, Шура слышала, что он ворочался с боку на бок, не может уснуть. С тех пор, как Павел вернулся в семью, нет в душе Шуры покоя, умиротворения.
"Так и с ума можно сойти, -думала Александра,- надо отпустить ситуацию. Не принюхиваться, не приглядываться, пусть всё идёт, как идёт, куда нибудь, да выведет."
Зря Шура волновалась, сваты оказались такими же простыми людьми, как и они с Павлом.
-Меня зовут Георгий,-представился отец Дениса,- а это моя сестра Женя и моя дорогая матушка Елизавета Ивановна.
Все друг с другом познакомились, раскланялись и сели за стол сговор рядить- как и где свадьбу играть, сколько гостей звать и на какую сумму рассчитывать. Выпили за знакомство, за любовь молодых и Павел предложил:
-Давайте молодых отпустим,-что им тут слушать? Это наше дело, родительское.
Все дружно согласились и Наташа с Денисом и с Лидой ушли гулять.
-А что же ваша супруга не пришла на сговор?-спросил Павел Георгия.
Шура двинула его коленом под столом, давая понять, если человек сам об этом не говорит, то не стоит задавать такие вопросы. Она то знала, что мать Дениса, два года как умерла. Впопыхах, в заботах, Шура забыла предупредить Павла об этом.
-Умерла мама Дениса,-сказал Георгий, -А так бы она порадовалась за сына, за то что берёт в жены хорошую девушку, из порядочной семьи.
-Извините, я не знал,-стал оправдываться Павел.
-Ничего, мне самому, сразу надо было сказать об этом. Я думал, что вы знаете.
Решили выпить за упокой души мамы Дениса, да уже и поговорить о свадьбе детей.
Елизавета Ивановна, мать Георгия, вскорости утомилась и в сопровождении Жени отправилась домой. Впрочем обо всём важном договорились, а если что и упустили, то решили это обсуждать по ходу подготовки к свадьбе.
Мужчины продолжали праздновать сватовство, их разговоры уже были чисто мужскими, о машинах, сколько и какие машины им заказывать, а может и автобусы.
Шура потихоньку, чтобы не мешать общению мужчин собирала ненужную посуду со стола и мыла её. Она заварила чай и понесла его на стол.
-Чай желаете?-спросила хозяйка.
-Я бы с удовольствием,-ответил Георгий.
Шура видела, что Павел изрядно поднабрался и ему уже не до чая.
-Шурёнок, я пьяный. Извините Георгий, мы с Шурой на нервах, не часто дочерей сватают, вот расслабился,-оправдывался Павел,- Извините, я пожалуй пойду лягу. Чай пейте без меня.
-Всего хорошего, Павел, -сказал Георгий, -ну мы если что, с тобой на связи. Я Шуре оставлю наш домашний телефон.
-Добро,-ответил Павел,- а Шура даст наш номер телефона, да Денису он известен, так что не потеряемся. Извини, что не провожаю тебя Георгий, Шура проводит.
-Да что я девка красная, чтобы меня провожать?-усмехнулся Георгий,-Иди отдыхай, сват.
Шура с Георгием пили чай и говорили о детях, о предстоящих событиях, о том, куда дети после института попали под распределение. Вроде бы обо всём переговорили, выпили не одну чашку чая и Шура пошла проводить Георгия за калитку.
-А меня Денис предупреждал, чтобы я не спрашивал об отце Наташи,-сказал вдруг Георгий,- сказал, что он ушёл от вас к другой женщине. Или Павел не отец Наташи?
Шура вдруг сникла, ей не хотелось об этом говорить.
-Извините. Извините за бестактный вопрос,-попытался исправиться Георгий.
-Ничего,-сказала Шура,-мы же теперь как родственники, шило в мешке не утаишь. Павел отец всех моих, троих детей. Да, уходил он от нас, а я попросила его вернуться и он вернулся. У нас дочери на выданье, хотелось, чтобы в их столь важном событии, отец был рядом.
-Вы простили его?-спросил Георгий.
Шура никому ничего не рассказывала, а тут её, как прорвало:
-Не знаю. Простить-это значит забыть обо всём, а я не могу забыть. Может мало времени прошло, как говорят время всё лечит.
И Шура рассказала о том, что Павел всю их совместную жизнь гулял с их кумой Павлиной и ушёл к ней, объявив, что никогда не любил её.
-Может время и лечит,-сказал Георгий,-но память сильнее времени, невозможно вычеркнуть из неё то, что уже произошло.
-Думаю, что вы правы.
-Вы из-за детей вернули Павла? Извините конечно, я вижу вы женщина достойная, от таких как вы не уходят.
-От всяких уходят и я не исключение.
Шура посмотрела на Георгия так, что без слов было понятно, что этот разговор ей даётся с болью.
-Простите, что я вторгся в вашу личную жизнь Шура, мне пожалуй пора.
-А знаете, говорят, когда выскажешься постороннему человеку, то становится легче. Я ведь никому и ничего не рассказывала, всё в себе держала. Не было рядом такого человека, с которым бы я могла поделиться своими чувствами и переживаниями, а рассказать абы кому, чтобы сплетни плели, это не в моих правилах. Вам вот рассказываю и сама не знаю почему, может чтобы душу облегчить, а может какой совет услышать, со стороны то виднее и вы мужчина, не будите сплетничать.
-Я-не буду, но хочу вам сказать Шура, по секрету, что мужчины ещё те, сплетники.
Шура грустно улыбнулась.
-Выходит вы вернули Павла из-за детей?-спросил Георгий.
-Из-за детей, у нас ещё сын служит в армии. Он вернётся, отец его встретит. Разве это плохо? Потом у наших детей появятся дети, наши с Павлом внуки, я и для них сохранила дедушку.
-Конечно хорошо, что отец сына встретит. И что у сына по этому поводу, не будет вопросов к отцу?
-Володя не знает, что Павел уходил от нас.
-Узнает, доброжелателей много. Я слушаю вас Шура и думаю- вот обо всех вы подумали: и о дочерях, и о сыне, и даже о будущих внуках подумали. А о себе Шура, о себе вы подумали?
-А что я? Я одна, перетерплю. Детей у на с Павлом трое, их больше, потерплю.
-Не понимаю я вас. Значит вы сейчас просто терпите своего мужа? Притворяетесь?
-Терплю,-откровенно сказала Шура,- притворяюсь, пытаюсь восстановить всё, как было раньше.
-А раньше он бегал к вашей куме Павлине. Вы это пытаетесь восстановить?
Шура задумалась.
-Честно сказать, я жалею, что попросила его вернуться, потому что я всё время думаю, что он бегает к Павлине, а он бегает. Если столько лет он с нею таскался, а тут вдруг взял, да и бросил её, что-то с трудом в это верится. Я думаю, что он вернулся к нам, потому что привык к той жизни, которая у него была со мною. Здесь я-его жена, его дети, которые его любят, комфорт, который я создаю, здесь он чувствует себя хозяином. А там, у Павлины кто он? Я не знаю. Значит ему с Павлиной не так уж и хорошо, раз он вернулся. Одно дело делить постель, а другое дело делить всё - и невзгоды, и лишения и много чего. Вот я вся в сомнениях и думаю, что сюда он вернулся, чтобы жить, а туда продолжает бегать, удовлетворять свои плотские желания.
-Вы так думаете, но не уверены. Может всё таки Павел понял, что настоящее -это вы и ваши дети, такое тоже бывает. Так что Шура, вы не отчаивайтесь, наберитесь терпения. Жизнь так мудра, она всё расставит на свои места. А я рад, что у моего сына такая прекрасная тёща, а у меня сватья. Спасибо вам за всё, Шура.
-Это вам спасибо, что выслушали меня и дали совет и заставили призадуматься. А где я во всём кошмаре? Где мои желания? Мои чувства? Или я растеряла себя, растворилась. Так всё сложно. До свидания, Георгий.
-До свидания, Шура.
Продолжение следует.
Уважаемые подписчики, жду ваши комментарии и лайки, а кто не успел подписаться, подпишитесь, тогда вы не пропустите очередную публикацию. И ещё рассказ для тех, кто не успел его прочитать:
Первая встречная-1
Первая встречная-2
Первая встречная-3
Кума кума увела-6 Рассказ
14 сентября 202214 сен 2022
12,7 тыс
6 мин
38
Взгляните на эти темы