Найти тему
Time toTravel

"Тапок" на Сенеже

Всем привет! Сейчас я расскажу Вам, о том как побывал на платформе Сенеж, в ноябре прошлого года. Началось все с того, что мне было необходимо скататься по работе в одну деревню, под Солнечногорском. Посмотрев карту выяснил, что до деревеньки быстрее всего добраться именно с Сенежа, всего 5 километров на велосипеде и я на месте.

Сама же платформа расположена в очень удачном, для проведения фотосъемки, месте. С одной стороны прямой участок.

участок Сенеж-Подсолнечная
участок Сенеж-Подсолнечная

С другой, затяжная кривая.

ЭС2г-127, перегон Подсолнечная - Клин, участок Сенеж-Головково
ЭС2г-127, перегон Подсолнечная - Клин, участок Сенеж-Головково

Прибыв на место, расчехляю фотоаппарат и готовлюсь к съемке. Первыми в кадр попали "Ласточка" ЭС2г-127 и ЭТ2м-115.

Затем, из Москвы проследовал состав с двухэтажными вагонами, в народе именуемыми "хрущевка"

ЭП2к с двухэтажным поездом, перегон Подсолнечная-Клин
ЭП2к с двухэтажным поездом, перегон Подсолнечная-Клин

Дальше в ходу были только "Ласточки", поезда однотипные, приевшиеся, в общем ничего интересного. Я уже собрался уходить, как мне позвонил клинский фотограф Павел и сообщил, что в моем направлении из Клина едет тепловоз ТЭП70БС или же просто "Тапок". Экземпляр достаточно редкий, поэтому решаю его дождаться.

Минут через 15 раздается гудок и из кривой "вылетает" локомотив.

ТЭП70БС, перегон Клин - Подсолнечная
ТЭП70БС, перегон Клин - Подсолнечная

Немного расскажу про этот тепловоз. Прозвище "Тапок" он получил благодаря заводскому обозначению ТЭП (Тепловоз с Электропередачей Пассажирский) затем тепловозу машинисты, дали прозвище ТЭПка, которое было созвучно с Тапка или же просто Тапок. Цифра 70, обозначает тип тепловоза, 70-й, скорее всего это год начала разработки, т.к. первый ТЭП70 выпустили уже в 1973 году.

И теперь самое интересное, это буквы в конце "БС". Обычно на локомотивах и поездах после наименования, буквами, указывается вариант исполнения подвижного состава. К примеру: ВЛ10у (У-Утяжеленный), ВЛ10п (П-Пассажирский), ЭТ2м (М-Модернизированный) и так далее. В нашем случае обозначение "БС" не имеет никакого отношения к конструкционным особенностям подвижного состава и расшифровывается как: Борис Саламбеков, начальник Октябрьской железной дороги в период Великой Отечественной войны.

ТЭП70БС, перегон Клин - Подсолнечная
ТЭП70БС, перегон Клин - Подсолнечная

В честь героев часто называют поезда, к примеру ЭТ2м-045, носит имя Героя Социалистического Труда, Елены Чухнюк. Но тут в честь человека назвали целую серию локомотивов.

Сфотографировав ТЭП70 я отправился по делам. В пути встретил вот такую вот милую церквушку.

Быстро разобравшись с делами я возвращаюсь на Сенеж. До моей электрички еще минут 20, так что есть шанс заснять еще что нибудь интересное. Со стороны Подсолнечной показался прожектор "Ласточки", как вдруг я услышал, что сверху надо мной что-то зажжужало.

Источником звука оказался одномоторный самолет Cessna-182 RA-1444G. Не то что бы я прям сильно разбирался в самолетах, поезда мне ближе, но по бортовому номеру удалось нагуглить модель)

Тем временем из кривой вылетела уже сухопутная "птица", на рельсовом ходу.

Затем проехала электричка до Твери, которая уже успела обернуться по Москве.

ЭТ2м-115, перегон Подсолнечная-Клин
ЭТ2м-115, перегон Подсолнечная-Клин

Следом приехала моя электричка до Конаково. Вот такой, прохладный, осенний день на платформе Сенеж.

На этом все дорогие друзья!
Если вам понравилась статья, то Вы всегда можете поддержать канал
подпиской, комментарием или лайком)))
До новых встреч!