Важная характеристика для покупателя это сколько электромобиль проедет на одном заряде? В США, Японии, Европе, Китае приняты стандарты подсчета запаса хода. Делаются все тесты на стенде, по разной методике, машины на дорогу не выезжают и модели тестирования не которые факторы не учитывают, которые значительно влияют на запас хода в меньшую сторону!?
Обзор циклов. Переводим рекламу в реальные километры.
Чтобы перевести цифры из рекламы о запасе хода в железные километры, важно обратить внимание на буквы по какому циклу измерен запас хода!
Цикл NEDS придуман в Европе 50 лет назад, много чего не учитывает и выдает фантастические цифры по запасу хода. Китайские производители измеряют запас хода по циклу NEDC, чтобы посчитать реальные километры делим на 1,45
600 км по NEDS / 1,45 коэф = 414 км Китайский электромобиль проедет 100%.
Много кто разобрался с особенностями фантастических измерений цикла NEDC, появился термин в интернете "Китайские километры", Китайские производители изменили название цикла не изменив метод тестирования, или так не значительно что при замерах на дороге блогеры не могут найти разницы, называется новый старый цикл CLTC.
WLTP это новый Европейский тест на запас хода, моделирует большое количество реальных ситуаций пользования и близок к реальности. Коэффициент приближения к реальности всего 1,12. В Европе при описании характеристик указывается запас хода по циклу WLTP даже Китайские электромобили, которые продаются в Европе.
EPA это цикл измерения запаса хода в США, считается чуть чуть по другому по сравнению с WLTP, тоже достаточно близок к реальности. Делим запас хода заявленный производителям в США на 1,12 и получаем "железные километры".
JC08 тест из Японии, так как электромобили не популярны в Японии, а NISSAN LEAF в России с апгрейдами, то коэффициент посчитанный на практике отсутствует. Ищите описание модели с других стран, сопоставляйте с емкостью тяговой батареи и легко посчитаете "железные километры".
ARIA тест из Индии. С трудом нашел описание двух устаревших электромобилей, которые производят в Индии, как считается тест и на сколько далек от реальности не известно. С развитием производства электромобилей в Индии, еще услышим о ARIA.
Что в России? Какие тесты по измерению запаса хода электромобилей в России? Как думаете?
Россия мультикультурная страна, своих электромобилей на август 2022 года не производит, используем циклы со всего мира. В России надо уточнять у производителя по какой методике замеряли запас хода. Возможно в 2025 году появится цикл расчета у которого нет аналогов в мире:) На центр для тестирования электромобилей инвестиции выделены. Для пользователей важны только реальные километры, не важно по какому циклу сделал измерения производитель.
Что уменьшает запас хода электромобиля и не учитывают методики расчета на стендах?
Зима и мороз. В электромобилях начиная с второго поколения подробнее о поколениях тут тяговая батарея оборудована системой подогрева и охлаждения, зима и холода до минус 30 градусов не проблема. НО на езду по снежной дороге, на обогрев салона, обогрев батареи расход энергии повышается на 25%, чтобы перевести летние реальные километры в зимние, делим еще на 1,25
600 км по NEDS / 1,45 коэф = 414 летние км / 1,25 = 331 зимние км современный электромобиль гарантированно проедет в зимнее время.
Скорость больше 90 км час. Электромобиль экономичен в режиме городской езды, скорость до 60 км час и торможения на светофорах включают режим рекуперации (торможения двигателем) при котором пополняется заряд батареи. В электромобиле нет много ступенчатой коробки передач, набор скорости идет за счет увеличения оборотов электродвигателя, который начинает на высоких оборотах потреблять больше энергии. Влияет аэродинамика кузова, так как с увеличением скорости воздух начинает мешать, чем выше скорость тем значительнее повышается расход. Начиная с 90 км час каждые 10 км увеличения скорости на 5% повышают расход энергии (данные основаны на суеверии автора, Тесла имеет значительно лучше показатели:), дальние загородные поездки не конек электромобилей.
Комфорт и безопасность. Включение любых дополнительных функций, освещение, массажер в кресле, кондиционер, повышают расход энергии и снижают запас хода.
Стиль вождения. Тут есть парадокс, с одной стороны электромобиль с нуля разгоняется как гоночный автомобиль, машина провоцирует ездить быстро и резко, с другой стороны экологичность и экономичность расходования заряда батареи подталкивает к плавной не спешной езде. Резкие ускорения и спорт режим повышают расход энергии и снижают запас хода, решайте сами ездить в режиме спорт или эко.
Чтобы быть в курсе о развитии электромобилей, особенностей эксплуатации и выбора для России, подписывайтесь на @Ё-мобиль. Электромобили в России Комментарии, задавайте вопросы. Давайте сделаем дороги России более электромобильными.