Одним взглядом:
паспорт GR‑функции – главный нормативный документ, о создании которого компания должна задуматься еще на этапе
обсуждения GR‑стратегии;
GR‑паспорт – это стартовая точка, основание для начала работы в направлении выстраивания отношений с органами гос.власти.
GR‑паспорт / паспорт функции «связи с гос.органами» является одним из инструментов реализации успешной GR‑стратегии, поскольку содержит основную информацию о целях GR‑стратегии, задачах и прикладываемых ключевых показателях эффективности. GR‑паспорт является юридическим обоснованием политики компании по отношению институтам власти и регламентирует сформулированную GR‑стратегию компании.
Паспорт GR‑функции представляет собой анкету, в которой прописаны:
- сведения об организации GR‑департамента;
- данные о GR‑специалистах;
- цели;
- задачи;
- КПЭ;
- ключевые Министерства / Департаменты / должностные лица, с которыми осуществлялось / планируется осуществляться взаимодействие;
- бюджетный план на реализацию GR‑практик (сбор и покупка данных, подготовка отчетов, мониторинг СМИ и другие);
В действительность GR‑паспорт – это акт, который вписывает GR‑коммуникацию компании в регламентированные рамки. Акт, на который топ‑менеджеры могут ссылаться, осуществляя те или иные стратегические шаги. Акт юридического обоснования деятельности GR‑специалиста.
При наличии GR‑паспорта специалист по связям с органами гос.власти осознает свою подотчетность, правомерность действий, субъектность, становясь его «держателем». Отметим и обратную взаимосвязь – GR‑специалист актуализирует паспорт GR‑функции и перманентно применяет его во взаимодействии с регуляторами, отраслевыми объединениями, гос.служащими.
Резюме: подготовка GR‑паспорта – обязательный этап формирования документов, связанных с осуществлением GR‑практик. Без него у компании отсутствует основание для работы в направлении связей с правительственной администрацией.