Найти тему

Он просто о ней забыл

"Любовь прощает всё, за исключением добровольного отсутствия." Стендаль, французский писатель.

Сергей, от рождения деревенский, в других местах не любил находиться. Например, в городе, во время учёбы в автомеханическом училище. Ещё срочная армейская служба на два года срывала с родной стороны. И не только по причине тоски по родителям и запаху сена рвалась душа парня в деревню.

Как пошёл шестнадцатый год, Серёга влюбился в свою одноклассницу Ленку. С детства знал и, случалось, за одной партой сидели, а будто впервые увидел, осознав её красоту.

Свои богатые волосы, цвета спелой пшеницы, Лена не убирала в косы, как другие девчонки, а зачёсывала в высокий, "конский" хвост. Зеленоглазая, с тонкими чертами лица - кажется, вся деревня ей вслед оглядывалась.

Такой, как она в городе по асфальту стучать каблучками, а не в резиновых сапогах шлёпать по деревенской грязи в осеннюю непогоду. Но ангелицей Лена не была. Строптивая и, какая-то ... ускользающая.

Вот вроде разгадал её, понял. Идёт рядом, внимательно слушает и даже ладошку прохладную в Серёгину ладонь прячет. И вдруг развернётся и прочь пойдёт, бросив через плечо:"Некогда мне. Не ходи за мной!"

Ну, да, на удивление, Сергей и Елена после девятого класса стали встречаться. И, не смотря на свои выкидоны, девушка обещала дожидаться его из армии.

Главное беспокойство заключалось в том, что сам он на ремонтника сельско-хозяйственной техники всего год после школы учился - экстерн называется.

А Лена, в том же училище, профессию повара получала по обычной программе. Год находилась под любовным контролем Сергея, а теперь оставалась сама по себе. И вот это беспокоило очень.

Двоюродный брат Сергея, уже женатый, советовал под лёгким хмельком:"Ты её застолби, паря! Тогда свадьбы, как манны небесной ждать станет, а ты спокойно служить!" "Как это - застолбить?"- краснея уточнил Серёжа.

Брательник его по лбу щелкнул:"С пузом оставь, вот как! Проводы - отличный случай! Винца подлей и вон, хоть в сарай затяни! Ленку в сарайку?! Серёга решил довериться судьбе и обещаниям девушки.

С самого начала Серёжиной службы, Лена то часто писала, то пропадала на месяц. Потом извинялась за лень. Наверное, можно было у матери вызнать, как невеста живёт без него. Но та Лену терпеть не могла и короткую юбку на девушке уже за признак распущенности могла посчитать.

Так ужасно случилось: Сергей, дождавшись приказа, возвращался домой в плацкартном вагоне, а мать, в окружении соседей и близких хоронила его отца, скоропостижно скончавшегося.

Женщина не захотела тревожить сына в дорогу - мужа не воскресить, а вдруг на нервной почве Серёжка лишнего выпьет, да сам в беду попадёт! О смерти отца парень узнал, едва в деревню вошёл. Всяк, кто навстречу, ему сочувствие выражал.

Так, что не к Лене, как сердце просило, а домой кинулся. Мать, в тёмном платье и чёрном платке, но с сухими глазами, обняла его крепко. Он попенял, что о беде сразу не известила. "Я бы извернулся, как-нибудь, мама, с билетами!" Она махнула рукой:

"Батя не обиделся. Впереди девять дней, сорок. На кладбище сходишь. Ничего. Обедать садись, знатные щи у меня получились. Выпьем по стопочке за упокой."

И горя большого сын в ней не уловил. Но сели за стол. Выпили, помолчали. Щи были и впрямь знатные. Сергей хлебал и нахваливал. Взгляд матери нежно - проникновенным стал:

"Слава Богу, ты дома, сынок. Жив, здоров. А только поговорить нам надо. Раньше молчала, больно зелен ты был. Рановато, конечно, твой батя ушёл, а только и руки мне развязал, наконец. Он ведь, уж который год, в полюбовниках у матери Ленки твоей. Муж-то её, даром, что работящий, спивается потихоньку. Может уж, как от мужика и толку нет. С моим добирала!"

Сергей побледнел:"Мам, что ты несёшь! Зачем на отца наговариваешь?!" А она по столу кулаком стукнула:

"Не мамкай! Лично видала. И не вся деревня, но кое-кто давно про них знает. И вот моё требование: выкинь Ленку из головы! Такая же стервь, как мать. Ты в армию, а она в койку! В общаге от училища носа не показывала - на квартире у городского жила, в кабаке работала.
И выучилась - домой не приехала. Вот три месяца назад нарисовалась. Платье невесты уж точно не про неё! Пока не работает, хоть приглашали в столовую. Сама не видала, но, говорят, с фингалом прибыла. Поди полюбовничек застукал с другим. Вот так-то, сынок."

И ещё огорошила, что после сорока дней к своим, в Вологодскую область уедет. Предложила:

"Там моя кровь, а тут только мужняя. Айда, вместе уедем, Серёжа! Избу колхоз перекупит, я узнавала. Там дом родительский закрытый стоит - нам отдадут. Заживём заново! Невеста твоя только подрастает, поверь!"

Сергею были неприятны все слова матери, но особенно оскорбляло, что она уж всё продумать успела. Сказал зло:"Поезжай куда хочешь, а жизни моей не касайся! Всех на свете оговорила. Может, тебе легче так?!"

Но к Лене не ходил пока не уехала мать, то есть почти два месяца. И даже случайно не встретились - в одной-то деревне! Впрочем, он и бывал только на кладбище, да в магазине.

Трудоустраиваться не спешил, решив, что имеет право на после армейский отпуск. По хозяйству возился, спал и размышлял много. С матерью хмуро простился. Она перекрестила его. А вернувшись с вокзала, нашёл в пустой сахарнице приличную сумму денег. Сел и заплакал. О многом.

Осень, зима, а весной Серёга женился на Лене. В будний день, расписались в районном ЗАГСе. В кафе пообедали от души и супругами вернулись в деревню - в Серёжин дом. Простив Ленке городской грешок, прошлым любимую не упрекал.

Она стала ещё красивее. Тише, нежнее. Сергею, казалось, он угорел от любви к молодой жене. Оберегая её, отказался от хозяйствования с размахом. Куры, да два поросёнка (его забота), а молоко, творог у соседей брали. Работали: муж в ремонтном хозяйстве колхоза, жена в деревенской хлебопекарне.

Деревня их брак приняла странным образом: не докучали ни соседи, ни родственники. И даже тёща не приходила. Мать Серёже писала редко и коротко. Кажется, переездом была довольна, а про невестку не спрашивала.

Два года прошло.

Сергей очень ребёнка хотел и перестал осторожничать. Ожидание оставалось пустым и он попросил Ленку врачу показаться. Она с досадой откликнулась:

"Дался тебе ребёнок! Всё в порядке со мной. Есть штучка такая, ВМС называется. Пока внутри, беременность не наступит. Я озаботилась, когда жила в городе..."

Последняя фраза прозвучала, как незаконченная, как будто Лена уточнение пропустила:"... когда жила в городе с другим, лучше тебя." Это был их первый конфликт. Собственно, Сергей кипятился. А Елена смотрела с насмешливой жалостью.

Уже за ужином, заговорила примирительно:

"Чем тебе плохо? Я с тобой. Если так пелёнок хотелось, надо было на Соньке, нашей однокласснице жениться. Вот, где дура-то! Она в район замуж вышла пока ты служил. Три года замужества - две дочки. Свекровь её знать не желала, муженёк про деревню слышать не хотел.
В частном секторе комнатушку снимали - с детьми не до выбора. Условий нет, денег не хватает, дочки орут. Сам-то сбежал к матери и на развод подал. И вон - Сонька сюда прикатила, а какое житьё - мать с отцом не просыхают, избушка на курьих ножках. А она с младшей в декрете. Потом на ферму пойдёт. Мне такое даром не надо."

Много сказала, а про них самих - чуть. Сергей, которому кусок в горло не шёл, поинтересовался:"А что ж тогда ты вернулась? Бил тебя твой, городской?" Лена глаза зелёные распахнула:"С чего ты взял?!"

Буркнул: "Мать говорила, ты в синяках приехала." Ленка засмеялась:

"А-а! То не он. Алекс творческий человек. Исполнитель и музыкант в ресторане. Каждый вечер среди праздника. Чаевые хорошие, с кухни еда - ты названий таких даже не слышал. Пока доучивалась - он добился, чтоб я могла там присутствовать. А потом официанткой устроил.
Жили в "берлоге" Алекса - так он однушку свою называл. На море меня свозил - представляешь?! Одна беда - бабам он нравился очень. Скажет Алекс комплимент из деликатности, а они воображают черти что. Одна проходу не давала.
Сама завсекцией из универмага. Алекс, ради выгоды, за ней приударил. Она влюблённость придумала и давай со мной отношения выяснять. Я высмеяла:"Посмотри, где я и где ты, курица перезрелая!" Вот и получила в глаз. Но и ей физиономию расцарапала.
Алекс нас обеих послал: натура тонкая, не выдержал. И, главное, уволился из ресторана и в составе ВИА из городских музыкантов, уехал куда-то."

Сердце Сергея забилось неровно и глухо. Спросил: "Ты только поэтому вернулась? Врала, значит, что любовь нашу не забывала, а город - ошибка?" И даже замахнулся на Ленку. Не испугалась. Сказала холодно:

"Ты, в ЗАГС приглашая, не хотел откровения от меня, но имел представление, как я жила без тебя. От той же мамы своей. Так за что упрекаешь? Желал меня - получил."

прикрыл твой позор!" - выкрикнул Сергей самому противную фразу. Лена поднялась из-за стола. Потянулась стройным телом своим и с циничным намёком произнесла:

"А я ли не благодарна была? Иль, поверил, что голову от тебя теряла? Нет, парень ты видный. Первый, можно сказать. Но в деревне. А я ненавижу это всё, Серёжа. И пекарню эту, и кур со свиньями. Ладно, корову доить не приходится. Говорю ж, надо было тебе на Соньке жениться. Она сохла по тебе. Не знал? Потому только и уехала из деревни, чтоб забыть. Но вернулась же! Вот только с ребятишками переборщила."

В эту ночь, как и в следующие, спали супруги раздельно и почти не общались днём. Серёга бодрился:

"Перемелется. Слова - не измена. Наговорили всякого. И что я зацепился с ребёнком? Ну, года через три родит. И надо в отпуск съездить куда-то. Это мне местной речки хватает, а Ленке ... хочется моря." И тут же тошно стало: ТОТ на море возил.

В воскресенье проснулся дома один. Спал на диване в комнате, называемой залом, и не слышал, как Лена ушла. И к обеду не появилась. Наверное, у матери. Где ещё? Подруг, таких, чтоб так долго сидеть, нет у неё. Из рук всё валилось. Как же нестерпимо и пусто без Ленки!

К вечеру вернулась. Сразу объяснила:"Я у подруги была. В городе." Взгляд Сергея выхватил яркий макияж, подвитые концы волос, платье нарядное. Так к подругам не ездят. Даже к городским. "Лен, давай поговорим."

Она сморщилась:"Я устала. Завтра рабочий день. Ты ещё сегодня поспи на диване, ладно?"

Утром Сергею показалось, что кризис миновал. Лена напекла блинчиков, улыбалась. Потянулся поцеловать - приняла. Прижавшись, шепнула:"Ты очень хороший, Серёжа." Он, дурак, не догадался, что так - прощаются. Ушёл на работу с лёгкой душой.

А вечером обнаружил замок на двери и ключ в условленном месте. По беспорядку, разбросанным вещам, понял, как спешно собиралась Ленка. Поискал записку. Видно времени написать не нашлось. В дверь стукнули. Соседка, тётка Дарья, зашла. В глазах любопытство и сочувствие.

Догадавшись, что Сергей в незнании, заторопилась с новостью:

идала. Машина подъехала. Белая. Вот (полезла в карман за бумажкой) записала номер. За рулём мужик - худой, длинноволосый. Не выходил. Она сама чемодан на заднее сиденье впихнула и рядом с ним села. Уехали с ветерком. А мы ждали такого, Серёжа."

Не имело смысла, но спросил:"Кто - мы?" "Да, почитай вся округа. Боялись, ребятёнка родит, да на тебя оставит. Но, вишь, удачнее вышло." Надо же - боялись они! А Сергею, казалось, верили в их семью. "Ещё, что-то, тётка Дарья?" Она топталась, не утолив желания потрындеть о случившемся.

"Ты не переживай. Чай не баба на сносях, мужем оставленная. Мужик! Каждую весну новых девок табун на выбор выходит. Вон у Татьяны, с крайнего дома..."

Еле выпроводив, Сергей достал бутылку шампанского, хранившуюся, оказывается, вот для такого случая. Пробка взлетела празднично. Долго пил, из горлышка, безотрывно. Как воду. С пустой, трезвой головой, прошёлся по дому. Флакончик духов, деревянный гребень. Сгрёб и кинул в ведро.

Глянул в шкатулку, где хранилась заначка, сейчас приличная, от продажи свинины. Купюры лежали на месте. Значит, твёрдо знала, что поддержка ей обеспечена. Допив шампанское, упал на диван и метался всю ночь. Утром пошёл в мастерскую с просьбой об отпуске: ему полагался.

Похоже, про побег Ленки всем уже было известно. Отпустили без разговоров. В хлебопекарне узнал, что Лене отдали трудовую без отработки - в деревне не трудно замену найти.

Затарившись выпивкой, несколько дней не выходил из дома, преодолевая желание навестить пока ещё тёщу, чтобы узнать новый адрес жены. Но переболел. Не любовью, она прицепилась крепко. Желанием вернуть Лену.

Сбрив пятидневную щетину, надел костюм,, в котором расписывался и поехал в районный ЗАГС. Оказалось, опоздал: жена уже подала заявление на развод.

Так всё серьёзно? А ему хотелось разочарования, слёз для неё!

Сергей не был "бабой на сносях," но уход Лены переживал тяжело. Они виделись только раз - в день беспроблемного развода. Ленка не претендовала ни на новый телевизор, ни на фарфоровый сервиз, ею же купленный. И даже Любовь, вся целиком, при Сергее осталась.

Уже свободные, коротко поговорили:

"Хахаль прежний или новым обзавелась?"
"Прежний. Это могло раньше случиться: Алекс на адрес мамы мне письмо присылал. Мать отговорила. А потом ты шарманку насчёт ребёнка завёл и я поняла, что хватит тебе жизнь портить."
"Мне?" "И себе, Серёжа."

Год прожил один. С частыми, одинокими пьянками. Огород не засаживал, свиней не держал, куры сами по себе жили. В реммастерской начал туфтить. Матери про развод не писал, но по письмам чуял - знает. Уж очень зазывала его к себе.

В один выходной день, когда Сергей, полупьяный, пялился в телевизор, хлопнула дверь. В комнату вошла та самая Соня, "с дуру," родившая двух дочек подряд и оставшаяся без мужа. Девчонки - Люба и Надя, были при ней.

"Гостей с пирожками принимаешь?"- от стеснения с вызовом, звонко спросила Соня.

А ему даже отвечать не хотелось. Кажется, задремал, а открыв глаза, снова "гостей" увидел. "Кур накормили, посуду перемыли, чай свежий заварили. Давай, угощай нас нашими пирожками!"- потребовала Соня.

Пирожки - сладкие и "серьёзные" девчонки уминали в запуски, а Сергей едва надкусил один. Привычка к алкоголю начала лишать его вкуса и здорового аппетита. "Серёжа, ещё немного и ты не выберешься," - тихо сказала Софья.

Милая, большие глаза. Стрижка сессон. Светлое серое платье оживлено розовым шарфиком. И девочки - курносые носы в веснушках, просто загляденье. "Сонь, а ты их сознательно так назвала?"- в ответ на предупреждение, поинтересовался Сергей.

у, конечно. Всякая Софья обязана родить Веру, Надежду и Любовь. - с улыбкой, но не шутя, отозвалась Соня. - Посмотри: разве они не хороши?" И скомандовала:"Девки, идите посмотрите, что творится у дяди Серёжи на огороде!" Девочки, прыгая с ножки на ножку, убежали.

"Сонь, а давай поженимся и Веру родим?" - в голосе Серёжи прозвучала просительность. "Не боишься, что соглашусь?" "Лишь бы тебе не было страшно рискнуть."

Соня беспечно махнула ладошкой:

"Мне что: ну, буду ещё одну дочку растить! Председатель посулил нас отселить от пьянчужек моих. В Усадьбе двухэтажку достраивают, вот обещал квартирку. Чем больше жильцов, тем просторней квартира."

Но только язык шутил - молол, а взгляд глубокий, серьёзный. Призналась: "Мне согласиться не сложно, Серёжа. Со школы в тебя влюблена. Это ты не можешь Лену забыть."

Сергею захотелось обнять бывшую одноклассницу, но лишь коснулся руки: "Это случится, Соня, обещаю.Просто зацепки у меня не было. Переходи ко мне с девчонками, хоть сегодня."

-э, нет. За мной дочери. На сожительство не соглашусь." Он понял. В какое-то число подали заявление. Сергей, обретя смысл, стал готовиться к появлению в доме его новой семьи. Горечь ещё плескалась в нём, но началось прояснение.

Например, оттого, что бросил лечить себя выпивкой. И вспомнил, что у деревенского человека есть обязанности, и дела в доме, огороде, в хозяйстве. Ждал с нетерпением Софью, Любовь и Надежду.

А уже год спустя, не меньше, свою первую дочь - Веру. Хотели девочку, родился сын и Сергей понял, что ждал именно этого мальчика. Его назвали Кирилл. Дочь Веру "перенесли" на попозже.

Поскольку жильё в Усадьбе для Софьи отменилось, большой семье выписали стройматериалы и несколько рабочих поступили в распоряжение Сергея. Вскоре площадь дома увеличилась на одну комнату.

Иметь трёх ребятишек и покупать молоко у соседей? Соня распорядилась о покупке коровы. Девчонки затребовали второго кота и притащили от бабки маленькую дворняжку: "Жучу там забывают кормить, а второй котик нужен, чтобы мы из-за первого не спорили!"

Не заметили, как сынок стал бегать по дому. Смех, шум, болтовня. Одна совета требует, вторая протягивает прохудившийся валенок, третий просится на закорки. Кажется, никогда так наполнено, так энергично и удовлетворённо Серёжа не жил.

Но вот любил ли он Софью или был признателен за спасение? И уже три года жили вместе они, а муж ни разу не произнёс "люблю."

Это было поздним вечером, в апреле. Сергей, попавший в аврал, наконец покинув мастерскую, торопился домой. От первых изб его отделяла полоса редко посаженных елей. От одной из них отделилась женская фигура. Глаза ещё не разглядели, но мужчина знал - Ленка!

Сблизились. Не касаясь, но так рядом, что он ощутил запах её кожи, волос. А может, просто духов. "Серёжа, я приехала вчера утром. И тебя в это же время ждала, но ты не один возвращался. Сегодня повезло."

врал, технику к посеву готовим." "Понимаю." "С родителями повидаться приехала?" "И да, и нет. Я не знаю. Ты счастлив, Серёжа?" "А ты?" Посмотрев в сторону, Елена глухо сказала:

"Алексей нестОящий оказался. Не следовало ради него... уезжать от тебя. И я, дурочка, сама тебе подсказала про Соньку. Она и рада, конечно, себя и дочек пристроила,"- говоря так, Лена смотрела пристально, притягивая зелёными, колдовскими глазами, не догадываясь, что её власть над этим симпатичным, сильным мужчиной закончилась.

Он больше не мог тратить на неё время. Сказал:"Это просто настроение такое, Лена. Пройдёт. Был рад повидаться. И это я пристроился, а не Соня. Ты школьная любовь, можно сказать, увлечение. А там (он кивнул головой в сторону деревни) - семья, весь я. Прощай, Лена."

И чем дальше отходил, тем легче, увереннее становился шаг. Сергей предвкушал: скорое мытьё в бане, шумный ужин, баловство детей, жаркий, с намёком, взгляд жены. Сейчас он зайдёт и непременно скажет своим: "Я вас очень люблю."

Где-то там, сзади, шла Ленка, тоже возвращаясь домой. Но Сергей не оглядывался. Не специально. Просто забыл про неё.

от автора: Сегодня я пересказала вам историю родственника своего мужа. Это родство идёт со стороны отца Сергея. Сам он постарше нас будет. Всю жизнь в деревне. В былые, советские годы, забросив сами сажать картошку, покупали её у Серёжи в деревне. И одну ночь ночевали в его с Соней доме.

При Лене мы картошку ещё не покупали, и я её никогда не видела. Соня привлекательна и приятна своим обаянием. Супруги вырастили троих детей. "Вера" не случилась.

Их дочки и сын не променяли деревенскую жизнь на городскую. Конечно, уже сами семейные и вместе с родителями занимаются разведением кроликов, кроме основной работы.

Наверное, всё-таки Любовь не обязана быть единственной.

Благодарю за прочтение. Печатаю с перерывами. Канализацию (выгребную яму?) оптимизируем. Не своими руками, конечно, но тоже толчёмся поблизости с муравьями - таджиками. Шум техники, грязь, горы глины, земли, лай наших обезумевших собак. И это тоже жизнь, дорогие мои. Отзывы прочитала. Постараюсь чуть позже ответить на основные. Прошу голосовать, писать и подписаться, если впервые зашли. Лина

#реальные истории, рассказы #семейные отношения #воспитание детей #родственники #старики